Внеклассное мероприятие по математике "Необъяснимое чудо"
план-конспект занятия по математике (7 класс) на тему

Поскрякова Элина Викторовна

В данной разработке представлен сценарий математических состязаний среди учащихся, проведенного в рамках недели математики. Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Веселые познавательные игры, КВНы, конкурсы значительно оживляют изучение такой строгой, «сухой», а для многих даже и «страшной» дисциплины, какой является математика, учат ребят пользоваться полученными знаниями, терминологией, развивают их память и логику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobyasnimoe_chudo.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Восточное

Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов.

Игра «Необъяснимое чудо».

                                                           

Подготовила: учитель математики

Поскрякова Э. В.

с. Восточное, 2016 г.

Игра «Необъяснимое чудо».

Цели:

  1. Развитие логического мышления, интуиции, внимания;  
  2. Развитие интереса к предмету;  формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Предварительная подготовка: 

  1. Создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами, помощь учащимся в организации команд и выборе капитанов;
  2. Наглядное оформление и подготовка домашнего задания;
  3. Подбор материалов для конкурса.

Ход игры

Ребята, у нас с вами сегодня необычное внеклассное мероприятие «Необъяснимое чудо». Для него вам очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и ваши знания, сообразительность и находчивость.  Мы проведём соревнования. Я надеюсь, что во время игры все узнают для себя много нового и интересного, никто не останется в проигрыше, ведь всегда побеждает дружба.

        Как известно, в любом конкурсе участвует жюри, которое оценивает работу участников. (Предоставление жюри)

Итак, мы начинаем.

I. Приветствие команд.

Команды приветствуют друг друга.

II. Гейм «Разминка».

Вопросы первой команде.

1) Трое играли в шашки и сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? (две)

2) Горело семь свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (две, остальные сгорели)

3) Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбаков? (11)

4) Сколько земли в дыре глубиной 2 м, шириной 2 м, длиной 2 м? (нисколько)

5) Что означало “тьма” в математике? (много)

6) Соперник нолика? (крестик)

7) Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

8) Треугольный платок. (косынка)

9) Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Вопросы второй команде.

1) Женщина несла в корзине 100 яиц, а дно выпало. Сколько яиц осталось? (ни одного) 

2)Летели гуси: один впереди и два позади, один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько летело гусей? (3)

3)Горело семь электрических лампочек. Две погасили. Сколько лампочек осталось? (7)

4) Летели 100 уток. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели)

5)Исчезающая разновидность учеников? (отличники)

6)Три котенка, сколько лап? (12)

7) Сколько лет спал Илья Муромец? (33)

8)Метод Эратосфена, в котором простые числа “отсеиваются” от остальных? (решето)

9)Цифра – тонкая как спица? (1)

)

III. Гейм «Заморочки из бочки».

  1. Ведущий: Вопрос командам. Какое геометрическое тело представляет собой бочка? (цилиндр). Кто быстрее назовет, тот и будет отвечать первым. (Участник команды достает бочонок и называет номер, ведущий читает вопрос. В бочке 7 бочонков, один из них содержит изображение подковы – это “необъяснимое чудо”. За нее команда получает два балла, не отвечая на вопрос. За другой правильный ответ, присуждается один балл).

Вопросы - заморочки

1. В переводе на древнегреческий язык слово “столик” или словосочетание “обеденный стол” означает один из геометрических терминов. Назовите этот термин. (Трапеция, трапеза, трапезная).

2. Назовите первого олимпийского чемпиона по кулачному бою, философа, который ныне более известен как математик, именем которого названа теорема геометрии. (Пифагор).

3. Что дороже: килограмм монет номиналом в 1 рубль или полкилограмма монет номиналом в 2 рубля? (Килограмм металла всегда дороже, чем полкилограмма того же металла).

4. Прилетели галки, сели на палки.

Сели по одной – галка лишняя,

Сели по две – палка лишняя.

Сколько было галок,

Сколько было палок? (4 галки и 3 палки).

5. В музее изобразительных искусств в Москве хранится древнеегипетский папирус, которому около 4 тысяч лет. Люди в глубокой древности так же, как и вы, решали математические задачи. Вот одна из задач, содержащаяся в этом папирусе. “Число и его половина составляют 9. Найти число”. Решите и вы эту древнюю задачу. (6)

6. Задача иранского ученого 15 века Бэхаэддина: разделить 10 на 2 части, разность которых 5”? (2,5 и 7,5)

(Если команда не ответит на вопрос, то он передается другой команде, а если и они не ответят, то болельщикам).

IV. Гейм «Темная лошадка».

1 ведущий. А теперь пришло время вашим болельщикам вам помочь.

2 ведущий. Болельщикам каждой команды заранее было дано задание. Просим вас его продемонстрировать.  (Выступление болельщиков).

V. Гейм  «Гонка за лидером».

Участники команд по очереди отвечают на вопросы. Максимальное число вопросов – 25. На них нужно отвечать быстро в течение 3 минут. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко. Если человек не знает ответ на вопрос, он говорит «Дальше!».

Вопросы первой команде

  1. Назовите фамилию автора школьного учебника по геометрии. (Погорелов, Атанасян)
  2.  Какие бывают дроби? (Десятичные, обыкновенные, правильные, неправильные)
  3. Число разрядов в классе. (Три)
  4. Единица измерения скорости на море. (Узел)
  5. Третья буква греческого алфавита. (Гамма)
  6. Объём 1 кг воды. (Литр)
  7. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
  8. Инструмент для измерения углов. (Транспортир)
  9. Наименьшее натуральное число. (1)
  10. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)
  11. Может ли при делении получиться ноль? (Да)
  12. Чему равна ¼ часа? (15 минут)
  13. Что такое аббак? (Счёты)
  14. Как одним словом назвать сумму углов многоугольника? (Периметр)
  15. Число гномов в одном из мультсериалов Диснея. (Семь)
  16. Какую часть тела составляет вода в организме человека? (2/3)
  17. Сколько граней у неочиненного шестигранного карандаша? (8)
  18. Гривенник – сколько это? (10 копеек)
  19. Какой город состоит из 101 имени? (Севастополь)
  20. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда, диаметр)
  21. Рост Дюймовочки. (1 дюйм)
  22. О каких числах идёт речь? Одни из них – долг, другие – имущество. (Положительные и отрицательные)
  23. Какой древнегреческий учёный поделил год на 365 дней? (Фалес)
  24. Какое число в Древнем Риме записывалось буквой D? (500)
  25. Какая геометрическая теорема в старину называлась «Теоремой Невесты»? (Теорема Пифагора. Чертёж напоминает молодую пчёлку, по древнегречески «молодая пчёлка» означает «невеста»)

Вопросы второй команде

  1. Сколько лет спала принцесса в сказке Ш.Перро? (сто)
  2. Часть окружности. (Дуга)
  3. Количество нот. (7)
  4. Инструмент для построения окружности. (Циркуль)
  5. Механизм, которым пользуются на спортивных состязаниях для измерения времени. (Секундомер)
  6. Назовите фамилию автора учебника по алгебре. (Макарычев, Дорофеев, Колмогоров)
  7. Сколько лет нашей школе? ( 53 )
  8. Процент – это…(Сотая часть числа )
  9. Может ли при умножении получиться ноль? (Да)
  10. Единица массы драгоценных камней. (Карат)
  11. Что легче – 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)
  12. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз)
  13. Единица измерения объёма нефти? (1 баррель = 159 литров)
  14. Чему равна сумма углов квадрата? (360°)
  15. Масса 1 метра кубического воды. (1 тонна)
  16. Шла старуха в Москву. Ей навстречу шли три старика. Сколько человек шло в Москву? (Один)
  17. Как найти неизвестное вычитаемое? (Из уменьшаемого вычесть разность)
  18. Автор книги «Начала». (Евклид)
  19. Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)
  20. Наука, которая занимается изучением фигур на плоскости. (Планиметрия)
  21. Что такое экер? (Инструмент для построения прямых углов)
  22. Чему равны стороны египетского треугольника? (3, 4, 5)
  23. Переведите на древнегреческий язык слова «натянутая тетива». (Гипотенуза)
  24. Как называется первая координата? (Абсцисса)
  25. Доказательство какой теоремы в средние века называлось «бегство убогих» или «ослиный мост»? (Теорема Пифагора)

VI. Рефлексия

1 ведущий. Вот и подошла к концу наша игра.

2 ведущий. Слово предоставляется нашему жюри.

VII. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба - это чудо".

Этот материал используется при проведении классных часов....

Внеклассное мероприятие "Чудо в солонке"

Мероприятие в рамках недели технологии....

Разработка внеклассного мероприятия "Чудо лед"

Разработка внеклассного спортивного мероприятия для учащихся начальных классов "Чудо-лед"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе «Русский чудо-человек» (по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»)

Поэма  А. Т. Твардовского  «Василий  Теркин» - самое  известное  произведение  поэта. Отдельные...

Внеклассное мероприятие "Чудо земли - хлеб".

Воспитание бережного к хлебу и к тем, кто его выращивает....

Внеклассное мероприятие "Чудо новогодней игрушки"

Знакомство с историей  нового года,новогодней игрушки....

Внеклассное мероприятие "В ожидании чуда"

Внеклассное мероприятие "В ожидании чуда", посвященное XXII-м Зимним Олимпийским играм в г. Сочи...