Конспект урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
тест по математике (6 класс) на тему

Урок практической работы. Учащиеся работают индивидуально, в парах.При решении задач повторяют правила по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1.                                       МБОУ лицей №3

                                                       Г. Иркутск

 

  1.           Открытый урок математики
  2.                               в 6  классе
  3. по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

                                             Учитель: Гладких М.Н.

                                                              2016 уч.г

Цели урока:

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
  • повторить и закрепить .

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей

Деятельность учителя: 

осуществление дифференцируемого развивающего обучения, поддержание обратной связи с группами в непрерывном виде.

  • Форма урока: семинар-практикум.
  • Форма организации обучения:  фронтальная, парная индивидуальная, групповая.
  • Тип урока: урок практической работы.

 

Оборудование: карточки для учащихся, листы самооценки.

                                        Ход урока.

- Мы начинаем наш урок.

Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!

 - Скажите, для чего мы изучаем такую сложную науку, как математика?

 - С какими числами мы познакомились?

 -  Какие действия мы научились выполнять с этими числами?

 -Сформулируйте тему нашего урока.

  -Давайте запишем тему нашего урока «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

  -Чем мы будем сегодня заниматься на уроке, какую цель вы определили для себя?

     -На столах у вас листы самооценки, в течении урока вы будите оценивать себя и одноклассника. Кто сегодня чувствует себя готовым на «5», «4», «3»?

      Поставьте себе эту отметку в лист самооценки

     Актуализация знаний учащихся.

           Начнем урок с устной работы.  (слайд 1)

1. Перед вами ряд чисел.

-5,6;    11,8;    -0,5;    ;    3,7;    7;   -19;    0.                         

       Ответьте на вопросы:

  • Какое число в ряду наибольшее?
  • Какое число имеет наибольший модуль?
  • Какое число является наименьшим в ряду?
  • Какое число имеет наименьший модуль?
  • Какие числа в ряду являются противоположными?
  • Назовите числа в порядке возрастания.
  • Используя числа, составьте верное неравенство.

2.  Замените звездочки знаком «+» и «-«так, чтобы получились верные   равенства.  (слайд 2)

7,2 * (-7,2) = 0     7,2 * (-5,3) = 1,9   - 3,7 * (-6,4) = -10,1   3,6 * 8,1= - 4,5

- 4,9 * 1,7 = -6,6      

3. Назовите все целые значения х, удовлетворяющие неравенствам: (слайд 3)

    12<<15;    -10< <-8;    < 3

Работа в парах: «Щадящий опрос»  (слайд 4)

 -Учитель задает вопрос, ученики 1варианта отвечают ученикам 2 варианта, затем наоборот.  За каждый правильный ответ ставите + ,а неправильный –

в лист самооценки. Правильные ответы для проверки говорит учитель

Вопросы для учащихся 1 варианта:

1.Какие числа называются отрицательными?

2. Каким числом является число нуль?

3.Что называют координатой точки?

4. Какие числа называются целыми?

5.Как сложить числа с разными знаками?

Вопросы для 2 варианта:

1. Какую прямую называют координатной?

2. Какие числа являются противоположными?

3.Как сложить отрицательные числа?

4. Что называют модулем числа?

5. Как сравнить отрицательные числа?

-А теперь мы узнаем, где и когда возникли отрицательные числа

Работаем индивидуально с последующей проверкой: (слайд 5)

 (раздаточный материал)

       1 вариант                                              2вариант

                                                   

    –3,5 + 8,1                                                   –7,5 + 4,2

    –2,9 – 3,6                                                   –3,7 – 5,8

    –7,5 – (–22,8)                                              

                                                                     –4,7 – (–2,9)

    -                                           +

    –2                                               –2

Проверка (учащиеся обмениваются тетрадями) (слайд 6)

1 вариант                                                    2 вариант

–3,5 + 8,1 = 4,6                                        –7,5 + 4,2 = –3,3

–2,9 – 3,6  =  – 6,5                                   –3,7 – 5,8 = – 9,5

–7,5 – (–22,8)  = 15,3                                

                                                                   –4,7 – (–2,9) =  – 1,8

–   =                             +  =

–2  = – 3                              –2 = -3

-За правильное решение примеров поставили +, за неправильное –

в лист контроля.

 - Возле ответа поставьте букву из таблицы (слайд 7)

И

Д

Я

И

Т

А

И

Н

К

Й

1вар

15,3

3

4,6

5,3

- 0,5

- 6,5

-15 ,3

18

2вар

9,5

0,45

-

1,5

–1,8

–9,5

3

–3,3

3

(слайд 8)

-Проверим наши результаты: у первого варианта получилось слово   ИНДИЯ, у 2 варианта - КИТАЙ.

      Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до н.э.

      Положительные числа они понимали как «имущество», а отрицательные-«долг».

     Уже в 7 веке отрицательные числа заинтересовали индийских математиков.

А   изложил правила сложения и вычитания индийский математик БРАХМАГУПТА. Правила: «Сумма двух имуществ есть имущество», «Сумма двух долгов есть долг», «Сумма имущества и долга равна их разности».

Работая в группах, выполним задания (слайд 9)

раздаточный материал

1,3,5,7 группа

1. Решить уравнение: Х + 3,12 = - 5,43

2. Найти расстояние между точками А(-2,8) и В(7,3).

3. Сравнить: -6,3 и -6

4. Прибавьте: к сумме -10 и -1,3 число 5

                                                 2,4,6 группа

1. Решить уравнение: 12,6 – У = – 1,7

2. Найти расстояние между точками В(1,7) и А(-5,8)

3. Сравнить: - 5  и -5,25

4. Прибавьте: к числу 2,6 сумму – 1,8 и 5,2

Оцените свои результаты. Подведите итог в баллах.

Ответы: (слайд 10)

1,3,5,7 группа: 1) –8,55;  2)  10,1;   3) –6,3 > – 6,5      4) – 6,3.

2,4,6 группа: 1) 14,3;  2)  7,5;     3)  -5,75 < -5,25;  4)  6.

Давайте подведем итог:

1. Довольны ли вы своей работой?

2. За что вы хотели бы похвалить себя?

3. Какие были затруднения?

- В тетради нарисуйте лестницу успеха

   И отметьте свою ступеньку

 Один хлопок – кто часто делал ошибки

Два хлопка - кто затруднялся

Похлопали - кто все знает.

Домашнее задание: №1110;  №1112;  №1115 № 1114

Любые три номера!

Задания для работы в группах:

             1,3,5,7 группа

1. Решить уравнение: х + 3,12 = -5,43

2. Найти расстояние между точками А(-2,8) и В(7,3)

3. Сравнить: - 6,3 и – 6

4. Прибавить к сумме чисел  – 10 и – 1,3 число 5

               2,4,6 группа

1. Решить уравнение: 12,6 – у = - 1,7

2. Найдите расстояние между точками В(1,7) и А(- 5,8)

3. Сравнить: - 5 и – 5,25

4. Прибавить к числу 2,6 сумму чисел – 1,8 и 5,2

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Моя самооценка на начало урока ------

  • «Щадящий опрос» 

(+ верный ответ, - неверный ответ)

1.       2.         3.        4.       5.

____________________________

  • Самостоятельная работа (примеры)

1.       2.         3.         4.        5.

________________________

  • Работа в группах 

(+ решил сам, - не решил, +-  помогали)

1.     2.       3.     4.

_________________

  • Всего баллов:

«5» -14 баллов, «4» -от10-13 баллов,

«3» -от8-9 баллов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Не для школы, а для жизни мы учимся!» 6 класс

Слайд 2

Перед вами ряд чисел -5,6; 11,8; -0,5; 1/2; 3,7; 7; -19; 0.

Слайд 3

Замените звездочки знаком «+» и «-« так, чтобы получились верные равенства. . 7,2 * (-7,2) = 0 7,2 * (-5,3) = 1,9 -3,7 * (-6,4) = -10,1 3,6 * 8,1=-4,5 -4,9 * 1,7 = -6,6

Слайд 4

Назовите все целые значения х, удовлетворяющие неравенствам: . 12 < IxI < 15; -10 < IxI < -8; IxI < 3

Слайд 5

«Щадящий опрос» – работа в парах

Слайд 6

1 вариант 2 вариант - 3,5 + 8,1 -7,5 + 4,2 - 2,9 – 3,6 - 3,7 – 5,8 -7,5 – (-22,8) - 4,7 –(-2,9) - 5/6 + 3/8 -7/9 + 5/6 - 2 5/7 - 1 1/14 - 2 1/8 – 1 5/6

Слайд 7

Проверка 1 вариант 2 вариант 4,6 - 3,3 - 6,5 - 9,5 15,3 - 1,8 - 11/24 1/18 - 3 11/14 - 3 7/16

Слайд 8

1вариант И (-11\24) Д(15,3) Я(- 3 11/14) И(4,6) Т(5,3) А(-0,5) И(1/8) Н(-6,5) К(-15,3) Й(18) 2 вариант И(9,5) Д(0,45) Я(- 6/16) И(1,5) Т(-1,8) А(1/18) И(-9,5) Н( 3 6/24) К(-3,3) Й(- 3 7/16)

Слайд 9

БРАХМАГУПТА - индийский математик

Слайд 10

Работа в группах УДАЧИ!

Слайд 11

Ответы: 1,3,5,7 группы 1) -8,55 2) 10,1 3) -6,3 > -6,5 4) - 6,3 2,4,6 группы 1) 14,3 2) 7,5 3) - 5,75 < -5,25 4) 6

Слайд 12

ИТОГИ 1. Довольны ли вы своей работой? 2. За что бы вы хотели похвалить себя, одноклассника? 3. Какие были затруднения? Домашнее задание: (любые 3 номера) № 1110, № 1112, № 1115, № 1114

Слайд 13

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(презентация к уроку)

Материал  презентации хорошо подойдет при обобщении знаний учащихся по данной теме. В нее включены тренировочные упражнения, дающие возможность применить свои знания и умения при решении различны...

Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитание Положительных и отрицательных чисел».

Конспект нестандартного урока по математике  для 6 класса на тему: «Сложение и вычитаниеПоложительных и отрицательных чисел»....

Конспект урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок закрепления изучаемого материала. На уроке используется ИКТ, элементы здоровьесберегающей технологии. На уроке ислоьзуются различные формы организации деятельности обучающихся - работа в паре с с...

Конспект открытого урока по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Конспект открытого урока по математике в 6 классе на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" с презентацией...

Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»...

конспект урока на тему Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

конспект урока на тему Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел...

Конспект урока по математике в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Цели урока:Образовательные: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.Развивающие: способствовать развитию воображения, творческо...