Интерактивный урок "Линейная функция и её применение в физических процессах"
презентация к уроку по математике на тему

Галина Алексеевна Данилина
В октябре 2016 года на базе стажировочной площадки МБОУ СОШ №1 проходила региональная «Неделя математики – 2016» кафедры естественно – математического образования КИРО.

 В работе площадки приняли участие ведущие специалисты КИРО, учителя Курска, Курчатова, Льгова и др. городов нашей области, численностью более 70 человек.

В рамках работы стажировочной площадки было дано более 10 открытых уроков по математике, физике, географии и внеурочной деятельности.
Учитель математики Данилина Г. А. и учитель физики Семикина Е. И. провели открытый интегрированный урок «Линейная функция и её применение в физических процессах».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок. «Линейная функция и её применение в физических процессах».

Слайд 2

В октябре 2016 года на базе стажировочной площадки МБОУ СОШ №1 проходила региональная «Неделя математики – 2016» кафедры естественно – математического образования КИРО. В работе площадки приняли участие ведущие специалисты КИРО, учителя Курска, Курчатова, Льгова и др. городов нашей области, численностью более 70 человек.

Слайд 3

В рамках работы стажировочной площадки было дано более 10 открытых уроков по математике, физике, географии и внеурочной деятельности. Учитель математики Данилина Г. А. и учитель физики Семикина Е. И. провели открытый интегрированный урок «Линейная функция и её применение в физических процессах».

Слайд 5

Согласно классификации тенденций развития образовательных технологий, интегрированный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни», которая представляет собой стремление уйти от школярского подхода к образованию, крайней дифференциации предметного обучения и привести его в естественную органическую связь с жизнью . Интегрированный урок-это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов . Вот некоторые из таких задач: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач. Умения синтезировать материал; Органично связать между собой материал; Проводить урок без перегрузки детей впечатлениями.

Слайд 6

Достижения…

Слайд 10

Преимущества многопредметного интегрированного урока перед традиционным монопредметным очевидны. На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, через него можно выйти на формирование более широкого мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях. Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни, натурализируют его, оживляют духом времени, наполняют смыслами . Являются мощным стимулятором мыслительной деятельности; На уроках можно научить применению теоретических знаний в практической жизни . На уроках дети начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями. Интеграция-это чрезвычайно привлекательная форма для ребенка. Дети более подвержены утомляемости, которую вызывает однообразие. Другой непривычный ход урока побуждает интерес и стимулирует активность.

Слайд 11

Преимущества многопредметного интегрированного урока перед традиционным монопредметным очевидны. На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, через него можно выйти на формирование более широкого синергетического мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях. Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни, натурализируют его, оживляют духом времени, наполняют смыслами.

Слайд 12

Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

Слайд 13

В элементарной математике чаще всего рассматривается двухмерная или трехмерная декартова система координат; координаты обычно обозначаются латинскими буквами x , y , z и называются, соответственно, абсциссой, ординатой и аппликатой. Координатная ось OX называется осью абсцисс, ось OY – осью ординат, ось OZ – осью аппликат. Положительные направления отсчета по каждой из осей обозначаются стрелками

Слайд 15

Как определить координаты точки в декартовой системе координат? Проведем через точку A прямые (в трехмерном случае – плоскости), перпендикулярные осям. Расстояния от точек пересечения построенных прямых (плоскостей) с осями абсцисс, ординат (аппликат) до начала координат, взятые со знаком «+», если точки лежат на положительных полуосях, и со знаком «–», если они лежат на отрицательных полуосях, и будут координатами точки A. Координаты точки записываются в скобках: например, A (-2; -4) или B (4; 2). В трехмерном пространстве координаты точки в декартовой системе координат записываются тремя числами, например, C (5; 0,2; –6).

Слайд 16

В двухмерной системе координат все точки, лежащие над (под) осью OX, образуют верхнюю (нижнюю) координатную полуплоскость. Все точки, лежащие правее (левее) оси OY образуют правую (левую) координатную полуплоскость Координатные оси делят координатную плоскость на четыре квадранта (четверти). Точки, лежащие на осях координат, не принадлежат ни одному квадранту

Слайд 20

Перед строгой и многочисленной аудиторией ребята продемонстрировали свои знания и умения в решении как теоретических, так и эксперементальных и интерактивных задач. Основой этого урока явилась эксперементальная задача, которая была решена четырьмя способами и проиллюстрирована графически как с точки зрения математики, так и с точки зрения физики.

Слайд 28

На примерах задач учителя помогли ученикам 7 классов убедиться в том, что эта тема тесно связывает предметы математику и физику, а главное, связана с важными вопросами окружающего нас мира. Благодаря своей осоьой структуре и необычности, применению мультимедиа и электронных ресурсов, урок способствовал не только укреплению и углублению знаний учащихся по математике и физике, но и повысил мотивацию к изучению этих предметов в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации применения мониторинга физического развития на уроках физической культуры.

         При помощи мониторинга можно добиться не только повышения эффективности работы самого учителя, но и своевременно выявить потенциал обучаемого. ...

Выступление на педсовете на тему «Из опыта работы с интерактивной доской и ее применение в учебном процессе»

На педсовете 19.02.2012 г. я поделилась своими результатами освоения методикой работы с интерактивной доской....

Интегрированный урок "Линейная функция и ее применение в физических процессах". Учитель физики МБОУ СОШ №4 города Льгова Семикина Елена Ивановна

Интересны по содержанию и структуре интегрированные уроки. Результат интеграции очевиден-повышается мотивация учеников к предметам математики и физики....

Практика применения активных и интерактивных форм и методов обучения в учебно-воспитательном процессе

Применение активных методов обучения позволяют обеспечивать переход от информационно-объяснительного к деятельностно-развивающему обучению. Чтобы организовать продуктивную познавательную деятельность ...

Мастер-класс "Интерактивная доска. Формы и способы применения интерактивной доски на уроках"

Цели:Познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски на уроках;Дать представление о преимуществах, которые дает использование интерактивной доски на уроках...

Методическая разработка "Применение нестандартных физических упражнений в тренировочном процессе детей 8-12 лет"

Методическая разработка "Применение нестандартных физических упражнений  в тренировочном процессе детей 8-12 лет"...