Программа по работе с одаренными детьми(9 класс) математика. 01.05.17
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

Шенцева Татьяна Александровна

программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы, методические рекомендации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_programma.docx53.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа

 «Математика»

(Возраст обучающихся: 15-17 лет)

                                         

                                   

                                       Авторы:

   Прудских  Анна Георгиевна

Шенцева Татьяна Александровна

Старый  Оскол

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа «Математика» (далее - программа) имеет естественнонаучную направленность и предназначена для реализации в системе дополнительного образования.

Данная рабочая программа составлена для обучения  математике  обучающихся, обладающих высокими интеллектуальными  способностями  и  проявляющими повышенный интерес к математике. Эффективное  развитие одаренных  детей  может быть осуществлено  только благодаря дополнительным занятиям, которые должны быть направлены на оказание помощи ребенку в развитии своего творческого потенциала в соответствии с его способностями, склонностями и психофизиологическими особенностями. Именно для таких занятий и предназначена эта учебная программа.

Актуальность.  Программа способствует  развитию математического мышления, а также эстетическому воспитанию обучающихся, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм. Помимо углубленного изучения школьного курса математики программа направлена на ознакомление с решениями олимпиадных задач разного уровня, на получение начальных знаний высшей математики.  Предложенный курс способствует выявлению и  развитию математических способностей у обучающихся, позволяет «не упустить» математически одаренных обучающихся, развивает интерес к математике, создает условия для повышения мотивации к обучению математики.

Новизна  программы  состоит в направленности на подготовку обучающихся к математическим олимпиадам, интеллектуальным   конкурсам, решению заданий повышенной сложности, показывает многогранность применения математических знаний в окружающем мире, а также дает возможность обучающимся познакомиться с некоторыми разделами высшей математики.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы поддерживать интерес к математическим знаниям обучающихся, имеющих способности к изучению предмета, уделять внимание обучающимся, которые хотят овладеть знаниями за пределами школьной программы.

Цель программы – развитие математических способностей, логического мышления   через  расширение общего кругозора в процессе рассмотрения различных практических, нестандартных задач и   обучение нахождению нетрадиционных способов решений задач.

В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:

обучающие:

  • познакомить учащихся с историей развития и становления математики как науки;
  • рассмотреть   некоторые методы решения арифметических, логических, комбинаторных, геометрических задач;
  • формировать представление о методах и способах решения нестандартных задач и алгебраических уравнений на уровне , превышающем уровень государственных образовательных стандартов;
  • систематизировать  сведений о числах;
  • знакомство с основными идеями и методами решения нестандартных задач;
  • формирование продуктивного мышления;

развивающие:

  • расширить и совершенствовать  алгебраический аппарат, сформированного в предыдущие годы обучения и его применение к решению задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для решения уравнений и неравенств, для описания и изучения реальных зависимостей,
  • расширение навыков исследовательской работы;
  • подготовить школьников к участию в олимпиадах, конкурсах, проектах по предмету;
  •  развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления;

воспитательные:

  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией развития математической науки;
  • воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.

Возраст обучающихся: 15-17 лет. Набор в группы – свободный.

Срок обучения: 1 год (144 часа – 2 раза в неделю по 2 часа).

Формы организации деятельности: коллективные, групповые (малые группы, работа в парах) и индивидуальные (консультации, индивидуальный образовательный маршрут для учащихся, проявляющих особый интерес к  математике).

     Формы проведения занятий: беседы, лекции, самостоятельная работа, практическая работа, научно-исследовательская  деятельность, предполагающая выполнение учащимися исследовательских заданий; посещение выставок, учебных заведений, предприятий; встречи с преподавателями и студентами вузов, сочетание различных форм учебных занятий. Структура учебных занятий проводится по гибкому планированию, т.е. предполагается введение динамических пауз в зависимости от утомляемости и работоспособности учащихся, изменения структурных элементов  занятий и т.д.

Методы обучения, в основе  которых лежит способ  организации занятия: словесные, наглядные, практические.

Методы, в которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно- иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые.

   

      Ожидаемые результаты.

В результате изучения данного курса ученик должен:

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике  для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
  • систематизировать полученные знания;
  • применять различные методы при решении нестандартных задач;
  • конструктивно оперировать математическими  понятиями и терминами.

уметь/владеть:

  • решать комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием формул;
  • вычислять вероятность событий на основе подсчета числа исходов;
  • решать задачи на принцип Дирихле
  • доказывать утверждения на обобщенный принцип Дирихле.
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня, степени с рациональным показателем;
  • применять понятия связанные с делимостью целых чисел;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени.
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач.

           Образовательная деятельность учащихся  заключается не только  в обучении  определенным знаниям, умениям и навыкам, но и в развитии  и совершенствовании  универсальных действий: 

  • познавательные:
  • уметь осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию  практической деятельности;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий,
  • применять метод информационного поиска, в том числе с помощью            компьютерных средств
  • коммуникативные:
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • разрешать конфликты, принимать решения;
  • уметь планировать совместную работу в группе, определять цели, функции участников,  способы взаимодействия
  • регулятивные:
  • умение планировать, организовывать  и контролировать  свои действия;
  • учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей, родителей и других людей;
  • личностные:
  • уметь оценивать ситуации и поступки;
  • уметь соотносить поступки  и события с принятыми этическими нормами;
  • знать основные моральные нормы и ориентация  на их выполнение;
  • уметь соотносить поступки и события  с принятыми этическими принципами.

В результате освоения программы предполагается  овладение учащимися следующими компетенциями: когнитивная, информационная, коммуникативная; социальная; креативная;  ценностно-смысловая; личностного самосовершенствования.

       Компетенция

Образовательный результат

Когнитивная

Готовность к самостоятельной познавательной деятельности, умение использовать имеющиеся знания, организовывать и корректировать свою деятельность

Информационная

Умение работать с информацией различных источников, отбирать и систематизировать её, оценивать её значимость

Коммуникативная

Умение вести диалог, сдерживать негативные эмоции, представлять и корректно отстаивать свою точку зрения, проявлять активность в обсуждении вопросов.

Социальная

Способность использовать потенциал социальной среды для собственного развития, проявлять активность к социальной адаптации в обществе и самостоятельному самоопределению.

Креативная

Способность мыслить нестандартно, умение реализовывать собственные творческие идеи, осваивать самостоятельные формы работы.

Ценностно-смысловая

Готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.

Личностного самосо вершенствования

 

Готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

Способы определения  результативности

            Для изучения эффективности освоения содержания программы применяются различные формы  и методы контроля.

Методы  диагностики успешности овладения учащимися  содержанием программы: педагогическое наблюдение; педагогический анализ результатов заданий, участия учащихся в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, защиты проектов.

Формы подведения итогов по темам и разделам программы:

  1. Зачёт, экзамен по билетам
  2. Тестирование по индивидуальным тестам
  3. Тестирование по одному варианту
  4. Контрольная работа по вариантам
  5. Зачёт-беседа по материалам курса
  6. Устный опрос
  7. Опрос с помощью ПК (тест с выбором ответа)
  8. Реферат (исследовательская работа)
  9. Творческое задание (изготовление пособий, карточек)
  10. Смотр знаний, конкурс, игра, олимпиада, викторина.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

                                     Тема

Всего
часов

В том числе

Теоретических

Практи

ческих

1.

Вводное занятие.

2

2

-

2

Функции и их графики

14

6

8

3

Четность

12

6

6

4

Делимость и остатки

16

6

10

5

Принцип Дирихле

16

6

10

6

Индукция

20

8

12

7

Теория многочленов и уравнения высших степеней

16

6

10

8

Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметрами

16

6

10

9

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

16

6

10

10

Неравенство треугольника. Построение и исследование геометрических фигур

16

6

10

Итого

144

58

86

Количество часов в неделю 4,   в год 144

Календарно  тематическое  планирование.

урока

Содержание материала

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические

сроки прохождения

Форма занятия

Примечание

1

Вводное занятие.

1

беседа

2

Вводное занятие.

1

беседа

3

Функции и их графики

1

лекция

4

Функции и их графики

1

лекция

5

Функции и их графики

1

практическое

6

Функции и их графики

1

практическое

7

Функции и их графики

1

практическое

8

Функции и их графики

1

практическое

9

Функции и их графики

1

практическое

10

Функции и их графики

1

практическое

11

Функции и их графики

1

практическое

12

Функции и их графики

1

практическое

13

Функции и их графики

1

практическое

14

Функции и их графики

1

практическое

15

Функции и их графики

1

практическое

16

Функции и их графики

1

практическое

17

Четность

1

лекция

18

Четность

1

лекция

19

Четность

1

практическое

20

Четность

1

практическое

21

Четность

1

практическое

22

Четность

1

практическое

23

Четность

1

практическое

24

Четность

1

практическое

25

Четность

1

практическое

26

Четность

1

практическое

27

Четность

1

практическое

28

Четность

1

практическое

29

Делимость и остатки

1

лекция

30

Делимость и остатки

1

лекция

31

Делимость и остатки

1

практическое

32

Делимость и остатки

1

практическое

33

Делимость и остатки

1

практическое

34

Делимость и остатки

1

практическое

35

Делимость и остатки

1

практическое

36

Делимость и остатки

1

практическое

37

Делимость и остатки

1

практическое

38

Делимость и остатки

1

практическое

39

Делимость и остатки

1

практическое

40

Делимость и остатки

1

практическое

41

Делимость и остатки

1

практическое

42

Делимость и остатки

1

практическое

43

Делимость и остатки

1

практическое

44

Делимость и остатки

1

практическое

45

Принцип Дирихле

1

лекция

46

Принцип Дирихле

1

лекция

47

Принцип Дирихле

1

практическое

48

Принцип Дирихле

1

практическое

49

Принцип Дирихле

1

практическое

50

Принцип Дирихле

1

практическое

51

Принцип Дирихле

1

практическое

52

Принцип Дирихле

1

практическое

53

Принцип Дирихле

1

практическое

54

Принцип Дирихле

1

практическое

55

Принцип Дирихле

1

практическое

56

Принцип Дирихле

1

практическое

57

Принцип Дирихле

1

практическое

58

Принцип Дирихле

1

практическое

59

Принцип Дирихле

1

практическое

60

Принцип Дирихле

1

практическое

61

Индукция

1

лекция

62

Индукция

1

лекция

63

Индукция

1

практическое

64

Индукция

1

практическое

65

Индукция

1

практическое

66

Индукция

1

практическое

67

Индукция

1

практическое

68

Индукция

1

практическое

69

Индукция

1

практическое

70

Индукция

1

практическое

71

Индукция

1

практическое

72

Индукция

1

практическое

73

Индукция

1

практическое

74

Индукция

1

практическое

74

Индукция

1

практическое

75

Индукция

1

практическое

76

Индукция

1

практическое

77

Индукция

1

практическое

78

Индукция

1

практическое

79

Индукция

1

практическое

80

Теория многочленов и уравнения высших степеней

1

практическое

81

Теория многочленов и уравнения высших степеней

1

практическое

82

Теория многочленов и уравнения высших степеней

1

практическое

83

Теория многочленов и уравнения высших степеней

1

практическое

84

Теория многочленов и уравнения высших степеней

1

практическое

85

Теория многочленов и уравнения высших степеней

1

практическое

86

Теория многочленов и уравнения высших степеней

1

практическое

87

Теория многочленов и уравнения высших степеней

1

практическое

88

Теория многочленов и уравнения высших степеней

1

практическое

89

Теория многочленов и уравнения высших степеней

1

практическое

90

Теория многочленов и уравнения высших степеней

1

практическое

91

Теория многочленов и уравнения высших степеней

1

практическое

92

Теория многочленов и уравнения высших степеней

1

практическое

93

Теория многочленов и уравнения высших степеней

1

практическое

94

Теория многочленов и уравнения высших степеней

1

практическое

95

Теория многочленов и уравнения высших степеней

1

практическое

96

Теория многочленов и уравнения высших степеней

1

практическое

97

Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметрами

1

лекция

98

Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметрами

1

лекция

99

Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметрами

1

практическое

100

Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметрами

1

практическое

101

Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметрами

1

практическое

102

Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметрами

1

практическое

103

Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметрами

1

практическое

104

Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметрами

1

практическое

105

Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметрами

1

практическое

106

Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметрами

1

практическое

107

Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметрами

1

практическое

108

Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметрами

1

практическое

109

Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметрами

1

практическое

110

Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметрами

1

практическое

111

Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметрами

1

практическое

112

Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметрами

1

практическое

113

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

практическое

114

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

лекция

115

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

лекция

116

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

практическое

117

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

практическое

118

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

практическое

119

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

практическое

120

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

практическое

121

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

практическое

122

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

практическое

123

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

практическое

124

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

практическое

125

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

практическое

126

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

практическое

127

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

практическое

128

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

практическое

129

Неравенство треугольника. Построение и исследование геометрических фигур

1

практическое

130

Неравенство треугольника. Построение и исследование геометрических фигур

1

практическое

131

Неравенство треугольника. Построение и исследование геометрических фигур

1

практическое

132

Неравенство треугольника. Построение и исследование геометрических фигур

1

практическое

133

Неравенство треугольника. Построение и исследование геометрических фигур

1

лекция

134

Неравенство треугольника. Построение и исследование геометрических фигур

1

лекция

135

Неравенство треугольника. Построение и исследование геометрических фигур

1

практическое

136

Неравенство треугольника. Построение и исследование геометрических фигур

1

практическое

137

Неравенство треугольника. Построение и исследование геометрических фигур

1

практическое

138

Неравенство треугольника. Построение и исследование геометрических фигур

1

практическое

139

Неравенство треугольника. Построение и исследование геометрических фигур

1

практическое

140

Неравенство треугольника. Построение и исследование геометрических фигур

1

практическое

141

Неравенство треугольника. Построение и исследование геометрических фигур

1

практическое

142

Неравенство треугольника. Построение и исследование геометрических фигур

1

практическое

143

Неравенство треугольника. Построение и исследование геометрических фигур

1

практическое

144

Неравенство треугольника. Построение и исследование геометрических фигур

1

практическое

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Вводное занятие

Теория: порядок  и содержание работы объединения на учебный год. Обсуждение плана работы объединения на новый учебный год. Правила поведения во время обучения. Распределение заданий (общественных поручений) среди обучающихся. 

Раздел 2. Функции и их графики.

Теория: Понятие функции. Способы задания функций. Элементарные функции и их графики. Исследование функций и построение их графиков. Основные способы преобразования графиков функций. Графики функций, содержащих модули. Сложные функции и их графики.

Практика: Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции. Построение графиков функций, знание различных способов ее задания и умение устанавливать соответствие между ними, использование свойств функций при решении задач.

Раздел № 3. Четность.

Теория: Понятие четности. Чередование направлений вращения, чередование клеток шахматной доски. Разбиение на пары: возможность разбиения на пары; четное и нечетное число пар при разбиении, их свойства. Четность и нечетность суммы и разности, произведения и частного.

Практика: Решение олимпиадных задач на четность.

Раздел № 4. Делимость и остатки.

Теория: Простые и составные числа. Основная теорема арифметики. Остатки от деления. Перебор возможных остатков. Свойства остатков. Свойства делимости. Алгоритм Евклида.

Практика: Решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах: метод перебора, метод остатков, метод выделения целой части.

Раздел № 5. Принцип Дирихле.

Теория: Формулировка принципа Дирихле, доказательство принципа методом от противного.

Практика: Решение задач с помощью принципа Дирихле.

Раздел № 6. Индукция

Теория: Процесс и метод индукции. Метод математической индукции. Игра «Ханойская башня». Алгоритм решения задачи методом математической индукции. Метод математической индукции и догадка по аналогии.

Практика: Классические задачи, решаемые методом математической индукции.

Раздел № 7. Теория многочленов и уравнения высших степеней

Теория: Понятие многочлена. Действия с многочленами. Метод неопределенных коэффициентов. Теорема Безу. Схема Горнера. Уравнения высших степеней и методы их решения.

Практика: Решение нестандартных математических задач с целыми числами – восстановление знаков действий и цифр натурального числа, перестановка и зачеркивание цифр в натуральном числе, представление целых чисел в некоторой форме. Решение нестандартных алгебраических задач – делимость многочленов, условные тождества, последовательности и прогрессии.

Раздел № 8. Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметрами.

Теория: Рациональные уравнения с параметрами. Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами и способы решений. Системы неравенств с параметрами. Графический метод решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств с параметрами.

Практика: Решение уравнений,  неравенств и систем уравнений различного вида. Решение олимпиадных задач.

Раздел № 9. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Теория: Решение комбинаторных задач на перестановки, размещения, сочетания. Решение статистических задач – нахождение моды, медианы, среднего арифметического, размаха; составление таблиц и диаграмм. Формула полной вероятности. Формула Бейеса. Формула Бернулли. Случайная величина. Биномиальное распределение. Распределение Пуассона. Решение задач на применение формул. Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная совокупности. Способы отбора. Полигон и гистограмма. 

Практика: Решение задач по теории вероятностей – теорема сложения вероятностей, условная вероятность, независимость событий, теорема умножения вероятностей.

Раздел № 10. Неравенство треугольника. Построение и исследование геометрических фигур.

Теория: Замечательные точки и линии в треугольниках. Применение подобия треугольников к решению задач. Метрические соотношения в треугольнике и круге. Геометрические преобразования применения движений, самосовмещения, применение подобия и гомотетии, инверсия. Неравенство треугольника и его применение – геометрические неравенства, доказываемые применением неравенства треугольника; неравенство треугольника и геометрические преобразования; симметрия и неравенство треугольника; дополнительные построения как способ доказательства геометрического неравенства; основные принципы применения неравенства треугольника.

Практика: Задачи на доказательство: доказательства равенства треугольников по исходным данным, доказательства на равенства или отношения расстояний.

Задачи на построение: наименьшее и наибольшее расстояния, равноудаленность от заданной точки, построение равнобедренных и прямоугольных треугольников.

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для проведения занятий с одаренными детьми по математике рекомендуется использовать:

  • Современные педагогические технологии.
  • Материал по истории математики, дидактический материал для проведения занятий.
  • Проведение викторин, конкурсов, олимпиад.

Каждое занятие планируется с учетом гармоничного сочетания теории и практики. С учетом цели занятия используются современные методики на основе развивающей и личностно-ориентированной моделях обучения.

  • Используемые технологии развивающей модели обучения:

Проблемно-поисковая технология используется при изучении нового материала и решении практических задач.

Технологию групповой творческой деятельности (мозговой штурм) использую на занятиях с одаренными детьми. При помощи этой технологии можно проводить математический бой, а так же разработку и выпуск стенгазеты по математике.

Технология исследовательского обучения используется при решении практических задач по геометрии (задачи на разрезание, на построение).

Коммуникативно-диалоговая технология, как организация различного вида дискуссий, широко используется не только на уроках основного курса, но и на уроках предпрофильного курса. Именно на уроках предпрофильного курса, где отсутствует традиционная индивидуальная оценка ученика, формирование мировоззренческих позиций идет в процессе общения.

  • Используемые технологии личностно-ориентированного обучения:

Технология модульного обучения.

Технология дифференцированного обучения используется при работе на занятиях с одаренными детьми для создания индивидуальных образовательных траекторий учащихся с разным уровнем познавательных способностей.

Информационные технологии используются при подготовке и проведении Интернет-олимпиад по математике.

Литература

для  педагога:

  1. Альхова З. Н., Макеева А. В. Внеклассная работа по математике. – Саратов: «Лицей», 2008.
  2. Виленкин Н. Я. Популярная комбинаторика. - М.: Просвещение, 2003.
  3. Козлова Е. Г. Сказки и подсказки (задачи для математического кружка). Издание 2-е, испр. и доп. – М.: МЦНМО, 2004.
  4. Рязановский А. Р., Зайцев Е. А. Математика. 5 – 11 кл.: Дополнительные материалы к уроку математики. – М.: Дрофа, 2009.
  5. Фарков А. «Математические кружки в школе. 5-8 классы», М «Айрис-Пресс», 2008.
  6. Шейнина О. «Занятия школьного кружка по математике. 5-6 класс», М «НЦ ЭНАС», 2010.

для обучающихся:

  1. А. Фарков «Математические олимпиады. 5-11 класс.», М «Экзамен», 2011.
  2. И.В.Ященко «Приглашение на математический праздник». М., МЦНПО, 2010.
  3. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. «За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 классов сред школ. – М.: «Просвещение», 2009.
  4. Перельман, Я. И. Живая математика / Я. И. Перельман. — М. : АСТ , 2009.
  5. Перельман, Я. И. Занимательная арифметика / Я. И. Перельман. — М.: Центрполиграф , 2010.
  6. «Все задачи "Кенгуру"», С-П.,2015.
  7. Газета «Математика» «Первое сентября».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одаренными детьми по математике "Шаг вперед"

Данная программа направлена для развития и поддержки способных детей.Она содержит пояснительную записку,цели и задачи,основные принципы работы,а также учебно-тематический план....

Программа по работе с одаренными детьми по математике

Целью работы с мотивированными детьми является, в частности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, на применение математических м...

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ

Цель программы – создание системы по выявлению творческих способностей обучающихся....

Программа по работе с одаренными детьми по математике

Пояснительная запискаВ условиях введения ФГОС остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно только в  случае роста интеллектуального уровня...

Программа по работе с одаренными детьми по математике в 5-7 классах «Юный математик»

Программа по работе с одаренными детьми по математике в 5-7 классах «Юный математик»...

Программа по работе с одаренными детьми по математике в 5-7 классах «Юный математик»

Программа по работе с одаренными детьми по математике в 5-7 классах «Юный математик»...

Программа работы с одаренными детьми по математике для обучающихся 5-6 классов

Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую  деятельность. Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованно...