План- конспект урока в 7 классе "Многочлен и его стандартный вид"
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему
Цели: 1. Формирование понятий многочлена, стандартного вида многочлена и умений применять их в простейших случаях.
2.Развитие умений сравнивать, обобщать, выявлять закономерности.
3. Воспитание ответственного отношения к труду, самоконтроля.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
3. Сообщение темы, целей и задач урока. Новая тема.
4. Первичное осмысление и применение изученного.
5. Физкультминутка.
6. Постановка домашнего задания.
7. Самостоятельная работа.
8. Итоги урока.
Структура урока:
1 этап: организационный момент
2 этап: а) фронтальный опрос
б) устные упражнения
в) ребус
г) итоги 2 этапа
3 этап: а) сообщение темы урока, задач урока
б) изучение новой темы
в) итоги 3 этапа
4 этап: физкультминутка
5 этап: а) работа по учебнику
б) итоги 5 этапа
6 этап: постановка домашнего задания
7 этап: а) самостоятельная работа – тесты
б) итоги 7 этапа
8 этап: общие итоги урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka_v_7_klasse.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока в 7 классе
Многочлен и его стандартный вид
Цели: 1. Формирование понятий многочлена, стандартного вида многочлена и умений применять их в простейших случаях.
2.Развитие умений сравнивать, обобщать, выявлять закономерности.
3. Воспитание ответственного отношения к труду, самоконтроля.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
- Сообщение темы, целей и задач урока. Новая тема.
- Первичное осмысление и применение изученного.
- Физкультминутка.
- Постановка домашнего задания.
- Самостоятельная работа.
- Итоги урока.
Структура урока:
1 этап: организационный момент
2 этап: а) фронтальный опрос
б) устные упражнения
в) ребус
г) итоги 2 этапа
3 этап: а) сообщение темы урока, задач урока
б) изучение новой темы
в) итоги 3 этапа
4 этап: физкультминутка
5 этап: а) работа по учебнику
б) итоги 5 этапа
6 этап: постановка домашнего задания
7 этап: а) самостоятельная работа – тесты
б) итоги 7 этапа
8 этап: общие итоги урока
Ход урока: 2 этап:
а) фронтальный опрос:
- Какие выражения называются одночленами?
- Какой вид одночлена называется стандартным видом одночлена?
- Как умножить одночлены?
- Как возвести одночлен в степень?
б) устные упражнения (на экране ):
- Указать, какие из следующих выражений являются одночленами?
- Все ли одночлены записаны в стандартном виде? Если нет, то привести их к стандартному виду.
- Указать одночлены, отличающиеся только коэффициентом.
1. 12а3в2 с в а •1/2=
2. 3а2 в+ 1/5а=
3. 2/7ав=
4. -3а• 2в=
в) ребус (на экране):
- 2а 2• (-3с 2)= м
- 4а2• 6а= н
- (2а)3 = о
- (5в)2 = г
- (3в2)2 = о
- (-2а2 в)3 = ч
- (-3а) 2• (-3в)= л
- (-а3)• 2а= е
- 2/3ас •3/2ас= н
Ответы дети находят на карточках с буквами и вывешивают на доске.
г) итоги 2 этап
3 этап:
а) Молодцы! Отгадали ребус. Прочитайте слово, которое вы получили: многочлен. Это новая тема сегодняшнего нашего урока. Запишите в тетрадях новую тему. Итак, задача нашего урока: дать понятие многочлена и научиться приводить их к стандартному виду.
б) Разгадывая ребус, мы получили новые одночлены. Возьмем эти одночлены, поставим между ними знак «+»: -6а2 с2 + 24а3 + 8а3 + 25в2 + 9в4 -8а6 в3 -27а2 в -2а4 +а2с2 и получаем новое выражение. Сейчас попробуем угадать, как же называется такое выражение. Послушайте стихотворение: (на экране)
Я многочлен от слова «много»,
Во мне всегда звучит тревога:
Как одночлены все собрать,
В какую сумму их собрать.
Правильно, многочлен. Итак, что же называется многочленом? (дети отвечают)
Таким образом, многочлен- это сумма одночленов. Слово «многочлен» происходит от слова «много» и зависит от того, сколько членов в многочлене. Каждый одночлен называется членом многочлена. Если в многочлене 2 члена- двучлен, например: ав+сd, 3члена- трехчлен, например: а2 -3в+сd; а если больше 3 членов, то уже называется одним словом «многочлен».
Теперь выполняйте такое задание в тетрадях: составить многочлены из одночленов:
а) 6х2, 7х, 9
б) 8а3 , 4а2 в, -2ав2 , в3 (ответы проверяем с места)
Эти два многочлена являются многочленами стандартного вида, т.к. все члены представлены в стандартном виде.
Многочлен 12а2• 3ва-2ав •3ав2 является ли стандартным?
-Нет, т.к. каждый член должен быть представлен в стандартном виде, т.е. 36а3в-6а2 в3
Теперь вернемся к примерам 3, 4 из устных упражнений: 2/7ав и -6ав. Эти одночлены отличались только коэффициентами, а буквенная часть у них одна и та же. Такие члены называются подобными. Дети, еще раз повторите, какие члены называются подобными?
Многочлен 10х-8ху-3ху является ли стандартным? (дети отвечают)
-Нет, т.к. есть подобные члены и их надо привести. В стандартном виде многочлен будет иметь вид 10х-11ху.
Таким образом, стандартный вид одночлена – это - (дети отвечают, после этого определение появляется на экране).
в) итоги 3 этапа
4 этап: а) упражнение «Буратино». После введения понятия «многочлен» ученикам предлагается закрыть глаза и представить, что их нос вырос, как у Буратино. Можно предложить обмакнуть его, как в сказке, в чернила и написать как можно красивее носом в воздухе этот новый термин, это можно сделать только мысленно или с движеним головы; зафиксировать перед глазами записанное слово, запомнить его.
б) упражнение для глаз «Раскрашивание». Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно цветами радуги.
5 этап:
а) работа по учебнику: №617(в.д), 619(г). У доски работают трое учащихся. (совместная проверка ответов).
б) итоги 5 этапа
6 этап:
а) постановка домашнего задания: №617(а,б,г), №618(а,б)
7этап:
а) самостоятельная работа – тесты: (на экране)
Представьте многочлен в стандартном виде:
- -3х+30х2 -6х-х2 = а) 9х-31х2
б) 20х2
в) 29х2 -9
- 7ху+15х2 -9ху = а) 15х2 – 2ху
б) 16ху+15х2
в) 22х3 у - 9ху
- 2а2 х3 - ах3 –а4 –а2 х3+ах3 +2а4 = а) 3а 2х 3-2ах 3+а4
б) а 2х 3+а4
в) а 2х 3-2ах 3+а4
- 8ав• 1/4ас - 4аса – а 2вс = а) 4а2вс – 4а2с
б) а2вс – 4авс
в) а2вс – 4а2 с
- 5х• 2у2 - 5х• 3ху - х2у + 6ху2 = а) 16ху2 – 16х2у
б) 16х2у – 16ху2
в) -14х2у + 16ху2
Ответы к тестам и критерии оценок появляются на экране, применяется метод самоконтроля, самооценки.
8 этап:
Итоги урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Введение формул в ЭТ. Стандартные функции Excel. (урок открытия новых знаний)
ФИО (полностью)Шишкова Валентина Валерьевна Место работыМОУ «Авсюнинская СОШ» ДолжностьУчитель информатики ПредметИнформатика Класс9 класс Тема и номер урока в тем...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
КОНСПЕКТ УРОКА 8 КЛАСС по алгебре "СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА"
Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.Учитель: Бурмистрова Елена Юрьевна.Класс: 8 класс.Тема урока: Стандартный вид числа.Тип урока: изучение нового материала.Основные цели: ü создать условия для усвоения...
СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА. план-конспект урока 8 класс ( Ю.Н.Макарычев)
Предлагается развернутый план-конспект урока по теме "СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА" (учебник Ю.Н.Макарычев Алгебра 8 класс). Расписан ход урока, дано объяснение нового материала, решение номеров из уче...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока АЛГЕБРА 7 класс Тема «СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА »
Конспект урока АЛГЕБРА7 класс Тема«СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА »...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...