Конспект занятия "Геометрические фигуры"
план-конспект по математике на тему

Цель: развитие познавательных процессов.

 

Программное содержание:

1.  Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие концентрации внимания;

- развитие ориентировки в схеме собственного тела;

- развитие умения устанавливать закономерности, элементарные причинно-следственные связи, сенсорные эталоны;

- различение оранжевого цвета среди других цветов и его называние;

- развитие константности зрительного восприятия;

- развитие глазомера.

2. Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить название основных геометрических фигур;

- познакомить с оранжевым цветом и способом его получения.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать дружбу;

- воспитывать усидчивость, дисциплинированность, старательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc541 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

«Геометрические фигуры»

Составила:

воспитатель

Гугель И.С.

Самара, 2016г.

Цель: развитие познавательных процессов.

Программное содержание:

  1. Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие концентрации внимания;

- развитие ориентировки в схеме собственного тела;

- развитие умения устанавливать закономерности, элементарные причинно-следственные связи, сенсорные эталоны;

- различение оранжевого цвета среди других цветов и его называние;

- развитие константности зрительного восприятия;

- развитие глазомера.

2. Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить название основных геометрических фигур;

- познакомить с оранжевым цветом и способом его получения.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать дружбу;

- воспитывать усидчивость, дисциплинированность, старательность.

Оборудование:

  1. Лист формата А4 с геометрическими фигурами.
  2. Лист формата А4 к сериационному ряду.
  3. Краски: красный, желтый цвета.
  4. Кисть.
  5. Стаканчик для воды.
  6. Палитра.
  7. Лист формата А4 с наложенным изображением.
  8. Цветные карандаши.
  9. Мячи.
  10. Дуга - ворота.

Продолжительность занятия 20 минут.

I. Вводная часть (3 мин.)

1. Приветствие.

Учитель: Здравствуй, Данил! Рада тебя видеть. Сегодня я приготовила тебе интересные задания на тему «Геометрические фигуры». Сначала сделаем разминку.

2. Игра «Зеркало».

Учитель: Данил, я показываю движения, ты их повторяешь.

(При показе движений ученику учитывать состояние общей моторики: моторику правой руки и правой ноги).

3. Игра «Выполни команду»

Учитель: Данил, игра усложняется. Сейчас я тебе говорю команду, а ты ее выполняешь. Будь внимателен.

Левая рука вверх. Левая рука на пояс. Правая рука на пояс. Левая рука за голову. Правую руку опустить. Левая нога на носок. И так далее.

(При предъявлении команды учитывать состояние общей моторики)

II. Основная часть (14 мин.)

1. Игра «Назови фигуру».

Учитель: Данил, посмотри на эти фигуры и назови их (приложение 1)

2. Знакомство с оранжевым цветом.

Учитель: Это какой цвет краски? (красный)

Учитель: Это какой цвет краски? (желтый).

Учитель: Смешай две краски. (Ребенок смешивает красную и желтую краски на палитре).

Учитель: Данил, при смешивании красной и желтой краски получается оранжевый цвет. Назови предметы оранжевого цвета.

3. Работа с сериационным рядом (приложение 2).

Учитель: Данил, посмотри на эти геометрические фигуры. Назови признак по которому изменяются фигуры. Давай разберем пример. Как называется эта фигура? (квадрат).

Учитель: А эта фигура? (треугольник). Что изменилось? (форма). Что осталось прежним? (Синий цвет). Теперь пробуй ты.

(Ученик называет причину изменения геометрической фигуры)

4. Подготовка руки к письменной работе.

Учитель: Легкое поглаживание кистей рук с обеих сторон для снятия мышечного тонуса.

Учитель: Круговые и вертикальные движения с массажным мячом-ёжиком.

Учитель: Легкое поглаживание кистей рук с обеих сторон для снятия мышечного тонуса.

Учитель: Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Учитель: Легкое поглаживание кистей рук с обеих сторон для снятия мышечного тонуса.

5. Упражнения «Наложенные изображения» (приложение 3)

Учитель: Данил, здесь геометрические фигуры нарисованы друг на друге. Посмотри внимательно и назови те геометрические фигуры, какие ты видишь.

(Ученик перечисляет геометрические фигуры)

Учитель: Данил, эти фигуры ты будешь обводить так:

(Ученик находит геометрические фигуры и обводит их соответствующим цветом).

6. Сказка о геометрических фигурах.

Учитель: Данил, хочешь я расскажу тебе сказку о геометрических фигурах.

Сказка

        В одном лесу жили – были геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. Все они жили дружно и весело: играли в прятки, конструктор. Самый любимый предмет в школе у них был математика.

        Но однажды треугольник заявил, что он самый главный и все должны его слушаться. Квадрат и прямоугольник стали с ним разговаривать о том, что надо дружить со всеми. Но треугольник не слушался. Он начал кричать на круг и овал, колоть их своими острыми углами. Круг и овал не выдержали и укатились.

        Когда квадрат и прямоугольник сделали ему замечание, он стал угрожать им: «Тебя квадрат и тебя прямоугольник я вообще заколю». И бросился на них. Но не тут-то было: квадрат и прямоугольник встали крепко и показали свои углы. Треугольник разозлился и ушел: «Я буду играть один».

        Играет треугольник один целую неделю. Чувствует, что становится ему грустно и неинтересно.

        Играет треугольник один уже месяц. Нет у него настроения, грустит и плачет: «Где вы, мои верные друзья: круг, овал, квадрат, прямоугольник. Придите ко мне, поиграйте со мной».

        Услышали его плач круг, овал, прямоугольник и квадрат, пришли к нему.

- Что ты плачешь, треугольник?

- Тяжело мне жить в одиночку: не с кем поиграть, песни попеть, потанцевать, а когда у меня была температура, некому было сходить за лекарством. Я понял, что друзей обижать нельзя. Простите меня, геометрические фигуры.

        Фигуры подумали-подумали и решили простить треугольника: «Мы тебя прощаем. Но помни, треугольник, что друзей надо беречь, без них плохо».

        С тех пор треугольник опять стал веселым и добрым. А как друзей обижал, ему было стыдно вспоминать. И все фигуры жили дружно и счастливо.

Учитель задает вопросы:

  1. Тебе понравилась сказка?
  2. Кто из геометрических фигур тебе понравился больше? Почему?
  3. Кто из геометрических фигур тебе понравился меньше? Почему?
  4. У тебя много друзей?
  5. Расскажи, как ты ведешь себя с друзьями.

Совместно с учеником учитель подводят итог:  дружбой надо дорожить.

III. Заключительная часть (4мин.)

1. Игра малой подвижности «Попади в цель».

Для левой руки

Учитель: Данил, сейчас будем бросать мячи в корзину. Бросай мяч снизу.

(Дается показ с комментарием)

Учитель: Встать у черты. Отвести руку назад. Бросить мяч в корзину способом снизу.

(Расстояние между чертой и корзиной 2 м. Бросание мяча).

Для правой руки

Учитель: Данил, будем катать мячи в ворота. (Дается показ с комментарием)

Учитель: Катай так: сядь на пол. Кати мяч правой рукой в ворота.

(Расстояние между ребенком и воротами 1-1,5 м. Катание мяча в ворота).

2. Рефлексия занятия.

Учитель: С каким цветом ты познакомился?

Учитель: Назови предметы оранжевого цвета.

Учитель: Какое задание тебе понравилось больше всего?

Учитель: Что ты пожелаешь треугольнику?

Учитель: Спасибо за занятие, Данил. До свидания!

Приложение1

Геометрические фигуры

Приложение2

Сериационный ряд

Приложение3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Геометрические фигуры"

Разработка обобщающего урока "Геометрические фигуры". Математика, 5 класс...

Конспект урока технологии в 5 классе по теме: "Виды рабочей одежды. Фартук в народном костюме.Фигура человека и её измерение."

Материал содержит план-конспект урока по указанной теме, включает разнообразные методы обучения, материал по истории костюма, включающий региональный компонент, кроссворд для  проверки усвояемости мат...

План-конспект урока по теме:"Геометрические фигуры"

Урок для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья  VIII вида ,...

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Лепка фигуры человека» 2 класс Скульптура.

Тема: Лепка фигуры человекаЦель: Научить с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развив...

Конспект занятия "Геометрические фигуры"

занятие разработано для старших дошкольников...