Математическая игра для 5-6 классов
план-конспект занятия по математике (5, 6 класс) по теме

Пономаренко Татьяна Сергеевна

Командное соревнование для учащихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_5-6.docx54.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Турнир смекалистых» для учащихся 5-6 кл.

В турнире соревнуются две команды по 6 человек. Задания оформлены на доске в виде названий категорий. Под названием категории обозначены баллы за верное решение.

Категории: Ученые-математики (5 бал); Логические задачи (3 задачи по 2 бал); Танграм (5 бал); Блиц (10 вопросов по 1 бал); Разгадай фокус (6 бал); Сложно, но возможно (5 бал); Старинная задача (6 бал); Верю-не верю (5 вопросов по 1 бал).

Право первого выбора получает команда, ответившая на вопрос

Что это половина 8? 6 без головы? 9 без ног? (0)

В дальнейшем выбор категорий происходит по очереди. Игра продолжается до 25 бал.

  1. Категория «Ученые математики». Угадайте, о ком идет речь.

 Об этом великом математике и механике - известно больше, чем о других ученых древности. Прежде всего достоверен год его смерти - год падения города Сиракузы, когда ученый погиб от руки римского солдата. Впрочем, историки древности мало рассказывали о его математических заслугах, от них до наших времен дошли сведения о чудесных изобретениях ученого, сделанных во время службы у царя Гиерона II. Легенда рассказывает, что он соорудил систему блоков, с помощью которой смог спустить на воду огромный корабль «Сирахоеия». Крылатыми стали произнесенные тогда слова ученого: «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю».  (Архимед)

  1. Категория «Логические задачи»

1.Считается, что есть веская причина, по которой у птичьих яиц один конец тупее другого. Что это за причина?

           Ответ:      Сферические и овальные яйца катились бы по прямой. Асимметричные же яйца, у которых один конец тупее, а другой острее, при скатывании стремятся катиться по кругу. Если яйцо лежит на краю обрыва или в другом ненадежном месте, стремление катиться по кругу, а не по прямой — большое преимущество.

2.Для чего между рельсами оставляют зазоры?

           Ответ:      Между стыками рельсов всегда оставляют пустые промежутки — зазоры. Делается это специально. Если зазоров не оставить и укладывать рельсы вплотную один к другому, железная дорога скоро придет в негодность. Дело в том, что все предметы при их нагревании раздаются во все стороны. Удлиняется и стальной рельс летом, когда его нагревает солнце. Если же не дать рельсам простора для удлинения, то, упираясь концами друг в друга с большой силой, они изогнутся вбок, вырвут удерживающие их костыли и исковеркают путь. В зимнюю пору происходит противоположное — сжатие рельса.

2. С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду.
Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступеньками составляет 30 см.
Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час.
Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа?

           Ответ:      Через два часа под водой будут те же 4 ступеньки, потому что во время прилива лестница поднимается вместе с пароходом.

  1. Категория «Танграм». За 3 минуты сложить фигурку танграма «домик»
  2. Категория «Разгадай фокус». Участники должны открыть секрет фокуса.

1. Напиши на бумаге цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9… Можешь и до двадцати написать, если уверен в своих математических способностях.

2. Попроси кого-нибудь из зрителей выбрать три цифры, идущие подряд (это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие!) и сказать тебе их сумму.

3. Не медля ни секунды, скажи, какие цифры задумал зритель.

Секрет фокуса

Когда ты услышишь сумму, быстренько раздели ее в уме на 3. Это и будет средняя цифра! Назвать остальные не составит труда, если, конечно, ты дружишь с таблицей умножения.

Например: 
Зритель назвал сумму 27. Ты делишь 27 на 3 и называешь число 9. Значит, загаданы были 8, 9, 10! Вуаля!

  1. Категория «Блиц» Играет один человек, быстро отвечая на вопросы

Вопросы для 5 кл

  1. Наибольшее двузначное число (99)
  2. Какое число делится на все числа, кроме самого себя? (0)
  3. Двое играли в шахматы, 2 часа- сколько играл каждый?(2ч)
  4. Сотая часть метра? (см)
  5. Что за геометрическая фигура, у которой нет углов?( круг)
  6. Единица измерения скорости?
  7. Что это – 2 умножить на радиус? (диаметр)
  8. Чем измеряют углы?(транспортир)
  9. Сколько концов у 4 палок?(8)
  10. Сколько месяцев в году содержат 30 дней?(11)

Вопросы для 6 класса

  1. Одна двадцать четвертая чусть суток( час)
  2. Наименьшее трехзначное число(100)?
  3. По дороге шли 2 мальчика. Нашли 100р. Сколько денег найдут следующие мальчики? (0)
  4. Произведение каких натуральных чисел равно 49 (7 и 7, или 1 и 49)
  5. Сколько будет 3 в кубе (27)
  6. В доме 4 комнат, из одной сделали 2. Сколько стало комнат? (5)
  7. Сколько кг в 1 центнере? -100
  8. Сколько прямых проходит через 2 точки?
  9. Расстояние, деленное на время?
  10. Геометрическая фигура, состоящая из 6 квадратов. (куб)

  1. Категория «Сложно, но возможно». Решение примера. Кто быстрее и правильно.

D:\Users\Tanya\Desktop\i.jpg

  1. Категория «Старинная задача».  3 минуты на решение.

Однажды черт предложил бездельнику заработать. “Как только ты перейдешь через этот мост, – сказал он, – твои деньги удвоятся. Можешь переходить по нему сколько хочешь раз, но после каждого перехода отдавай мне за это 24 рубля”. Бездельник согласился и … после третьего перехода остался без денег. Сколько денег у него было сначала?  (21 руб)

  1. Категория «Верю-не верю».

Учащиеся слушают утверждения и отмечают +, - верно оно или нет.

  • Существует сверло, с помощью которого можно сделать квадратное отверстие
  • Английский математик Абрахам де Муавр точно предсказал дату своей смерти
  • Сумма всех чисел на рулетке в казино равняется числу дьявола — 666.
  • В Древнем Риме не было числа 0.
  • Круглый торт можно разрезать тремя касаниями ножа на 8 абсолютно равных частей

Раздаточный материал

1.Считается, что есть веская причина, по которой у птичьих яиц один конец тупее другого. Что это за причина?

2.Для чего между рельсами оставляют зазоры?

2. С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду.
Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступеньками составляет 30 см.
Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час.
Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа?

1.Считается, что есть веская причина, по которой у птичьих яиц один конец тупее другого. Что это за причина?

2.Для чего между рельсами оставляют зазоры?

2. С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду.
Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступеньками составляет 30 см.
Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час.
Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа?

D:\Users\Tanya\Desktop\i.jpg               D:\Users\Tanya\Desktop\i.jpg

Однажды черт предложил бездельнику заработать. “Как только ты перейдешь через этот мост, – сказал он, – твои деньги удвоятся. Можешь переходить по нему сколько хочешь раз, но после каждого перехода отдавай мне за это 24 рубля”. Бездельник согласился и … после третьего перехода остался без денег. Сколько денег у него было сначала?

Однажды черт предложил бездельнику заработать. “Как только ты перейдешь через этот мост, – сказал он, – твои деньги удвоятся. Можешь переходить по нему сколько хочешь раз, но после каждого перехода отдавай мне за это 24 рубля”. Бездельник согласился и … после третьего перехода остался без денег. Сколько денег у него было сначала?

D:\Users\Tanya\Desktop\69c94cc596dcc3903c0ba0ef81daedbe.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра для учащихся 9 классов школы VIII вида

Игра разработана для учащихся 9 класса школы VIII вида. Содержит занимательный материал по предмету....

Математическая игра "Счастливый случай". 9 класс.

Математическая игра для учащихся 9 классов. Цель: развить знания,  разносторонне развивать учащихся....

математическая игра для 5-6 классов "Остров Драконов"

математическая игра, состоит из заданий разных по сложности, что позваляет проводить ее со всеми учащимися, вызывая у них интерес к математике...

Интеллектуальная математическая игра (КВН 8-9 класс)

Игра призвана стимулировать познавательную деятельность учащихся; расширить кругозор учащихся   в области математики;  развивать способность учащихся к толерантному обще...

Математическая игра для учащихся 9 класса «Своя игра»

Математическая иградля учащихся 9 классов«СВОЯ ИГРА»Подготовила: учитель математики Т. А. Белова         Цель:·        активи...

Физико-математическая игра для 8-х классов "Игры разума"

Играть дети любят. Почему-бы не поиграть используя знания по физике и математике....