Умножение десятичных дробей.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Умножение десятичных дробей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_21.03.docx | 168.57 КБ |
otkrytyy_urok_po_teme_-umnozhenie_desyatichnyh_drobey-_.pptx | 126.38 КБ |
raspechatka.docx | 111.62 КБ |
Предварительный просмотр:
класс 5 Технологическая карта урока дата 21.03.2017
Предмет математика
Тема урока: Умножение десятичных дробей.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).
Цель урока: Деятельностная: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Образовательная: систематизация учебного материала.
Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока: мультимедиапроектор, презентация, индивидиуальные карточки, учебники.
Формы работы с учащимися: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Основные понятия: правило умножения десятичной дроби, умножение десятичной дроби на 0,1, 0,01 и т.д.
Методы работы с учащимися: методы самостоятельной работы, словесные, практические, проблемно-поисковые.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л О В С О И Ц А П «Пословица»
«На ошибках учатся» 0,37 х 1,9 =7,03 3,46 х 0,14 = 47,44 4,8 х 0,64 = 3,072 43,75 х 10= 4,375 72,493 х 100 = 7249,3
«Научился сам – научи другого» 12,3 х 0,8 – 5,4 х 1,6 (3,126 – 1,7) х (0,15 +7,4)
«Умение – везде найдет применение» 1. Квитанция за свет Расход эл/энергии, кВт · ч Тариф в руб. Сумма в руб. Показания счетчика предыдущее текущее 0,23 173,2 185,5
«Умение – везде найдет применение» Рассчитать расход эл/энергии (от текущего показания - предыдущее) 2. Рассчитать сумму. (расход х тариф)
«Умение – везде найдет применение» Мама поручила Саше купить 1,5 кг печенья, 0,8 кг вафель и 0,5 кг конфет. Хватит ли Саше 360р., если 1 кг печенья стоит 72,4 р, 1 кг вафель – 90,6 р., а 1 кг конфет – 240, 7 р .?
«Умение – везде найдет применение» 1,5*72,4= 108,6 (р) – печенье. 0,8*90,6= 72,48 (р) – вафли. 0,5*240,7=120,35 (р) – сахар. 108,6+72,48+120,35 = 301,43 (р)- вся покупка .
« Не дорого начало, а похвален конец » 1 вариант 2 вариант 1 – б 2 – а 3 – а 4 – 3,21 1 – б 2 – б 3 – а 4 – 4,25
Итог урока Всего баллов Оценка 13-14 5 10-12 4 7-9 3
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Моя оценка за урок | Лист самооценки ________________________________________ | ||||
Задание 1 «На ошибках учатся» | Задание 2 «Научился сам – научи другого». | Задание 3 «Умение везде найдет применение». | Задание 4 «Не дорого начало, а похвален конец» | Итого | |
Моя оценка за урок | Лист самооценки ________________________________________ | ||||
Задание 1 «На ошибках учатся» | Задание 2 «Научился сам – научи другого». | Задание 3 «Умение везде найдет применение». | Задание 4 «Не дорого начало, а похвален конец» | Итого | |
Моя оценка за урок | Лист самооценки ________________________________________ | ||||
Задание 1 «На ошибках учатся» | Задание 2 «Научился сам – научи другого». | Задание 3 «Умение везде найдет применение». | Задание 4 «Не дорого начало, а похвален конец» | Итого | |
Моя оценка за урок | Лист самооценки ________________________________________ | ||||
Задание 1 «На ошибках учатся» | Задание 2 «Научился сам – научи другого». | Задание 3 «Умение везде найдет применение». | Задание 4 «Не дорого начало, а похвален конец» | Итого | |
Моя оценка за урок | Лист самооценки ________________________________________ | ||||
Задание 1 «На ошибках учатся» | Задание 2 «Научился сам – научи другого». | Задание 3 «Умение везде найдет применение». | Задание 4 «Не дорого начало, а похвален конец» | Итого | |
Моя оценка за урок | Лист самооценки ________________________________________ | ||||
Задание 1 «На ошибках учатся» | Задание 2 «Научился сам – научи другого». | Задание 3 «Умение везде найдет применение». | Задание 4 «Не дорого начало, а похвален конец» | Итого | |
Притча
«Один монах, поступив в монастырь Шаолинь, думал, что его наставник сразу же научит его секретам кун-фу. Мастер действительно показал ему технику. Она заключалась в том, чтобы бить ладонью по воде. Учитель сказал:
— Возьми ведро, налей туда воды и бей по поверхности воды ладонью. Когда вся вода выплеснется, наливай снова и бей. Ежедневно занимайся только этим.
Два года этот монах бил по воде, а затем вернулся домой. Друзья и родственники стали его спрашивать:
— Ты пришёл из монастыря Шаолинь. Два года ты изучал кун-фу, чему же ты научился?
Монах ответил, что за эти два года ничему так и не научился, и в сердцах стукнул кулаком по столу. Стол был толстым, но он сломал его. Тогда все вокруг решили, что монахи монастыря Шаолинь обладают секретной силой, но говорят, что ничего не знают».
Маршрутный лист
- Таблица
1,2 | 0,2 | 0,72 |
2,3 | 0,32 | 1,39 |
1 | 2 | 3 |
- «На ошибках учатся».
«Научился сам – научи другого»
Найди значение выражения: 12,3*0,8-5,4*1,6
- «Умение везде найдет применение».
Задача №1. Необходимо оплатить квитанцию за свет.
Расход эл/энергии, | Тариф в руб. | Сумма в руб. | Показания счетчика | |
предыдущее | текущее | |||
0,23 | 173,2 | 185,5 |
Задача № 2. Мама поручила Саше купить 1,5 кг печенья, 0,8 кг вафель и 0,5 кг конфет. Хватит ли Саше 360р., если 1 кг печенья стоит 72,4 р, 1 кг вафель – 90,6 р., а 1 кг конфет – 240, 7 р.?
- Не дорого начало, а похвален конец.
Вариант 1. 1. Выполните умножение: 73,1·100. а).0,731; б). 7310; в). 7,31. 2. Выполните умножение: 15,05 · 1,2. а).18,06; б).17,35; в).19,06. 3. Длина комнаты 3,2 м, а ширина 2,3 м. Найдите площадь комнаты. а).7,36 м²; б).73,6 м²; в).0,736 м². 4. Вычислите 32,1·0,1 | Вариант 2. 1. Выполните умножение: 5,339 · 1000 . а). 533,9; б).5339; в).0,005339. 2. Выполните умножение: 0,43 · 2,9 . а). 4,3; б). 1,247; в). 12,47. 3. Длина комнаты 4,1 м, а ширина 2,9 м. Найдите площадь комнаты. а). 11,89 м² б). 118,9 м² в). 12,73 м². 4. Вычислите 42,5·0,1 |
- Домашнее задание.
- Найдите значение выражения: (8,2·0,45+14,71) ·3,8-49,436.
- Используя показания домашнего счетчика, рассчитайте самостоятельно стоимость потребленной вашей семьей электроэнергии за этот месяц.
- Найдите и запишите 5-6 пословиц, в которых встречаются числа.
П | П | П | П | П | П |
О | О | О | О | О | О |
С | С | С | С | С | С |
Л | Л | Л | Л | Л | Л |
О | О | О | О | О | О |
В | В | В | В | В | В |
И | И | И | И | И | И |
Ц | Ц | Ц | Ц | Ц | Ц |
А | А | А | А | А | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
"Десятичные дроби.Умножение десятичных дробей"
Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей",урок открытия новых знаний,соответствует требованиям ФГОС....
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация урок открытия новых знаний...
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...