Проект "Олимпийские старты"
проект по математике (5, 6 класс) на тему

Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках  математики в основной школе (в 5 – 6 классах)

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект  проекта

по теме «Олимпийские старты»

Паспорт  проекта

1

Обучающиеся

МОБУ СОШ №1 г. Сочи

2

Состав группы:

Асланян Степан

Бегян Сейран

Вадимов-Ушаков Радомир

Варваштян Георгий

Гаджимагомедова Наида

Гришин Данил

Лыжник Алексей

Попова Анастасия

Силоян Ангелина

Талалай Инна

Тещенков Александр

Фролов Егор

3

Предмет:

математика

4

Класс:

5

Базовый учебник и УМК:

  • Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / авторы Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.
  • Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках  математики в основной школе (в 5 – 6 классах): Составители: Аброщенко Л.О.,Цукерман Н.М., Руденко И.А,Юрикова Е.В., г. Москва, 2014 г.

6

Цель:

  1. Закрепить и обобщить материал по темам: действия с десятичными числами, понятие среднего арифметического и процентов  в форме соревнования.
  2. Формировать познавательную активность и широту кругозора.
  3. Учить учащихся совместной коллективной деятельности, формировать самоорганизацию деятельности.
  4. Побуждать учащихся к само-  и взаимоконтролю, делать правильную самооценку.
  5. Учить рациональному использованию досуга.
  6.  Развивать упорство в достижении  цели и вкус к успеху.
  7. Пропаганда здорового образа жизни и ценностей олимпийского движения.
  8. Воспитание чувство гордости за свой родной город и страну.

7

Дидактическая цель:

Создать условия для закрепления учебной информации

8

Универсальные учебные действия

  • повышение уровня математического мышления,
  • углубление теоретических знаний,
  • расширение кругозора,
  • возникновение интереса к математике,
  • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
  • способ организации свободного досуга учащихся,
  • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
  • сплочение коллектива,
  • формирование дружеских, товарищеских отношений,
  • выявление творческих и организаторских способностей детей.

9

Тип:

Интеллектуальная игра

10

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

11

Форма:

Соревнование

12

Формы работы учащихся:

Фронтальная, коллективная, индивидуальная

13

Необходимое технологическое оборудование:

Мультимедиа, интерактивное оборудование,  карточки с заданием для команд и правильными ответами (приложение 1), презентация

14

Срок реализации:

сентябрь 2015г. – май 2016г.

ПЛАН мероприятия

  1. Организационная часть
  • Приветствие.
  • Знакомство с учащимися (разбивка на 2 команды).
  • Сообщение темы и цели мероприятия.

1 мин.

  1. Мотивация знаний учащихся
  • Знакомство с принципами олимпийского движения  и фронтальная беседа по теме с использованием слайдов.

7 мин.

  1. Актуализация ранее изученного  материала
  • Задание для работы в командах.
  • Фронтальная работа с классом.

22 мин.

  1. Фронтальная работа

 Ответы на вопросы.

  1. мин.

  1. Заключительная часть
  • Подведение итогов урока.
  • Рефлексия.
  • Домашнее задание.

2 мин.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Олимпийские старты» Сочи 2016

Слайд 2

Цель урока: 1. Формировать познавательную активность и широту кругозора. 2. Учить учащихся совместной коллективной деятельности, формировать самоорганизацию деятельности. 3. Учить рациональному использованию досуга. 4. Пропаганда здорового образа жизни и ценностей олимпийского движения.

Слайд 3

Организационная часть Приветствие. Знакомство с учащимися. Сообщение темы и цели урока. 1 мин. Мотивация знаний учащихся Знакомство с принципами олимпийского движения и фронтальная беседа по теме с использованием слайдов. 7 мин. Актуализация ранее изученного материала Задание для работы в командах. Фронтальная работа с классом. 22 мин. Фронтальная работа Ответы на вопросы. 8 мин . Заключительная часть Подведение итогов урока. Домашнее задание. 2 мин. ПЛАН УРОКА.

Слайд 5

Олимпийские ценности СОВЕРШЕНСТВО ДРУЖБА УВАЖЕНИЕ

Слайд 9

Математические олимпийские игры

Слайд 10

Задание 1. Вычислите: 1) 37,68 + 0,32; 2) 67,3 – 23,04; 3) 13,6 * 0,2; 4) 1,6 * 0,01; 5) 75,06 : 10; 6) 52,9 : 0,1. Ответы: 1) 38; 2) 44,26; 3) 2,72; 4) 160; 5) 7,506; 6) 529.

Слайд 11

Ответ: 0,86 Задание 2: Российские бобслеисты Александр Зубков и Алексей Воевода стали бронзовыми призёрами Олимпиады – 2010, показав после четырёх заездов результат – 3.27,51. Олимпийскими чемпионами стали немцы Андре Ланге и Кевин Кушке – 3.26,65. Каким было отставание нашей пары от лидеров гонки немецкой двойки (без учёта 3 минут)? Решение: 27,51 – 26,65

Слайд 12

Решение: 256,36 + 210,16 ответ: 466,25 Задание 4 Российский фигурист Евгений Плющенко завоевал серебряную медаль на Олимпийских играх в Ванкувере, получив суммарно 256,36 балла, совсем немного уступив лидеру соревнований американцу Эвану Лайсачек (с результатом 257,67 балла). Другой наш спортсмен Артём Бородулин смог подняться на 16 место с результатом в сумме 210,16 балла. Какой суммарный балл показали российские фигуристы на этих соревнованиях?

Слайд 13

Четырёхкратный чемпион Паралимпийских игр – 2010 в Канаде Ирек Зарипов

Слайд 14

Решение: (2,4 + 15 + 12,5 + 10 +1) :5 = 8,18 ответ: 18,8 км Задание 3 Ирек Зарипов в 2010 в Канаде выиграл: Золото —биатлон, 2,4 км индивидуальное преследование Золото —лыжные гонки, 15 км Золото — биатлон, 12,5 км Золото — лыжные гонки, 10 км Серебро — лыжные гонки, 1 км Найдите среднее арифметическое общей продолжительности олимпийских трасс, на которых одержал победу Ирек Зарипов .

Слайд 15

Ответ: 35, 9. Задание 5 На Олимпийском турнире по биатлону в Уистине прошла очень важная для россиян гонка с масс-старта с четырьмя огневыми рубежами. Нашу страну представляли Евгений Устюгов , Иван Черезов и Антон Шипулин .Наши спортсмены показали следующие результаты: 1 . Евгений Устюгов - примерно 35,36 сек.; 6. Иван Черезов - примерно 35,70 сек.; 22. Антон Шипулин - примерно 36,65 сек. Найдите среднее время прохождения дистанции нашими спортсменами, результат округлите до десятых.

Слайд 17

Количество медалей, завоеванных национальными сборными на Олимпийских играх 2010 в г. Ванкувере. Страна Золото Серебро Бронза Всего Канада 14 7 5 26 Германия 10 13 7 30 США 9 15 13 37 Норвегия 9 8 6 23 Корея 6 6 2 14 Россия 3 5 7 15 Франция 2 3 6 11 Задание 6 . Сколько процентов составляют золотые медали от общего количества медалей, завоеванных национальной сборной России?

Слайд 18

Ответ: 20%. Решение: Всего 15 медалей – это 100% Сколько процентов число 3 составляет от 15? 100 * 3 : 15 = 20%

Слайд 20

Домашнее задание: Найдите интересные события из истории Олимпийских игр и составьте 2 задачи на основе этих сведений.

Слайд 21

Литература: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / авторы Е.А. Бунимович , Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках математики в основной школе (в 5 – 6 классах): Составители: Аброщенко Л.О.,Цукерман Н.М., Руденко И.А,Юрикова Е.В., г. Москва, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алабина Л.Е. Сценарии праздников "Весёлые старты"

Разработка сценариев "Весёлых стартов",включает в себя разнообразные эстафеты, аттракционны. Предлагаемый вариант может корректироваться....

"Весёлые старты"

Соревнования проводятся между командами мальчиков начальных классов к празднику Защитника Отечества....

Весёлые старты в начальной школе

Цели и задачи.  Привлечение учащихся начальных классов к занятиям физкультурой и спортом. Определение лучших команд.  Участники. В соревнованиях принимают участие учащиеся начальных классо...

Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....

Первый старт и первый финиш

Первые соревнования по спортивному ориентированию...

Старты, старты, старты.

 Массовость – главный  показатель  наших  стартов.          Среди  разнообразных     средств,  при...