разработка внеклассного мероприятия "Математические следопыты"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
В рамках предметной декады проводила внеклассное мероприятие по математике среди учащихся 5-6 классов по теме "Действия с натуральными числами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_6_klasse_uravneniya.docx | 33.18 КБ |
list_samootsenki.docx | 13.47 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_reshenie_uravneniy_6_klass.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : «Решение уравнений»
Учитель: Широнова Мария Иннокентьевна
Тема урока: Решение уравнений
Класс: 6
Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме «Решение уравнений»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Обучающие цели: продолжить работу по формированию универсальных учебных действий учащихся:
регулятивные – оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
познавательные – строить речевые высказывания в устной и письменной формах;
коммуникативные – контролировать действия партнёра.
Развивающие цели: развивать логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность с помощью применения информационных технологий, умений применять знания на практике.
Воспитательные цели: продолжить работу по формированию навыков культуры математической записи и речи, формированию положительной мотивации, воспитанию товарищества, взаимопомощи, умению слышать других, участвовать в диалоге, воспитывать качества личности, отвечающие требованиям информационного общества.
Задачи урока:
1. Научить переносить знания от одного предмета к другому.
2. Снять монотонность урока и перегрузку учащихся, повысить интерес к математике, используя для этого различные методы проведения урока на разных его этапах.
3. Закрепить навыки действий с рациональными числами.
4. Закрепить навыки раскрытия скобок.
5. Закрепить навыки решения уравнений.
6. Закрепить навыки приведения подобных слагаемых.
Планируемые результаты: быстрое включение учащихся в деловой ритм и организации внимания у всех учащихся; активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний учащихся; активная познавательная деятельность; качество знаний учащихся на последних этапах обучения; умение выделять существенные признаки методов решения уравнений.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная работа, групповая деятельность.
Педагогические технологии: информационно - коммуникативные технологии, технология деятельностного метода, технология уровневой дифференциации.
Межпредметные связи: музыка.
Оборудование: доска; мультимедийный проектор; презентация к уроку для демонстрации через проектор «Решение уравнений»; презентации для проведения физкультминутки упражнений для глаз; листы самооценки ; наглядный материал;дидактический материал.
Время, мин. | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | -Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке много гостей. Давайте поприветствуем их своими светлыми, добрыми улыбками и порадуем их своими знаниями. (Слайд 1.) Ребята, для того что бы настроится на рабочий лад, зарядиться уверенностью в себе, выполним следующее упражнение: (на фоне музыки) Представь, что внутри твоей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и по пути своего движения освещает изнутри все детали лица, шеи, плеч, рук теплым, ровным и расслабляющим светом. Ты становишься новым человеком. Ты стал спокойным, сильным и уверенным в себе. Ты все будешь делать хорошо. - Ребята, теперь вы можете сесть поудобнее. Проверим, все ли у нас готово к уроку: Посмотрите все ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка? Прозвенел уже звонок, начинается урок. Сегодня очень не обычный урок. У вас на столе лежат «листы самооценки». Дело в том, что оценивать свою сегодняшнюю работу на уроке, будете вы сами. За каждый этап урока будут выставляться баллы, а в конце урока вы подсчитаете заработанные баллы и сможете поставить себе оценку. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. | Внимательно слушают учителя и отвечают на его вопросы. | Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других. |
II. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема). (2 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; | Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока я предлагаю вам разбить на группы, примеры. (Слайд 2,3). Ребята, кто отвечал правильно, поставьте в 1 строке 1 балл за правильный ответ. Обратите внимание: Что у нас получилось? Какие группы? Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (решать уравнения). Итак, тема сегодняшнего урока (Слайд 4) : «Решение уравнений». Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, Классная работа и тему урока «Решение уравнений». Сегодня на уроке нам необходимо закрепить навыки необходимые для решения уравнений: это действия с рациональными числами, раскрытие скобок, решение уравнений, приведение подобных слагаемых. В связи с данными целями предлагаю вам следующий план проведения урока (Слайд 5). План:
| Организует проблемную ситуацию для выявления проблемы урока. Организует актуализацию умений делить на группы по заданному признаку Организует обобщение актуализированных знаний. | Под руководством учителя выявляют и проговаривают проблему урока. 4. С помощью учителя дают характеристику уравнениям и делят их по группам. 5. Ученики высказывают свои предположения. | Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Общеучебные УУД: постановка и формулирование проблемы Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков |
III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (3 мин) Цели: - организовать повторение и закрепление полученных ранее знаний. | Какие же знания нам нужны, что бы решать уравнения? Давайте ответим на вопросы: (Слайд 6) 1.Что называют уравнением? 2.Что такое корень уравнения? 3.Что значит решить уравнение? Ребята, кто отвечал на мои вопросы, поставьте 1 балл во 2 строке листа самооценки. К данным уравнениям мы вернемся позже, а сейчас займемся выполнением плана нашего урока. | Учитель подводит учащихся к составлению алгоритма решения уравнения. | Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД:определение направлений действий |
IV. Реализация построенного проекта. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; -Устный счёт. (5 мин) Цель: -настроить учеников на работу, развивать у учащихся внимание и умение быстро принимать правильное решение. Теория решения уравнений (7 мин) Цель: актуализировать опорные знания и способы действий Физ. минутка (2мин) Самостоятельная работа (тест) с взаимопроверкой по эталону. (8 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока. IV.Дифференцированная работа у доски (5 мин) Цель: личностно- ориентированный подход с учетом индивидуальных особенностей учеников индивидуальные особенности учеников . | Ну, что, давайте начнем ученье с увлеченьем. Сейчас мы с вами займемся устным счетом, ведь он так необходим для тренировки нашей памяти. Нашему организму требуется не только физические, но и умственные тренировки. Устный счет: (Слайд 7) 1) 3х = 15; 5) 9 х – х = 4; 2) 5 – х =8; 6) -х – 5х = 3; 3) 10 + х = 8; 7) 6х - 14 = 4; 4) 2х + 8х = -12; 8) 7х +9= 2. (Слайд 8) Задача: С одной яблони собрали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько кг яблок в каждой корзине?
Заполняем 3 строку листа самооценки. Ребята, давайте повторим алгоритм решения уравнений: ( Слайд 9) (Слайд 10). А сейчас я вам предлагаю найти и исправить ошибки в решении данного уравнения. Заполняют 4 строку листа самооценки. Ребята сейчас вы поработаете самостоятельно. Подпишите в тетрадях слово «Тест» и посмотрите на экран. Отвечайте на вопросы теста, выбирая по одному правильному ответу. А сейчас поменяйтесь с соседом по парте своими тетрадями. На экране появились ответы (Слайд 11,12). Если ответ правильный ставим 1 балл, подсчитайте общее количество баллов и напишите внизу под выполненным тестом. Верните друг другу тетради и заполните листы самооценки. Поставьте в 5 строке количество баллов, которое вам поставил ваш сосед по парте. (Слайд 13) На доске ребята 3 задания разного уровня сложности. За 1 задание вы можете получить 1 балл. За 2-е – 2балла. За 3-е – 3 балла.
Найди ошибку: 7 – (2х + 3) = 9 7 – 2х +3=9 -2х=9-7+3 -2х=5 х= 5/2 ( 2 балла)
Решить уравнение: - 4(7 – х) = 17 (3 балла) Три человека к доске, остальные в тетрадях выполняют одно любое задание. Ребята заполните 6 строку листа самооценки. | Отвечают на вопросы. Решают задания устного счёта | Общеучебные УУД: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения уравнений в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД:осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; Коммуникативные УУД: -управление поведением партнёра -контроль, коррекция, оценка его действий; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.(3 мин) Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Рефлексия. (На фоне музыки ). Учитель: Закройте глаза и представьте перед собой картину. Тишина. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба. Через несколько секунд по моей просьбе Вы откроете глаза и окажетесь на Земле отдохнувшими и полными свежих сил и энергии. Открываем глаза. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? (Алгоритм решения уравнения; сами оценивали свою работу и работу соседа). Подсчитайте каждый количество баллов полученных за урок. У вас на столе лежат разноцветные карточки. Если вы набрали 10 и более баллов за урок, то вы поднимаете красные карточки (они означают, что вы хорошо усвоили тему урока, были активны во время урока) – ТАК ДЕРЖАТЬ, РЕБЯТА! Если от 5 до 10 баллов – поднимите желтые карточки (они означают, что тема вами освоена хорошо, но все же вы допускаете ошибки, или же не достаточно были активны на уроке) –РЕБЯТА СТАРАЙТЕСЬ И У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ! Если же у вас менее 5 баллов – то поднимите зеленые карточки (они означают, что тема вами освоена плохо, на уроке вы были не активны) –РЕБЯТА, СТАРАНЬЕ И ТРУД ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИВЕДУТ ВАС К УСПЕХУ! Поднимите свои карточки. | Организует рефлексию. Подводит итог урока, задает вопросы. | Отвечают на вопросы. Самооценка. | Регулятивные УУД: - уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; -выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; Коммуникативные УУД: -отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. -критично относиться к своему мнению; -понимать и принимать точку зрения другого. |
VI. Домашнее задание.(2 мин)
| Откройте свои дневники, запишите домашнее задание: № -для всех Доп. задание: х+(x+8)+(x-3)=41 – написать условие задачи по уравнению. Творческое задание: подготовить доклад или сообщение «Из истории уравнений». Спасибо ребята за работу. До свидания! (слайд14) | Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На какие две группы можно разделить? 5( x – 3) = 20 x + 8 = – 15 7,5s – 3k 5x = 2x +6 a – 4 + b 4b 6m – 1
Тема урока : Решение уравнений Тема урока: Учитель математики МБОУ Забитуйская СОШ Широнова М.И.
ПЛАН 1. Устный счёт 2. Т еоретический материал 3. Закрепление навыков решения уравнений 4. Подведение итогов урока
Вспомни Что называется уравнением ? Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение?
Решите устно уравнения 3x = 15 5 – x = 8 + x =8 2x + 8x = - 12 9x – x = 4 – x – 5x = 3 6x – 14 = 4 7x + 9 = 2 уравнения
Решите задачу С одной яблони собрали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько кг яблок в каждой корзине?
Алгоритм решения уравнения Раскрыть скобки Перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, изменив знаки на противоположные; Привести подобные слагаемые Обе части уравнения разделить на коэффициент при х Записать ответ
Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения 5x – 8 = 4 – 8x Решение: 5x – 8x = 4 + 8 – 13x = 12 x = 12: (– 13) x = 12/13 Правильное решение: 5x + 8x =4 + 8 13x = 12 x = 12:13 x = 12/13
Найди значение выражения 3х=28-х 1)7х=32-х а )7; б)14;в)-7 а)9;б)4;в)-4 2 )6х-10=х+15 2)10х-9=2х+39 а)4;б)5;в)-5 а)-4; б)6; в)-6
Ответы 1 вариант 2 вариант а; 1) б; б . 2) б.
Дифференцированная работа 1 балл - 3х+4=5х 2 балла - Найди ошибки: 7-(2х+3)=9 7-2х+3=9 -2х=9-7+3 - 2х=5 х=5/2 3 балла - -4(7 – х)=х+17
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пасха в Германии" авторы разработки Пономаренко И.В. Охотина Н.А.
Мы учителя немецкого языка разработали внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов, изучающих немецкий язык углубленно. Материал по теме "Пасха" всегда интересен и разнообразен. Ребята в восторге...