"Народные мотивы в полотнах великих художников ".
проект по математике (6 класс) на тему

Максимова Ирина Олеговна

Выступление на конференции в рамках проекта "Математика  в  Русском  музее".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_konferentsii.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

         18 февраля 2017 года мы посетили Русский  музей.

 Наш экскурсовод , Елена  Николаевна,  обратила наше внимание на то, что  Михайловский дворец, его здание, интерьеры, элементы декора,  мебель, размещение картин и скульптур - буквально  всё  подчинено законам симметрии.

Мы познакомились с другими филиалами Русского музея (Михайловским замком, Строгановским дворцом, павильоном Бенуа, Мраморным дворцом, домиком Петра и Летним Садом)

и убедились,  что  снаружи и внутри в них тоже царит симметрия.

 Огромное  спасибо Русскому музею за возможность виртуально посетить все  павильоны и выставки. Это очень здорово!

Мы узнали,  что  симметрия как объективный признак красоты проходит через всю историю искусств.

В древнем изобразительном искусстве симметрия достигается таким расположением объектов, цветов, света, что одна часть композиции, как будто является зеркальным отражением другой. Характерной особенностью икон  является строгая симметрия по отношению к центральной фигуре.

Но  уже  в  следующих залах мы увидели, что  "красота неправильная", асимметрия, стала пробивать себе дорогу в искусстве.

 Икона передаёт лик,  духовную сущность.  А портрет и любая картина стремятся передать содержание, внутренний мир во всей его многогранности. Симметрия воспринимается нами как покой, скованность, закономерность, тогда как Асимметрия означает движение, свободу, случайность,  вносит динамику, создаёт эффект непринуждённости, естественной случайности, усиливает необычность и причудливость образа.

Симметричная композиция, конечно, встречается  и  служит для передачи покоя, устойчивости, надежности, иногда, величия и фундаментальности.

В сознании древних людей симметрия стала олицетворением закономерности, целесообразности, а,  следовательно, и красоты. Идея связи прекрасного с симметрией пронизывала всё народное  искусство.

На уроках математики мы рассмотрели разные виды симметрии, которые применяли русские  мастера.

И  нам  захотелось посмотреть,  как   великие  художники разных  школ и направлений   на  своих  полотнах  сочетали  обладающие идеальной  симметрией и  филигранностью элементы народного творчества                                                              с  несимметричным расположением фигур,  поз и жестов,

и   как  именно единство симметрии и асимметрии определяет    прекрасное в искусстве.

 .

………………………………………………………………………………………………………………

Знакомясь с шедеврами  коллекции Русского музея,  мы  поняли,  что  симметрии  в  них  гораздо  больше,  чем  кажется  на  первый  взгляд.

      Картина – это не  картинка,  не цветная фотография. Взаимное расположение фигур, сочетание поз и жестов, выражения лиц, чередование цвета, комбинация тонов – все это тщательно обдумывается художником, заботящемся об определенном эмоциональном воздействии картины на зрителя. Используя асимметричные элементы, художник должен создать нечто, обладающее в целом скрытой симметрией  и  гармонией. О своей работе над картинами В.И. Суриков писал так: «А какое время надо, чтобы картина утряслась так, чтобы переменить ничего нельзя было. Действительные размеры каждого предмета найти нужно. Важно найти замок, чтобы все части соединить. Это - математика».

Художники исходят из основных законов природной симметрии, вместе с тем они выявляют "чуть заметные отклонения от нее". Об этом говорил известный художник О. Ренуар: "Два глаза, даже на самом красивом лице, всегда чуть-чуть различны, нос никогда не находится в точности над серединой рта; долька апельсина, листья на деревьях, лепестки цветка никогда не бывают в точности одинаковыми".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям юного художника

Материал статьи    адресован не только родителям юных художников. Он для тех людей, чьи близкие или друзья занимаются любым творчеством. Почему именно им, а не творцам? Творцам,...

Батальный жанр в произведениях художников. Тема: «Изображение войны в произведениях русских художников».

Урок изобразительного искусства по теме "Изображение войны в произведениях русских художников"...

Методическая разработка «Художники Санкт-Петербурга. Между мифом и реальностью. Художник Сергей Тенин»

Методическая разработка «Художники Санкт-Петербурга. Между мифом и реальностью.Художник Сергей Тенин»...

«Искусство анимации, или, когда художник больше, чем художник »

quot;Искусство анимации или, когда художник больше,чем художник"...

Методическая разработка «Урок-мастерская по картинам С. В. Мацкиева, сальского художника, члена Союза художников России»

Аннотация к уроку.        Данный урок развития речи   является методической разработкой (рекомендацией) по теме  «Урок-мастерская по карти...

презентация Лучший космонавт художник, художник лучший космонавт.

Презентация посвященна творчеству космонавта Алексея Леонова....


 

Комментарии

Максимова Ирина Олеговна

Как жаль, что презентацию загрузить невозможно!