ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ «КАК ОБОЗНАЧАЮТ И СРАВНИВАЮТ УГЛЫ. БИССЕКТРИСА УГЛА»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Тип урока:урок ознакомления с новым материалом.
Цели урока: Создать условия для ознакомления с понятиями угол, виды углов, биссектриса угла;
развивающая: совершенствовать навыки графических действий, умение сравнивать и делать выводы;
воспитательная: продолжить формирование эвристического и системного мышления.
Методы: эвристическая беседа и практическая деятельность с элементами исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.11.o_u.docx | 68.83 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 94.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
«КАК ОБОЗНАЧАЮТ И СРАВНИВАЮТ УГЛЫ. БИССЕКТРИСА УГЛА»
Тип урока:урок ознакомления с новым материалом.
Цели урока: Создать условия для ознакомления с понятиями угол, виды
углов, биссектриса угла;
развивающая: совершенствовать навыки графических действий, умение
сравнивать и делать выводы;
воспитательная: продолжить формирование эвристического и системного
мышления.
Методы: эвристическая беседа и практическая деятельность с элементами
исследования.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Подготовка учащихся к работе на уроке. Проверить наличие необходимых инструментов (объявлено заранее).
II. Актуализация опорных знаний.
Повторение ранее изученного материала.
- По рисунку ответьте на вопросы:
Рис.1
а) какие точки принадлежат прямой АВ?
б) какие точки не принадлежат прямой АВ?
в) какие точки принадлежат отрезку АВ?
2. Назовите отрезки, прямую и лучи изображенные на рисунке 1.
3. Выберите точки, которые лежат на прямой а и не принадлежат отрезку DF?
- Назовите лучи изображенные на рисунке. Назовите начало каждого луча. Чем отличается расположение лучей на рисунках?
Рис .1 Рис.2
III. Этапы усвоения новых знаний по теме “Как обозначают и сравнивают углы” и первичное применение полученных знаний, этап первичной проверки понимания изученного.
Задачи:
- Обеспечение воспитания, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала: существенных признаков понятий, законов, теорий и др.; правил построения на их основе алгоритмов.
- Содействие усвоению учащимися способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению).
- Создание содержательных и организационных условий усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.
Приемы:
Работа с определением вводимых понятий.
Построение структурно-логических схем изучаемого материала.
Учащимся предлагается дать название фигуры, изображенной на рис.1 и сформулировать определение угла.
- Учитель предлагает сравнить данное определение с текстом учебника
- Ввести обозначение угла: А – вершина, АВ и АС – стороны угла. Обратить внимание на правило прочтения. Учитель объясняет способы записи данного угла: ВАС, САВ, А.
«Три буквы угол обозначают,
Но помни правило отныне:
Вторая буква словно часовой
Всегда дежурит на его вершине».
Учащиеся фиксируют внимание на том, что любой угол имеет вершину и две стороны.
- Учащиеся выполняют № 373(а) (на доске и в тетрадях)
- Учитель предлагает ученикам взять лист бумаги и согнуть его пополам, затем разогнуть. На линии сгиба отметить точку О. Сколько лучей с началом в точке О можно провести вдоль линии сгиба? (два) До какой фигуры дополняют эти лучи друг друга? (до прямой)Можно ли назвать данную фигуру углом? (да – работа сопределением развернутого угла).
- Согните лист пополам дважды. Разверните его. Линии сгиба образовали четыре равных угла. Обозначим их. Каждый из них равен половине развернутого угла и называется прямой угол.
- Расставьте по две точки, которые лежат внутри СОВ, на его сторонах и вне угла.
С G
А О В
D
- Проведите луч, выходящий из точки О и проходящий между сторонами угла СОВ (задание выполняется в тетрадях и на доске). Запишите получившиеся углы.
- Назовите углы: АОG, GOB, СOD, DOB.
- Попробуйте совместить их наложением. AОD иDOВ совместились, значит они равные. BOG укладывается на BOD, значит BOG<BOD, BOG - острый, потрогайте его «вершину» острую как клинок.Угол, который меньше прямого называется острый. BOD, AОD, BOG не закрывают и не совмещаются с АОG, значит АОG>BOD.
- Как бы вы назвали угол, который больше прямого? (тупой) Его стороны похожи на раскрытый веер , он не принесет вам неприятностей.
- Загадка:
«До тупого еще не дорос,
А острый уже перерос.
Знают все, что угол такой
Называют все люди…(прямой)»
- Приведите примеры прямых, развернутых, острых и тупых углов в окружающих нас предметах.
IV. Физминутка
V. Первичное закрепление изученного материала.
Выполнить из учебника:
№380 (1)(разбить углы по видам),
№374 выполнить устно.
VI. Понятие биссектрисы угла.
К
Е S
А В С
- Прочитайте все углы, которые вы видите на чертеже.
Назовите прямые, острые, тупые, развернутые углы.
Что вы можете сказать об углах КВS и SВС? АВК и СВК?(они равны).
Равные углы на чертеже обозначают равным количеством дуг.
- Возьмите вырезанные углы и согните их так, чтобы стороны совпали. Разверните, проведите линию сгиба. Что получили? (луч разделил угол на два равных угла).
- Этот луч называют биссектрисой угла. Учитель предлагает сформулировать определение биссектрисы. (Биссектриса – луч с началом в вершине угла, делящий угол на две равные части.Это название произошло от латинских слов: bi –двойное, sektio – разрезание).
- На каком из рисунков изображена биссектриса угла. Ответ объясните.
VII. Рефлексия. Подведение итогов работы.
VIII.Домашнее задание: п. 5.1, №375,383
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Создать условия для ознакомления с понятиями угол, виды углов , биссектриса угла; развивающая: совершенствовать навыки графических действий, умение сравнивать и делать выводы; воспитательная: продолжить формирование эвристического и системного мышления .
По рисунку ответьте на вопросы: Рис.1 а) какие точки принадлежат прямой АВ? б) какие точки не принадлежат прямой АВ? в) какие точки принадлежат отрезку АВ? 2. Назовите отрезки, прямую и лучи изображенные на рисунке 1.
3 . Выберите точки, которые лежат на прямой а и не принадлежат отрезку DF ?
Назовите лучи изображенные на рисунке. Назовите начало каждого луча. Чем отличается расположение лучей на рисунках? А – вершина, АВ и АС – стороны угла.
На каком из рисунков изображена биссектриса угла. Ответ объясните.
Домашнее задание: п. 5.1, №375,383
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 6 класс
Урок математики в 6 классе Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний. Цели урока: обучающие– закрепление навыков умножения и деления десятичны...
Открытый урок по математике 5 класс "Уравнение"
Обобщающий урок по теме "Уравнение"...
Открытый урок по математики 5 класс
Цель: изучить признаки делимости на 2, 5, 10, формировать умение применять признаки делимости на практике.Тип урока : Объяснение нового материала с элементами закрепленияОборудование: интерактив...
Открытые уроки по математике 5 класс
Открытые уроки по математике 5 класс. Учебник А.Г. Мордкович...
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Открытый урок по математике 5 класс тема урока:" Умножение и деление натуральных чисел"
Урок обобщения и закрепления знаний....
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...