Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Морской бой"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Конспект,приложение к разработке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoy_boy.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятии  по математике в 5 классе

Игра « Морской бой»

Цель этой разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей ученика. Данная методическая разработка может быть использована преподавателями как одна из форм внеклассной работы.

Задачи урока:

  • Повторить и обобщить материал по темам:
  • продолжить развивать логического мышления, внимания, сообразительности, памяти; активизировать интерес учащихся к математике в занимательной форме;
  • воспитать чувство ответственности в принятии решения;

         умение работать в коллективе.

План мероприятия

1. Организационный момент.

2. Ход игры:

Приветствие команд

а) «Найди правильную дорогу»

б) узнай формулу;

в) кроссворд;

г) слушаю и решаю;

3. Подведение итогов.

В игре принимают участие две команды по 7 человек

За неделю до мероприятия участникам дается задание:

- для команд: придумать название, девиз, эмблему; выбрать капитана.

Капитаны подходят и выбирают из рук ведущей бочонки под номером 1 и 2.

Ход игры

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята!   За один урок трудно повторить и обобщить материал  пройденный  за период обучения, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40 минут охватить все теоретические знания и практические умения.

Все вы знаете игру «Морской бой», знаете?  Так вот сегодня на уроке мы будем в неё играть. В эту игру обычно играют двое, а у нас две команды.  Теперь можно начинать игру, а девиз нашей игры будет следующий:

“Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает

Тот вечно хнычет и скучает”

                                                     Р.Сеф.

Команды представьтесь, пожалуйста

(представление команд)

А теперь обратите внимание на доску, здесь игровое поле, на котором расположены 1,  2х, 3х  палубные корабли, но эти корабли непростые под каждым из них задание на повторение, которое вы будете выполнять в течение игры. Объясняю правила игры.

1) Путём жеребьёвки мы выбираем команду, которая делает первый ход

(приготовить листочки с номерами 1 и 2)

2) Если вы попадаете в 1-палубный корабль, то вы уже зарабатываете    1 очко,  за потопленный корабль, но вы имеете возможность заработать ещё 1 очко, правильно выполнив задание.

3)если вы попадаете в 2х палубный корабль, то вам сначала нужно выполнить задание. Право на следующий ход получает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

4)Если вы попадаете во 2ую  палубу вам сразу засчитывается очко,  то же самое с 3х палубными кораблями

5) Очки мы будем записывать на доске

 Начинаем игру

ІІ. Ход игры

Игровое поле

а

б

в

г

д

1

2

3

4

5

1 палубные корабли (несложные задания)

2х палубные корабли

а) «Найди правильную дорогу»

Каждая команда получает карточку,  где в три столбика выписаны обозначения математических величин, их единицы и их названия. Необходимо стрелками соединить каждую математическую величину со своей  единицей  измерения и названием

б) Узнай формулу

Каждой команде выдаются карточки с формулами, где вместо одной из величин – пустой квадратик, например: S= t·            Необходимо заполнить все пропуски

3х палубные корабли

в) «Кроссворд» 

О

К

Р

У

Ж

Н

О

С

Т

Ь

Д

И

А

М

Е

Т

Р

П

Р

Я

М

А

Я

Ч

А

С

М

Н

О

Ж

И

Т

Е

Л

И

  1. Замкнутая линия, состоящая из всех точек, расположенных на равном расстоянии от данной точки.
  2. Линия, соединяющая две точки окружности, проходящая через центр окружности.
  3.  Незамкнутая линия, у которой нет ни начала, ни конца.
  4. Единица измерения времени.        
  5. Как называются числа, которые перемножаются?

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е

Р

А

Д

И

У

С

С

Л

А

Г

А

Е

М

О

Е

Л

У

Ч

Д

Е

Л

И

Т

Е

Л

Ь

  1. Как называется действие, где присутствуют множители?
  2. Линия, соединяющая центр окружности с любой точкой окружности.
  3. Как называются компоненты сложения?
  4. Линия, у которой есть начало, но нет конца.
  5. Как называется компонент деления?

Ключевое слово Удачи-с этим напутствием  переходим к следующему заданию.

г) Слушаю и решаю

  • По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов

Сосчитать я также смог, что шагают 30 ног,

    Это вмести шли куда-то, петухи и поросята,

         А теперь вопрос таков: “Сколько было петухов?”

(Ответ 7 петухов)

  • Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось?

(пять)

  • Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться (Всего было 3 человека: дед, отец, сын.)
  • Если полторы курицы несут полтора яйца в полтора дня, сколько яиц снесут шесть кур за шесть дней?

 Получается, что одна курица несёт  яйца ежедневно 

(значит, шесть снесут за день 4 штуки, а за шесть дней – 24 яйца.)

ІІІ Итоги урока

  1. Посчитаем очки
  2. За активную работу «5» получают
  3. __________ работали чуть хуже, делали ошибки, поэтому они получают «4»

  Подведение итогов.

Награждение команд: команде занявшей 2 место вручаются медали, команде занявшей 1место – грамоты.

Вот и подошла к концу наша игра. И не важно, что среди нас есть победители и есть побежденные. Прежде всего, важно участие. Я думаю, что вы уйдете с сегодняшнего внеклассного мероприятия с дополнительным “ багажом” знаний. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко дню матери.

Вечер отдыха  в честь празднования дня матери с поздравительной концертной программой. Главный аспект воспитание нравственности в учащихся....

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классовучителя истории и краеведенияМОУ ООШ №2 г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального районаГавенко Ольги А...