Умножение десятичных дробей.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. Вы должны быть внимательными и усидчивыми. Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов. Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. А нам с вами сегодня скучать не придется. -Каково ваше настроение? |
Тогда начнем урок. -На слайде перед вами таблица - Угадайте секрет составления таблицы. - Заполните таблицу. Вопросы:
|
- Итак, какое задание надо было выполнить? - Вам это удалось? Значит, возникло затруднение? -В чем причина затруднения? -Сформулируйте цель нашего урока. -Чтобы достичь этой цели какую задачу поставим перед собой? |
-Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы? |
- Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей. - Прочитайте правило по учебнику и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно. - Какую задачу мы поставили перед собой на уроке? - Вам удалось с ней справиться? - Каков наш следующий шаг? |
- Пришло время немного отдохнуть. У нас – физкультминутка. Кто сегодня дежурный? Пожалуйста, выходи. |
- Выполните действия: а) 3,24 . 2, 6; б) 8,5 . 0,59; в) 12,45 . 0.1 |
-Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать десятичные дроби? -Приступаем к выполнению заданий на тренажёре. |
- Выполните № 1403(а,б) из учебника в парах постоянного состава. - Каким способом вы решали? - Какие законы математики для этого применяли? - Решить № 1400; 1401(а).самостоятельно. |
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. Вы должны быть внимательными и усидчивыми.
Тот вечно хнычет и скучает.
А нам с вами сегодня скучать не придется.
-Каково ваше настроение?
1.Мотивация к учебной деятельности.(2мин) (слайд 1)
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и важного. Вы должны быть внимательными и усидчивыми.
Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
А нам с вами сегодня скучать не придется.
-Каково ваше настроение?
Тогда начнем урок.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
(5мин.) (слайд 2)
-На слайде перед вами таблица
- Угадайте секрет составления таблицы. Я вам раздам листочки с заданием.
-Кто угадал, какое действие нужно выполнить?
Вопросы:
1) Как называются компоненты при умножении?
2) Как найти неизвестный множитель?
3) Каким числом представлен первый множитель? второй множитель? Правило умн. дес. дроби на нат. Число
Приступаем к заполнению таблицы. Если возникнут затруднения, оставьте клетки пустыми. (ребята решают).
4) Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений?
5) В чем возникли сомнения?
- Проверим ответы (слайд3)
- Итак, какое задание надо было выполнить? (умножить)
- Вам это удалось? (Частично)
-Значит, возникло затруднение? (Да)
-В чем причина затруднения? ( Нет правила умн. дес. др)
-Сформулируйте цель нашего урока. (Научиться умн дес дроби)
-Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой?( Вывести правило умн. дес. др)
-Итак, открываем тетради и записываем число и тему урока: «Умножение дес.дробей». (слайд 4)
(на доске учитель записывает примеры)
- Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать правило умножения десятичных дробей. (вместе формулируем)
Слайд
- Прочитайте правило со слайда и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно.
- Какую задачу мы поставили перед собой на уроке? Вывести правило
- Вам удалось с ней справиться? (Да)
- Каков наш следующий шаг? (научиться применять данное правило)
4.Первичное закрепление (Слайд5).
Поставьте запятую
Слайд
- Выполните действия: ( У доски)
а) 3,24 . 2, 6;
б) 8,5 . 0,59;
-Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать десятичные дроби?
5. Физкультминутка (1мин)
- Пришло время немного отдохнуть. У нас – физкультминутка. Кто сегодня дежурный? Пожалуйста, выходи.
6. Закрепление
- Выполните № 1392 из учебника.
Прочитали задачу, как найти площадь?
- Решить № 1397(а-г).
6. Самостоятельная работа (на листочках0
. Взаимопроверка. Возьмите карандаши сверьтесь с ответами и поставьте оценку. (критерии записать на доске)
(Слайд)
7.Домашнее задание (слайд)
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Какую цель ставили перед собой на уроке?
-Смогли ли её достичь?
-Сформулируйте правило умн. дес.дробей.
-Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?
-Оцените свою деятельность на уроке с помощью лесенки.
- Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке.
Я думаю, что вы хорошо поняли, как выполнять умножение десятичных дробей. И задачей наших ближайших уроков будет отработка навыка умножения.
Спасибо! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/19/picture-42759.jpg)
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241823-1365865009.jpg)
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241823-1365865009.jpg)
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-689829-1516100734.jpg)
"Десятичные дроби.Умножение десятичных дробей"
Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей",урок открытия новых знаний,соответствует требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-713977-1448207635.jpg)
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-770047-1462343283.jpg)
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация урок открытия новых знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-181720-1370869404.jpg)
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...