Проект "Олимпийские старты"
проект по математике (5, 6 класс) на тему
Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках математики в основной школе (в 5 – 6 классах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-olimpiyskie_starty-chast_1.docx | 31.12 КБ |
proekt-olimpiyskie_starty-chast_2.docx | 2.74 МБ |
proekt-olimpiyskie_starty-chast_3.docx | 1.89 МБ |
proekt-olimpiyskie_starty-chast_4.docx | 2.59 МБ |
proekt-olimpiyskie_starty-chast_5.docx | 1.6 МБ |
prezentatsiya_k_proektu-olimpiyskie_tsennosti.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проекта
по теме «Олимпийские старты»
Паспорт проекта
1 | Обучающиеся | МОБУ СОШ №1 г. Сочи |
2 | Состав группы: | Асланян Степан |
Бегян Сейран | ||
Вадимов-Ушаков Радомир | ||
Варваштян Георгий | ||
Гаджимагомедова Наида | ||
Гришин Данил | ||
Лыжник Алексей | ||
Попова Анастасия | ||
Силоян Ангелина | ||
Талалай Инна | ||
Тещенков Александр | ||
Фролов Егор | ||
3 | Предмет: | математика |
4 | Класс: | 5д |
5 | Базовый учебник и УМК: |
|
6 | Цель: |
|
7 | Дидактическая цель: | Создать условия для закрепления учебной информации |
8 | Универсальные учебные действия |
|
9 | Тип: | Интеллектуальная игра |
10 | Методы: | По источникам знаний: словесные, наглядные;По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. |
11 | Форма: | Соревнование |
12 | Формы работы учащихся: | Фронтальная, коллективная, индивидуальная |
13 | Необходимое технологическое оборудование: | Мультимедиа, интерактивное оборудование, карточки с заданием для команд и правильными ответами (приложение 1), презентация |
14 | Срок реализации: | сентябрь 2015г. – май 2016г. |
ПЛАН мероприятия
|
| 1 мин. |
|
| 7 мин. |
|
| 22 мин. |
| Ответы на вопросы. |
|
|
| 2 мин. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: 1. Формировать познавательную активность и широту кругозора. 2. Учить учащихся совместной коллективной деятельности, формировать самоорганизацию деятельности. 3. Учить рациональному использованию досуга. 4. Пропаганда здорового образа жизни и ценностей олимпийского движения.
Организационная часть Приветствие. Знакомство с учащимися. Сообщение темы и цели урока. 1 мин. Мотивация знаний учащихся Знакомство с принципами олимпийского движения и фронтальная беседа по теме с использованием слайдов. 7 мин. Актуализация ранее изученного материала Задание для работы в командах. Фронтальная работа с классом. 22 мин. Фронтальная работа Ответы на вопросы. 8 мин . Заключительная часть Подведение итогов урока. Домашнее задание. 2 мин. ПЛАН УРОКА.
Олимпийские ценности СОВЕРШЕНСТВО ДРУЖБА УВАЖЕНИЕ
Математические олимпийские игры
Задание 1. Вычислите: 1) 37,68 + 0,32; 2) 67,3 – 23,04; 3) 13,6 * 0,2; 4) 1,6 * 0,01; 5) 75,06 : 10; 6) 52,9 : 0,1. Ответы: 1) 38; 2) 44,26; 3) 2,72; 4) 160; 5) 7,506; 6) 529.
Ответ: 0,86 Задание 2: Российские бобслеисты Александр Зубков и Алексей Воевода стали бронзовыми призёрами Олимпиады – 2010, показав после четырёх заездов результат – 3.27,51. Олимпийскими чемпионами стали немцы Андре Ланге и Кевин Кушке – 3.26,65. Каким было отставание нашей пары от лидеров гонки немецкой двойки (без учёта 3 минут)? Решение: 27,51 – 26,65
Решение: 256,36 + 210,16 ответ: 466,25 Задание 4 Российский фигурист Евгений Плющенко завоевал серебряную медаль на Олимпийских играх в Ванкувере, получив суммарно 256,36 балла, совсем немного уступив лидеру соревнований американцу Эвану Лайсачек (с результатом 257,67 балла). Другой наш спортсмен Артём Бородулин смог подняться на 16 место с результатом в сумме 210,16 балла. Какой суммарный балл показали российские фигуристы на этих соревнованиях?
Четырёхкратный чемпион Паралимпийских игр – 2010 в Канаде Ирек Зарипов
Решение: (2,4 + 15 + 12,5 + 10 +1) :5 = 8,18 ответ: 18,8 км Задание 3 Ирек Зарипов в 2010 в Канаде выиграл: Золото —биатлон, 2,4 км индивидуальное преследование Золото —лыжные гонки, 15 км Золото — биатлон, 12,5 км Золото — лыжные гонки, 10 км Серебро — лыжные гонки, 1 км Найдите среднее арифметическое общей продолжительности олимпийских трасс, на которых одержал победу Ирек Зарипов .
Ответ: 35, 9. Задание 5 На Олимпийском турнире по биатлону в Уистине прошла очень важная для россиян гонка с масс-старта с четырьмя огневыми рубежами. Нашу страну представляли Евгений Устюгов , Иван Черезов и Антон Шипулин .Наши спортсмены показали следующие результаты: 1 . Евгений Устюгов - примерно 35,36 сек.; 6. Иван Черезов - примерно 35,70 сек.; 22. Антон Шипулин - примерно 36,65 сек. Найдите среднее время прохождения дистанции нашими спортсменами, результат округлите до десятых.
Количество медалей, завоеванных национальными сборными на Олимпийских играх 2010 в г. Ванкувере. Страна Золото Серебро Бронза Всего Канада 14 7 5 26 Германия 10 13 7 30 США 9 15 13 37 Норвегия 9 8 6 23 Корея 6 6 2 14 Россия 3 5 7 15 Франция 2 3 6 11 Задание 6 . Сколько процентов составляют золотые медали от общего количества медалей, завоеванных национальной сборной России?
Ответ: 20%. Решение: Всего 15 медалей – это 100% Сколько процентов число 3 составляет от 15? 100 * 3 : 15 = 20%
Домашнее задание: Найдите интересные события из истории Олимпийских игр и составьте 2 задачи на основе этих сведений.
Литература: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / авторы Е.А. Бунимович , Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках математики в основной школе (в 5 – 6 классах): Составители: Аброщенко Л.О.,Цукерман Н.М., Руденко И.А,Юрикова Е.В., г. Москва, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алабина Л.Е. Сценарии праздников "Весёлые старты"
Разработка сценариев "Весёлых стартов",включает в себя разнообразные эстафеты, аттракционны. Предлагаемый вариант может корректироваться....
"Весёлые старты"
Соревнования проводятся между командами мальчиков начальных классов к празднику Защитника Отечества....
Весёлые старты в начальной школе
Цели и задачи. Привлечение учащихся начальных классов к занятиям физкультурой и спортом. Определение лучших команд. Участники. В соревнованиях принимают участие учащиеся начальных классо...
Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....
Первый старт и первый финиш
Первые соревнования по спортивному ориентированию...
Методическая разработка внеклассного мероприятия - Веселые старты "К стартам готов"
Эстафеты и конкурсы...
Старты, старты, старты.
Массовость – главный показатель наших стартов. Среди разнообразных средств, при...