Внеклассное мероприятие по математике " Морской бой"
методическая разработка по математике (9 класс) на тему
Математическая игра для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoy_boy.rar | 1.69 МБ |
morskoy_boy.rar | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
«Математический морской бой»
интерактивная игра– соревнование для учащихся 9 класса
.
Цели и задачи:
В ходе проведения мероприятия планируется создание условий для:
1. Развития познавательного интереса учащихся к естественным наукам.
2. Воспитания потребности в получении научных знаний для объяснения природных явлений, применения изучаемого материала в различных сферах жизни..
3. Развития умения учащихся работать в коллективе.
4. Развития мышления учащихся через решение математических вопросов.
В ходе предлагаемой игры одни учащиеся демонстрируют свои знания, а другие, общаясь с ними, эти знания приобретают. Передача знаний осуществляется в интересной и доступной для всех форме.
Каждый член команды, выбирая клетку для «выстрела», несет ответственность перед командой за этот выбор. Вместе с тем команда всегда готова помочь любому своему
члену, если он не сможет сам ответить на поставленный вопрос. Очень важно, что в игре ребята не просто обмениваются информацией, но и стремятся, чтобы эта информация была понята и осмыслена всеми играющими. Коллектив учащихся, организованный и руководимый своим капитаном, предоставляет всем его членам право и обязанность быть равноправными участниками игры.
Правила игры
У каждой команды – 10 кораблей: 1 палубных – 4 шт., 2 палубных – 3 шт., 3 палубных – 2 шт., 4 палубных – 1 шт. Корабли не могут располагаться в клетках, граничащих друг с другом. Капитаны команд ходят по очереди, указывая курсором на ячейку, в которой они хотят проверить наличие корабля противника, и нажимая при этом левую кнопку мыши. Если попадают в корабль – команда получает вопрос, на который отвечает очередной игрок команды. Если он ответит сам – команда получает 2 очка, если с помощью команды – 1 очко. При правильном ответе на вопрос команда ходит повторно. При этом на игровом поле необходимо с помощью функции «фломастер» (смотри в левом нижнем углу игрового поля) отмечать уже «обстрелянные» клетки и корабли. Команда, первой отыскавшая все 10 кораблей противника (независимо от того, утоплены они или нет) получает 3 бонусных очка. Команда, ответившая на все вопросы правильно – получает 5 бонусных очков. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Командам необходимо подготовить:
- Приветствие команде соперников.
- Представление каждого участника своей команды.
- Придумать представление своего капитана (смешное и интересное).
Ведущему необходимо подготовить:
- Компьютер с установленной программой Microsoft Office PowerPoint.
- Мультимедийный проектор с экраном (для демонстрации поля боя и задаваемых командам вопросов) или интерактивную доску, подключенные к компьютеру.
- Табло для отображения счета игры.
- Грамоты и (или) ценные призы для награждения команд участниц.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
- Слово ведущего, представление команд, объяснение правил игры.
- Жеребьевка команд (одна команда, согласно жребию, становится «Морскими волками» и отвечает на вопросы 1-20, другая команда – «юнгами» и отвечает на вопросы 21-40).
- Проведение «боя»
Расположение вопросов для команды Расположение вопросов для команд «Морские волки» указано на рисунке: «Юнги» указано на рисунке:
Вопросы и ответы для проведения игры:
1. Назовите имя этого человека, который считал: «Математику изучать надобно, поскольку она в порядок ум приводит». Ответ. М.В. Ломоносов
2.Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, т.к. стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? Ответ. Софья Ковалевская
3. Это слово латинского происхождения, означающее «лён, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас? Ответ. Линия
4. Назовите самое маленькое простое число. Ответ. 2
5. Назовите первого в мире летчика-космонавта Ответ. Юрий Гагарин.
6. Найдите неизвестного числа, о котором мы знаем, что при умножении его на 4 получается 48. Ответ. 4
- У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько детей у этого отца? Ответ. 7
- Билет в цирк стоит 15 р. Все билеты проданы. Что надо знать, чтобы найти сколько денег получили за все билеты? Ответ. Количество мест в зрительном зале
- Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр? Ответ. Диаметр
- Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах – голубые?
Ответ. В самолетах нет стоп-крана
- Назовите фигуру, образующуюся при пересечении двух прямых. Ответ. Угол
- Какими часами пользовались в старину? Они известны более 3000 лет.
Ответ. Солнечными.
13. Французский учёный, который изобрёл метод координат. Ответ. Рене Декарт
- У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?
Ответ. 9 чисел: 19, 28, 37, 46, 55, 64, 73, 82, 91.
- Если на угол 15° посмотреть в лупу с четырёхкратным увеличением, какой угол мы увидим? Ответ. 15°
- Узнайте фигуру по следующим признакам: сумма внутренних углов 360°; углы при основании равны; диагонали равны, но точкой пересечения не делятся пополам. Ответ. Равнобедренная трапеция.
- Разгадайте анаграмму икародотан Ответ. Координата
- Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? Ответ. Один
- Чтоб запомнить цифры эти,
Нужно правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть. О каком числе идет речь? Ответ. - Кого пытался съесть волк в известной сказке? Ответ. Семерых козлят.
- Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр? Ответ. Пифагор.
- Витя задумал число, это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете по 4, когда считаете по 3. Какое это число? Ответ. 12.
- Древнегреческий философ считал, что математику должен знать каждый, кто хочет заниматься философией. При входе в его академию он сделал надпись: «Не знающий геометрии, сюда да не входит!» Ответ. Философ- идеалист Платон
- К однозначному числу приписали такое же число. Во сколько раз увеличилось число?
Ответ. В 11раз
- В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине?
Ответ. В прямоугольном
- Слово «трапеция» в переводе с древнегреческого означает … Ответ. Столик.
- Какой угол описывает минутная стрелка за 5 минут? Ответ. Б. 30°.
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит кошка. Сколько всего кошек в комнате? Ответ. 4
- Сколько раз, согласно русской пословицы, нужно отмерить, и сколько раз нужно отрезать? Ответ. Семь раз отмерь, один раз отрежь
- Какими должны быть два следующие числа в последовательности:
10; 8; 11; 9; 12; 10; 13; …; …? Ответ. 11; 14
- Что меньше сумма или произведение всех цифр?
Ответ. Произведение, так как равно 0
- В первых учебниках математики (в 17 веке) некоторые числа назывались «ломаные числа». А сейчас как мы их называем? Ответ. Дроби.
- Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6. Ответ. Запятую.
- Одна треть числа равна 100. Чему равно число? Ответ. 300.
- Как называется сотая частъ числа? Ответ. Процент
- Автор специальной теории относительности? Ответ. Альберт Эйнштейн.
- Разгадайте анаграмму киутрелньог. Ответ. Треугольник
- Кратчайшее расстояние от точки до прямой это - … Ответ. Длина перпендикуляра.
- Мальчик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? Ответ. 2 часа.
- Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад - дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? Ответ. У электропоезда нет дыма.
Подведение итогов.
В результате проведения данной игры учащиеся получили возможность наглядно увидеть, как знания по изучаемым в школе предметам используются в жизни Данные факты, несомненно, должны положительно сказаться на желании ребят учиться, а чувство товарищества и ответственности за судьбу команды поспособствует укреплению желания работать в коллективе и улучшению взаимоотношений между учащимися. Таким образом, цели, поставленные перед созданием игры, можно считать достигнутыми.
- Рефлексия (каждый может нарисовать с помощью смайликов свое настроение).
- Награждение победителей.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
А | А | ||||||||||
Б | Б | ||||||||||
В | В | ||||||||||
Г | Г | ||||||||||
Д | Д | ||||||||||
Е | Е | ||||||||||
Ж | Ж | ||||||||||
З | З | ||||||||||
И | И | ||||||||||
К | К | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Предварительный просмотр:
«Математический морской бой»
интерактивная игра– соревнование для учащихся 9 класса
.
Цели и задачи:
В ходе проведения мероприятия планируется создание условий для:
1. Развития познавательного интереса учащихся к естественным наукам.
2. Воспитания потребности в получении научных знаний для объяснения природных явлений, применения изучаемого материала в различных сферах жизни..
3. Развития умения учащихся работать в коллективе.
4. Развития мышления учащихся через решение математических вопросов.
В ходе предлагаемой игры одни учащиеся демонстрируют свои знания, а другие, общаясь с ними, эти знания приобретают. Передача знаний осуществляется в интересной и доступной для всех форме.
Каждый член команды, выбирая клетку для «выстрела», несет ответственность перед командой за этот выбор. Вместе с тем команда всегда готова помочь любому своему
члену, если он не сможет сам ответить на поставленный вопрос. Очень важно, что в игре ребята не просто обмениваются информацией, но и стремятся, чтобы эта информация была понята и осмыслена всеми играющими. Коллектив учащихся, организованный и руководимый своим капитаном, предоставляет всем его членам право и обязанность быть равноправными участниками игры.
Правила игры
У каждой команды – 10 кораблей: 1 палубных – 4 шт., 2 палубных – 3 шт., 3 палубных – 2 шт., 4 палубных – 1 шт. Корабли не могут располагаться в клетках, граничащих друг с другом. Капитаны команд ходят по очереди, указывая курсором на ячейку, в которой они хотят проверить наличие корабля противника, и нажимая при этом левую кнопку мыши. Если попадают в корабль – команда получает вопрос, на который отвечает очередной игрок команды. Если он ответит сам – команда получает 2 очка, если с помощью команды – 1 очко. При правильном ответе на вопрос команда ходит повторно. При этом на игровом поле необходимо с помощью функции «фломастер» (смотри в левом нижнем углу игрового поля) отмечать уже «обстрелянные» клетки и корабли. Команда, первой отыскавшая все 10 кораблей противника (независимо от того, утоплены они или нет) получает 3 бонусных очка. Команда, ответившая на все вопросы правильно – получает 5 бонусных очков. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Командам необходимо подготовить:
- Приветствие команде соперников.
- Представление каждого участника своей команды.
- Придумать представление своего капитана (смешное и интересное).
Ведущему необходимо подготовить:
- Компьютер с установленной программой Microsoft Office PowerPoint.
- Мультимедийный проектор с экраном (для демонстрации поля боя и задаваемых командам вопросов) или интерактивную доску, подключенные к компьютеру.
- Табло для отображения счета игры.
- Грамоты и (или) ценные призы для награждения команд участниц.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
- Слово ведущего, представление команд, объяснение правил игры.
- Жеребьевка команд (одна команда, согласно жребию, становится «Морскими волками» и отвечает на вопросы 1-20, другая команда – «юнгами» и отвечает на вопросы 21-40).
- Проведение «боя»
Расположение вопросов для команды Расположение вопросов для команд «Морские волки» указано на рисунке: «Юнги» указано на рисунке:
Вопросы и ответы для проведения игры:
1. Назовите имя этого человека, который считал: «Математику изучать надобно, поскольку она в порядок ум приводит». Ответ. М.В. Ломоносов
2.Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, т.к. стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? Ответ. Софья Ковалевская
3. Это слово латинского происхождения, означающее «лён, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас? Ответ. Линия
4. Назовите самое маленькое простое число. Ответ. 2
5. Назовите первого в мире летчика-космонавта Ответ. Юрий Гагарин.
6. Найдите неизвестного числа, о котором мы знаем, что при умножении его на 4 получается 48. Ответ. 4
- У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько детей у этого отца? Ответ. 7
- Билет в цирк стоит 15 р. Все билеты проданы. Что надо знать, чтобы найти сколько денег получили за все билеты? Ответ. Количество мест в зрительном зале
- Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр? Ответ. Диаметр
- Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах – голубые?
Ответ. В самолетах нет стоп-крана
- Назовите фигуру, образующуюся при пересечении двух прямых. Ответ. Угол
- Какими часами пользовались в старину? Они известны более 3000 лет.
Ответ. Солнечными.
13. Французский учёный, который изобрёл метод координат. Ответ. Рене Декарт
- У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?
Ответ. 9 чисел: 19, 28, 37, 46, 55, 64, 73, 82, 91.
- Если на угол 15° посмотреть в лупу с четырёхкратным увеличением, какой угол мы увидим? Ответ. 15°
- Узнайте фигуру по следующим признакам: сумма внутренних углов 360°; углы при основании равны; диагонали равны, но точкой пересечения не делятся пополам. Ответ. Равнобедренная трапеция.
- Разгадайте анаграмму икародотан Ответ. Координата
- Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? Ответ. Один
- Чтоб запомнить цифры эти,
Нужно правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть. О каком числе идет речь? Ответ. - Кого пытался съесть волк в известной сказке? Ответ. Семерых козлят.
- Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр? Ответ. Пифагор.
- Витя задумал число, это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете по 4, когда считаете по 3. Какое это число? Ответ. 12.
- Древнегреческий философ считал, что математику должен знать каждый, кто хочет заниматься философией. При входе в его академию он сделал надпись: «Не знающий геометрии, сюда да не входит!» Ответ. Философ- идеалист Платон
- К однозначному числу приписали такое же число. Во сколько раз увеличилось число?
Ответ. В 11раз
- В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине?
Ответ. В прямоугольном
- Слово «трапеция» в переводе с древнегреческого означает … Ответ. Столик.
- Какой угол описывает минутная стрелка за 5 минут? Ответ. Б. 30°.
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит кошка. Сколько всего кошек в комнате? Ответ. 4
- Сколько раз, согласно русской пословицы, нужно отмерить, и сколько раз нужно отрезать? Ответ. Семь раз отмерь, один раз отрежь
- Какими должны быть два следующие числа в последовательности:
10; 8; 11; 9; 12; 10; 13; …; …? Ответ. 11; 14
- Что меньше сумма или произведение всех цифр?
Ответ. Произведение, так как равно 0
- В первых учебниках математики (в 17 веке) некоторые числа назывались «ломаные числа». А сейчас как мы их называем? Ответ. Дроби.
- Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6. Ответ. Запятую.
- Одна треть числа равна 100. Чему равно число? Ответ. 300.
- Как называется сотая частъ числа? Ответ. Процент
- Автор специальной теории относительности? Ответ. Альберт Эйнштейн.
- Разгадайте анаграмму киутрелньог. Ответ. Треугольник
- Кратчайшее расстояние от точки до прямой это - … Ответ. Длина перпендикуляра.
- Мальчик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? Ответ. 2 часа.
- Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад - дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? Ответ. У электропоезда нет дыма.
Подведение итогов.
В результате проведения данной игры учащиеся получили возможность наглядно увидеть, как знания по изучаемым в школе предметам используются в жизни Данные факты, несомненно, должны положительно сказаться на желании ребят учиться, а чувство товарищества и ответственности за судьбу команды поспособствует укреплению желания работать в коллективе и улучшению взаимоотношений между учащимися. Таким образом, цели, поставленные перед созданием игры, можно считать достигнутыми.
- Рефлексия (каждый может нарисовать с помощью смайликов свое настроение).
- Награждение победителей.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
А | А | ||||||||||
Б | Б | ||||||||||
В | В | ||||||||||
Г | Г | ||||||||||
Д | Д | ||||||||||
Е | Е | ||||||||||
Ж | Ж | ||||||||||
З | З | ||||||||||
И | И | ||||||||||
К | К | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой" для 6-го класса
Презентация превысила максимальный размер, скачать ее можно здесь https://yadi.sk/d/tMidLHpSex3zD...
Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой" + презентация
Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой" с презентацией...
Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой" для 7 класса
Цели:развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышленияукрепление памяти учащихся;развитие познавательной активности;развитие и укрепление...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Морской бой"
Конспект,приложение к разработке...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Морской бой"
Конспект,приложение к разработке...
Презентация внеклассного мероприятия по математике "Морской бой"
Презентация внеклассного мероприятия по математике "Морской бой"...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Морской бой"
Сценарий внеклассного меропрятия по математике "Морской бой"...