Конспект урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
тест по математике (6 класс) на тему
Урок практической работы. Учащиеся работают индивидуально, в парах.При решении задач повторяют правила по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_chisel_s_raznymi_znakami.odt | 36.65 КБ |
ne_dlya_shkoly_my_uchim.ppt | 360.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- МБОУ лицей №3
Г. Иркутск
- Открытый урок математики
- в 6 классе
- по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Учитель: Гладких М.Н.
2016 уч.г
Цели урока:
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
- тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
- организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
- повторить и закрепить .
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
- развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей
Деятельность учителя:
осуществление дифференцируемого развивающего обучения, поддержание обратной связи с группами в непрерывном виде.
- Форма урока: семинар-практикум.
- Форма организации обучения: фронтальная, парная индивидуальная, групповая.
- Тип урока: урок практической работы.
Оборудование: карточки для учащихся, листы самооценки.
Ход урока.
- Мы начинаем наш урок.
Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!
- Скажите, для чего мы изучаем такую сложную науку, как математика?
- С какими числами мы познакомились?
- Какие действия мы научились выполнять с этими числами?
-Сформулируйте тему нашего урока.
-Давайте запишем тему нашего урока «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
-Чем мы будем сегодня заниматься на уроке, какую цель вы определили для себя?
-На столах у вас листы самооценки, в течении урока вы будите оценивать себя и одноклассника. Кто сегодня чувствует себя готовым на «5», «4», «3»?
Поставьте себе эту отметку в лист самооценки
Актуализация знаний учащихся.
Начнем урок с устной работы. (слайд 1)
1. Перед вами ряд чисел.
-5,6; 11,8; -0,5; ; 3,7; 7; -19; 0.
Ответьте на вопросы:
- Какое число в ряду наибольшее?
- Какое число имеет наибольший модуль?
- Какое число является наименьшим в ряду?
- Какое число имеет наименьший модуль?
- Какие числа в ряду являются противоположными?
- Назовите числа в порядке возрастания.
- Используя числа, составьте верное неравенство.
2. Замените звездочки знаком «+» и «-«так, чтобы получились верные равенства. (слайд 2)
7,2 * (-7,2) = 0 7,2 * (-5,3) = 1,9 - 3,7 * (-6,4) = -10,1 3,6 * 8,1= - 4,5
- 4,9 * 1,7 = -6,6
3. Назовите все целые значения х, удовлетворяющие неравенствам: (слайд 3)
12<<15; -10< <-8; < 3
Работа в парах: «Щадящий опрос» (слайд 4)
-Учитель задает вопрос, ученики 1варианта отвечают ученикам 2 варианта, затем наоборот. За каждый правильный ответ ставите + ,а неправильный –
в лист самооценки. Правильные ответы для проверки говорит учитель
Вопросы для учащихся 1 варианта:
1.Какие числа называются отрицательными?
2. Каким числом является число нуль?
3.Что называют координатой точки?
4. Какие числа называются целыми?
5.Как сложить числа с разными знаками?
Вопросы для 2 варианта:
1. Какую прямую называют координатной?
2. Какие числа являются противоположными?
3.Как сложить отрицательные числа?
4. Что называют модулем числа?
5. Как сравнить отрицательные числа?
-А теперь мы узнаем, где и когда возникли отрицательные числа
Работаем индивидуально с последующей проверкой: (слайд 5)
(раздаточный материал)
1 вариант 2вариант
–3,5 + 8,1 –7,5 + 4,2
–2,9 – 3,6 –3,7 – 5,8
–7,5 – (–22,8)
–4,7 – (–2,9)
- +
–2 –2
Проверка (учащиеся обмениваются тетрадями) (слайд 6)
1 вариант 2 вариант
–3,5 + 8,1 = 4,6 –7,5 + 4,2 = –3,3
–2,9 – 3,6 = – 6,5 –3,7 – 5,8 = – 9,5
–7,5 – (–22,8) = 15,3
–4,7 – (–2,9) = – 1,8
– = + =
–2 = – 3 –2 = -3
-За правильное решение примеров поставили +, за неправильное –
в лист контроля.
- Возле ответа поставьте букву из таблицы (слайд 7)
И | Д | Я | И | Т | А | И | Н | К | Й | |
1вар | – | 15,3 | –3 | 4,6 | 5,3 | - 0,5 | - 6,5 | -15 ,3 | 18 | |
2вар | 9,5 | 0,45 | - | 1,5 | –1,8 | –9,5 | 3 | –3,3 | –3 |
(слайд 8)
-Проверим наши результаты: у первого варианта получилось слово ИНДИЯ, у 2 варианта - КИТАЙ.
Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до н.э.
Положительные числа они понимали как «имущество», а отрицательные-«долг».
Уже в 7 веке отрицательные числа заинтересовали индийских математиков.
А изложил правила сложения и вычитания индийский математик БРАХМАГУПТА. Правила: «Сумма двух имуществ есть имущество», «Сумма двух долгов есть долг», «Сумма имущества и долга равна их разности».
Работая в группах, выполним задания (слайд 9)
раздаточный материал
1,3,5,7 группа
1. Решить уравнение: Х + 3,12 = - 5,43
2. Найти расстояние между точками А(-2,8) и В(7,3).
3. Сравнить: -6,3 и -6
4. Прибавьте: к сумме -10 и -1,3 число 5
2,4,6 группа
1. Решить уравнение: 12,6 – У = – 1,7
2. Найти расстояние между точками В(1,7) и А(-5,8)
3. Сравнить: - 5 и -5,25
4. Прибавьте: к числу 2,6 сумму – 1,8 и 5,2
Оцените свои результаты. Подведите итог в баллах.
Ответы: (слайд 10)
1,3,5,7 группа: 1) –8,55; 2) 10,1; 3) –6,3 > – 6,5 4) – 6,3.
2,4,6 группа: 1) 14,3; 2) 7,5; 3) -5,75 < -5,25; 4) 6.
Давайте подведем итог:
1. Довольны ли вы своей работой?
2. За что вы хотели бы похвалить себя?
3. Какие были затруднения?
- В тетради нарисуйте лестницу успеха
И отметьте свою ступеньку
Один хлопок – кто часто делал ошибки
Два хлопка - кто затруднялся
Похлопали - кто все знает.
Домашнее задание: №1110; №1112; №1115 № 1114
Любые три номера!
Задания для работы в группах:
1,3,5,7 группа
1. Решить уравнение: х + 3,12 = -5,43
2. Найти расстояние между точками А(-2,8) и В(7,3)
3. Сравнить: - 6,3 и – 6
4. Прибавить к сумме чисел – 10 и – 1,3 число 5
2,4,6 группа
1. Решить уравнение: 12,6 – у = - 1,7
2. Найдите расстояние между точками В(1,7) и А(- 5,8)
3. Сравнить: - 5 и – 5,25
4. Прибавить к числу 2,6 сумму чисел – 1,8 и 5,2
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Моя самооценка на начало урока ------
- «Щадящий опрос»
(+ верный ответ, - неверный ответ)
1. 2. 3. 4. 5.
____________________________
- Самостоятельная работа (примеры)
1. 2. 3. 4. 5.
________________________
- Работа в группах
(+ решил сам, - не решил, +- помогали)
1. 2. 3. 4.
_________________
- Всего баллов:
«5» -14 баллов, «4» -от10-13 баллов,
«3» -от8-9 баллов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перед вами ряд чисел -5,6; 11,8; -0,5; 1/2; 3,7; 7; -19; 0.
Замените звездочки знаком «+» и «-« так, чтобы получились верные равенства. . 7,2 * (-7,2) = 0 7,2 * (-5,3) = 1,9 -3,7 * (-6,4) = -10,1 3,6 * 8,1=-4,5 -4,9 * 1,7 = -6,6
Назовите все целые значения х, удовлетворяющие неравенствам: . 12 < IxI < 15; -10 < IxI < -8; IxI < 3
«Щадящий опрос» – работа в парах
1 вариант 2 вариант - 3,5 + 8,1 -7,5 + 4,2 - 2,9 – 3,6 - 3,7 – 5,8 -7,5 – (-22,8) - 4,7 –(-2,9) - 5/6 + 3/8 -7/9 + 5/6 - 2 5/7 - 1 1/14 - 2 1/8 – 1 5/6
Проверка 1 вариант 2 вариант 4,6 - 3,3 - 6,5 - 9,5 15,3 - 1,8 - 11/24 1/18 - 3 11/14 - 3 7/16
1вариант И (-11\24) Д(15,3) Я(- 3 11/14) И(4,6) Т(5,3) А(-0,5) И(1/8) Н(-6,5) К(-15,3) Й(18) 2 вариант И(9,5) Д(0,45) Я(- 6/16) И(1,5) Т(-1,8) А(1/18) И(-9,5) Н( 3 6/24) К(-3,3) Й(- 3 7/16)
БРАХМАГУПТА - индийский математик
Работа в группах УДАЧИ!
Ответы: 1,3,5,7 группы 1) -8,55 2) 10,1 3) -6,3 > -6,5 4) - 6,3 2,4,6 группы 1) 14,3 2) 7,5 3) - 5,75 < -5,25 4) 6
ИТОГИ 1. Довольны ли вы своей работой? 2. За что бы вы хотели похвалить себя, одноклассника? 3. Какие были затруднения? Домашнее задание: (любые 3 номера) № 1110, № 1112, № 1115, № 1114
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(презентация к уроку)
Материал презентации хорошо подойдет при обобщении знаний учащихся по данной теме. В нее включены тренировочные упражнения, дающие возможность применить свои знания и умения при решении различны...
Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитание Положительных и отрицательных чисел».
Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитаниеПоложительных и отрицательных чисел»....
Конспект урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Урок закрепления изучаемого материала. На уроке используется ИКТ, элементы здоровьесберегающей технологии. На уроке ислоьзуются различные формы организации деятельности обучающихся - работа в паре с с...
Конспект открытого урока по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Конспект открытого урока по математике в 6 классе на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" с презентацией...
Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»...
конспект урока на тему Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
конспект урока на тему Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел...
Конспект урока по математике в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Цели урока:Образовательные: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.Развивающие: способствовать развитию воображения, творческо...