Конспект занятия "Геометрические фигуры"
план-конспект по математике на тему
Цель: развитие познавательных процессов.
Программное содержание:
1. Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие концентрации внимания;
- развитие ориентировки в схеме собственного тела;
- развитие умения устанавливать закономерности, элементарные причинно-следственные связи, сенсорные эталоны;
- различение оранжевого цвета среди других цветов и его называние;
- развитие константности зрительного восприятия;
- развитие глазомера.
2. Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить название основных геометрических фигур;
- познакомить с оранжевым цветом и способом его получения.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать дружбу;
- воспитывать усидчивость, дисциплинированность, старательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 541 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
«Геометрические фигуры»
Составила:
воспитатель
Гугель И.С.
Самара, 2016г.
Цель: развитие познавательных процессов.
Программное содержание:
- Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие концентрации внимания;
- развитие ориентировки в схеме собственного тела;
- развитие умения устанавливать закономерности, элементарные причинно-следственные связи, сенсорные эталоны;
- различение оранжевого цвета среди других цветов и его называние;
- развитие константности зрительного восприятия;
- развитие глазомера.
2. Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить название основных геометрических фигур;
- познакомить с оранжевым цветом и способом его получения.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать дружбу;
- воспитывать усидчивость, дисциплинированность, старательность.
Оборудование:
- Лист формата А4 с геометрическими фигурами.
- Лист формата А4 к сериационному ряду.
- Краски: красный, желтый цвета.
- Кисть.
- Стаканчик для воды.
- Палитра.
- Лист формата А4 с наложенным изображением.
- Цветные карандаши.
- Мячи.
- Дуга - ворота.
Продолжительность занятия 20 минут.
I. Вводная часть (3 мин.)
1. Приветствие.
Учитель: Здравствуй, Данил! Рада тебя видеть. Сегодня я приготовила тебе интересные задания на тему «Геометрические фигуры». Сначала сделаем разминку.
2. Игра «Зеркало».
Учитель: Данил, я показываю движения, ты их повторяешь.
(При показе движений ученику учитывать состояние общей моторики: моторику правой руки и правой ноги).
3. Игра «Выполни команду»
Учитель: Данил, игра усложняется. Сейчас я тебе говорю команду, а ты ее выполняешь. Будь внимателен.
Левая рука вверх. Левая рука на пояс. Правая рука на пояс. Левая рука за голову. Правую руку опустить. Левая нога на носок. И так далее.
(При предъявлении команды учитывать состояние общей моторики)
II. Основная часть (14 мин.)
1. Игра «Назови фигуру».
Учитель: Данил, посмотри на эти фигуры и назови их (приложение 1)
2. Знакомство с оранжевым цветом.
Учитель: Это какой цвет краски? (красный)
Учитель: Это какой цвет краски? (желтый).
Учитель: Смешай две краски. (Ребенок смешивает красную и желтую краски на палитре).
Учитель: Данил, при смешивании красной и желтой краски получается оранжевый цвет. Назови предметы оранжевого цвета.
3. Работа с сериационным рядом (приложение 2).
Учитель: Данил, посмотри на эти геометрические фигуры. Назови признак по которому изменяются фигуры. Давай разберем пример. Как называется эта фигура? (квадрат).
Учитель: А эта фигура? (треугольник). Что изменилось? (форма). Что осталось прежним? (Синий цвет). Теперь пробуй ты.
(Ученик называет причину изменения геометрической фигуры)
4. Подготовка руки к письменной работе.
Учитель: Легкое поглаживание кистей рук с обеих сторон для снятия мышечного тонуса.
Учитель: Круговые и вертикальные движения с массажным мячом-ёжиком.
Учитель: Легкое поглаживание кистей рук с обеих сторон для снятия мышечного тонуса.
Учитель: Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Учитель: Легкое поглаживание кистей рук с обеих сторон для снятия мышечного тонуса.
5. Упражнения «Наложенные изображения» (приложение 3)
Учитель: Данил, здесь геометрические фигуры нарисованы друг на друге. Посмотри внимательно и назови те геометрические фигуры, какие ты видишь.
(Ученик перечисляет геометрические фигуры)
Учитель: Данил, эти фигуры ты будешь обводить так:
(Ученик находит геометрические фигуры и обводит их соответствующим цветом).
6. Сказка о геометрических фигурах.
Учитель: Данил, хочешь я расскажу тебе сказку о геометрических фигурах.
Сказка
В одном лесу жили – были геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. Все они жили дружно и весело: играли в прятки, конструктор. Самый любимый предмет в школе у них был математика.
Но однажды треугольник заявил, что он самый главный и все должны его слушаться. Квадрат и прямоугольник стали с ним разговаривать о том, что надо дружить со всеми. Но треугольник не слушался. Он начал кричать на круг и овал, колоть их своими острыми углами. Круг и овал не выдержали и укатились.
Когда квадрат и прямоугольник сделали ему замечание, он стал угрожать им: «Тебя квадрат и тебя прямоугольник я вообще заколю». И бросился на них. Но не тут-то было: квадрат и прямоугольник встали крепко и показали свои углы. Треугольник разозлился и ушел: «Я буду играть один».
Играет треугольник один целую неделю. Чувствует, что становится ему грустно и неинтересно.
Играет треугольник один уже месяц. Нет у него настроения, грустит и плачет: «Где вы, мои верные друзья: круг, овал, квадрат, прямоугольник. Придите ко мне, поиграйте со мной».
Услышали его плач круг, овал, прямоугольник и квадрат, пришли к нему.
- Что ты плачешь, треугольник?
- Тяжело мне жить в одиночку: не с кем поиграть, песни попеть, потанцевать, а когда у меня была температура, некому было сходить за лекарством. Я понял, что друзей обижать нельзя. Простите меня, геометрические фигуры.
Фигуры подумали-подумали и решили простить треугольника: «Мы тебя прощаем. Но помни, треугольник, что друзей надо беречь, без них плохо».
С тех пор треугольник опять стал веселым и добрым. А как друзей обижал, ему было стыдно вспоминать. И все фигуры жили дружно и счастливо.
Учитель задает вопросы:
- Тебе понравилась сказка?
- Кто из геометрических фигур тебе понравился больше? Почему?
- Кто из геометрических фигур тебе понравился меньше? Почему?
- У тебя много друзей?
- Расскажи, как ты ведешь себя с друзьями.
Совместно с учеником учитель подводят итог: дружбой надо дорожить.
III. Заключительная часть (4мин.)
1. Игра малой подвижности «Попади в цель».
Для левой руки
Учитель: Данил, сейчас будем бросать мячи в корзину. Бросай мяч снизу.
(Дается показ с комментарием)
Учитель: Встать у черты. Отвести руку назад. Бросить мяч в корзину способом снизу.
(Расстояние между чертой и корзиной 2 м. Бросание мяча).
Для правой руки
Учитель: Данил, будем катать мячи в ворота. (Дается показ с комментарием)
Учитель: Катай так: сядь на пол. Кати мяч правой рукой в ворота.
(Расстояние между ребенком и воротами 1-1,5 м. Катание мяча в ворота).
2. Рефлексия занятия.
Учитель: С каким цветом ты познакомился?
Учитель: Назови предметы оранжевого цвета.
Учитель: Какое задание тебе понравилось больше всего?
Учитель: Что ты пожелаешь треугольнику?
Учитель: Спасибо за занятие, Данил. До свидания!
Приложение1
Геометрические фигуры
Приложение2
Сериационный ряд
Приложение3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект Пропорции фигуры человека. Осанка. Изделия поясной группы. Виды юбок по покрою и силуэту.
Пропорции фигуры человека.Изделия поясной группы....
План-конспект урока "Геометрические фигуры"
Разработка обобщающего урока "Геометрические фигуры". Математика, 5 класс...
Конспект урока технологии в 5 классе по теме: "Виды рабочей одежды. Фартук в народном костюме.Фигура человека и её измерение."
Материал содержит план-конспект урока по указанной теме, включает разнообразные методы обучения, материал по истории костюма, включающий региональный компонент, кроссворд для проверки усвояемости мат...
План-конспект урока по теме:"Геометрические фигуры"
Урок для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья VIII вида ,...
ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Лепка фигуры человека» 2 класс Скульптура.
Тема: Лепка фигуры человекаЦель: Научить с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развив...
Конспект занятия "Геометрические фигуры"
занятие разработано для старших дошкольников...