план работы с одаренными детьми
учебно-методический материал по математике на тему
План работы с детьми, мотивированными на учебу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odarennymi_detmi2.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждении
«Средняя общеобразовательная школа №4»
План работы
с детьми, мотивированными на учебу,
учителя физики,
математики
Типличенко Галины Юрьевны
Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год
Введение
В современном мире резко возрастает значимость творческой деятельности и одаренных людей. Требования к человеку непрерывно растут. Личностный и творческий потенциал становится одним из основных ресурсов развития общества. Поэтому, перед системой образования все более актуальной становится задача раскрытия и развития задатков творческой деятельности детей; удовлетворение их познавательных потребностей и, по возможности, максимального развития их индивидуальных способностей.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренные дети резко выделяются из среды сверстников высоким умственным развитием, которое является следствием как природных задатков, так и благоприятных условий воспитания.
Математика и информатика являются одними из тех предметов, где индивидуальные особенности психики (внимание, восприятие, память, мышление, воображение) имеют решающее значение для его усвоения. Эти особенности порождают и различия в знаниях – их глубине, прочности, обобщенности. По этим качествам знаний обычно судят об одаренности детей.
Исследователи, занимающиеся проблемой математических способностей детей, отмечают, что большинству их свойственны:
- Такая особенность психики, как гибкость мышления, т.е. нешаблонность, неординарность, умение выходить за пределы привычного способа деятельности, находить новые способы решения проблемы.
- Постоянная потребность в возобновлении и усложнении умственной нагрузки, что влечет за собой постоянное повышение уровня достижений.
- Совершенная саморегуляция. Одаренный ребенок способен на полную мобилизацию сил для достижения цели, а неудачи только заставляют его с упорством стремиться их преодолеть.
- Повышенная работоспособность. Длительны интеллектуальные нагрузки не утомляют этого ребенка, наоборот, он чувствует себя хорошо именно в ситуации наличия проблемы, требующей решения.
Принципы педагогической деятельности в работе с детьми, мотивированными на учебу.
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Цели и задачи работы с детьми, мотивированными на учебу.
1. Выявление детей, мотивированных на учебу
2. Создание условий для оптимального развития детей, мотивированных на учебу
Задачи:
- создание условий для всестороннего развития личности в современном мире;
- создание соответствующей материально - технической и учебной -методической базы для работы с одаренными детьми;
- развитие познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей учащихся.
ПЛАН РАБОТЫ
Направление | Мероприятия | Срок |
Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов | 1. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с детьми, мотивированными на учебу. | Сентябрь |
Создание банка данных | 2. Диагностика одаренности : - учебные характеристики - мотивационные характеристики - творческие характеристики - лидерские характеристики | Сентябрь |
Создание методической копилки | 3.Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по математике и информатике, разработки интеллектуальных марафонов, игр). | В течение учебного года. |
Систематизация работы в урочной деятельности | 4. Развитие и стимуляция познавательного интереса учащихся:
| В течение учебного года. |
5. Развитие общеучебных умений самостоятельной работы: творческие умения:
организационно-рефлексивные умения:
| В течение учебного года.
| |
6. Формирование исследовательской культуры учащихся 5-11 классах:
| В течение учебного года.
| |
7. Работа с учащимися по углубленному изучению предмета на занятиях элективных курсов:
| В течение учебного года. | |
Создание условий для работы с одаренными детьми во внеурочное время | 8. Подготовка и проведение школьных предметных олимпиад по математике, физике. | По графику |
9. Участие в районных предметных олимпиадах по математике, физике. | По графику | |
10. Участие в предметных неделях, творческих конкурсах, спортивных мероприятиях. | По графику | |
11. Работа с учащимися в консультационные дни. | В течение учебного года. | |
12.Участие в заочных олимпиадах и дистанционных олимпиадах и конкурсах | В течение учебного года | |
13. Использование нестандартных способов решения заданий на уроке и послеурочное время, способствующих интеллектуальному развитию детей | В течение учебного года | |
14. Вовлечение детей в проведение открытых уроков на предметных неделях | Во время предметных недель | |
Проведение мероприятий с родителями одаренных детей | 15. Анкетирование и беседы с родителями с целью определения их основных подходов к данной проблеме. | Сентябрь |
16. Совместное участие родителей и детей в творческих и спортивных конкурсах. | По графику |
Список детей, мотивированных на учебу
п№ | ФИ | Предмет | Класс |
1 | Губа Арина | Математика | 5 |
2 | Шацкий Максим | Математика | 5 |
3 | Шацкий Данил | Физика, Математика | 7 |
4 | Кульчитская Виктория | Физика, Математика | 7 |
5 | Атамамедов Никита | Физика, Математика | 7 |
6 | Фоменко Олег | Физика, Математика | 7 |
7 | Золотарева Анастасия | Физика | 9 |
8 | Зубарев Сергей | Физика | 9 |
9 | Бугайцова Елизаветта | Физика | 9 |
10 | Гайдашева Дарья | Физика | 9 |
11 | Коренчук Яна | Физика | 10 |
12 | Рябоконь Юрий | Физика | 10 |
13 | Лобанов Сергей | Физика | 10 |
14 | Зубарев Алексей | Физика | 10 |
15 | Перфилова Алина | Физика | 10 |
16 | Перфилова Юлия | Физика | 11 |
17 | Косенко Анастасия | Физика | 11 |
Критерии эффективности программы:
- развивает интерес к предмету;
- развивает самостоятельность учащихся;
- дает возможность детям, мотивированным на учебу самореализоваться;
- способствует внедрению в процесс обучения новых информационных технологий;
- развивает креативное мышление;
- формирует практические навыки;
- развивает навыки исследовательской деятельности;
- ориентирует учащихся в выборе дальнейшего образования и будущей профессии.
Материально-технические и учебно-материальные условия работы с одаренными детьми
- Создание банка методических наработок «дети, мотивированные на учебу»
- Подборка методической литературы «В помощь учителю для работы с детьми, мотивированными на учебу»
- Создание банка учебно-развивающих пособий
Литература:
- Белых С.Л. Управление исследовательской активностью школьника. – М: «Исследовательская работа школьников», 2007.
- Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе. – М: «Просвещение»,1981.
- Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М, 1991.
- Кон И.С. Психология старшеклассника. – М., «Просвещение»,1994.
- Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. - М., 1997.
- Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.
Интернет- ресурсы:
- Федеральная целевая программа "Дети России". Подпрограмма "Одаренные дети". http://www.dar.aaanet.ru/
- "Дар" - Центр по работе с одаренными детьми. г.Ростов-на-дону http://www.koob.ru/savenkov_a_i/savenkov_odarennie_deti
- Савенков А.И. "Одаренные дети в детском саду и школе"
- Работа с одаренными детьми в условиях сельской малокомплектной школы
- http://dar.stavedu.ru/ru/3psihologicheskoe-soprovozhdenie/diagnostika-odarennosti/diagnostika-povedeniya/shkala-povedencheskih-harakteristik/- Портал Центра сопровождения одаренных детей СКФО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...
План работы с одаренными детьми
Представленный материал может быть использован в качестве примера внеурочной занятости учащихся...
План работы с одаренными детьми
Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии
В работе указаны отличительные особенности и принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...
План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.
Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах. Тр...