Занятие кружка " Квант"
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (10, 11 класс) на тему

На занятии проводится диагностика выполнения задания С3 (№ 15). Вскрываются причины низкого выполнения учащимися. Отрабатывается метод интервалов при решении лагарифмических неравенств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kruzhka_kvant.docx696.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие кружка  « Квант».

 Тема занятия: Решение показательных и логарифмических неравенств методом рационализации.

Цель занятия: рассмотреть показательные и логарифмические неравенства методом рационализации; показать эффективные приемы решения неравенств.

Оргмомент. Вступительное слово учителя.

Давайте посмотрим , как выпускники разных лет решают С3 (№17)

2011 г

С3

Не приступали (в %)

56,6

Приступали, но получили 0 баллов

23,9

1 балл (в %)

12,8

2балла (в %)

3

3 балла (в %)

3,7

Положительный результат (в %)

19,5

2012г

С3

Не приступали (в %)

62,19

Приступали, но получили 0 баллов

26,26

1 балл (в %)

7,88

2балла (в %)

1,27

3 балла (в %)

2,39

Положительный результат (в %)

11,54

Итоги ЕГЭ-2013 по математике (разбор реального варианта, типовые ошибки, статистика)

Это неравенство проще решить методом рационализации. Найдем ОДЗ неравенства

(7-х-1)(х+3-1);

(х-6)(х+2) ;

-2  х

С учетом ОДЗ получаем ответ.

Ответ:[-2;6).

Краткий анализ выполнения задания С3 в 2013г.

Средний процент решений, оцененных максимальным числом баллов, - 6,1 %. Положительный результат( не менее одного балла за решение)- 11,8 % . Основные проблемы: неумение решать логарифмические неравенства, арифметические ошибки, плохое знание свойств логарифмов и свойств неравенств.

2015 г

Задание

время

Средний процент выполнения

№ 15

Уметь решать

неравенства

15

минут

1 балл – 3,1 %

2 балла- 22,3 %

ЕГЭ-2014 (досрочный)

При решении первого неравенства удобнее умножить на t части неравенства, так как t>0.

При решении второго неравенства воспользоваться методом рационализации и не надо рассматривать двух случаев. На экзамене произойдет экономия времени.

Давайте поупражняемся в применении метода интервалов.

1.Решить неравенство ( ЕГЭ 2010г):

Решение.

Неравенство равносильно системе

;

X=4 ; x=-0,5

Последнее неравенство равносильно неравенству

                             -0,5         0       1        4

Ответ: (-0,5; 0]U [1;4)

2. Решить неравенство ( ЕГЭ 2011г)

Решение:

ОДЗ:

х

В левой части неравенство можно записать по-другому

С учетом ОДЗ получаем ответ:

3.Решите неравенство

Решение.

Ответ:

Решить неравенство ( ЕГЭ- 2014)

Решение.

Применяя метод рационализации на ОДЗ, получим ответ.

Ответ:

Выводы из занятия.

Решая методом рационализации не нужно при решении логарифмического неравенства рассматривать два случая.  Преимущество и красота приведенных условий равносильности состоит в том, что мы за один шаг освободились от логарифмов и переменных в основании и перешли к классическому методу интервалов. Экономим время на ЕГЭ.

Основные ошибки при решении неравенств (С3) № 17

  1. Ошибки в применении свойств логарифма.
  2. Плохое знание свойств логарифмической функции, показательной.
  3. Неумение применять замену переменной.
  4. Неумение применять метод интервалов при решении неравенств повышенного и высокого уровней сложности.
  5. Неумение применять метод равносильных преобразований, при решении неравенств повышенного и высокого уровней сложности.
  6. Некорректное использование систем и совокупностей.
  7. Незнание рациональных методов решения неравенств повышенного и высокого уровня сложности.
  8. Литература к уроку.
  9. 1.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по МАТЕМАТИКЕ. И.В.Ященко, А.В.Семенов, И.Р.Высоцкий
  10. 2.
    Аналитический отчет ЕГЭ-2011
  11. 3. МАТЕМАТИКА ЧАСТЬ 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ. 2014 г
  12. 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по МАТЕМАТИКЕ
  13. 5. LARIN.NET
  14. 6.Математика . Показательные и логарифмические уравнения, системы ,неравенства. Задание № 4 для 11 классов. Колесникова София Ильинична.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия кружка немецкого языка по окончании первого года обучения

5-летний курс немецкого языка с опорой на английский язык ( первый иностранный)  был запущен в школе для учащихся 7 классов, желающих изучать этот европейский язык на занятиях кружка.  Рабоч...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Занятие для детей первого года обучения Тема : Принцип работы 2-х тактного двигателя.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ  Педагог дополнительного образованияТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧЗанятие для детей первого года обучения ...

Программа кружка " Квант" на 2016-2017 учебный год.

Актуальность программы: данная программа дополнительного образования построена с таким расчётом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться математикой и подготовиться для участия в олимпиадах различного ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"

Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...

Программа физического кружка " Квант"

Программа внеурочной деятельности по физике....

Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»

В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...

Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»

В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...