дидактический материал по математике
учебно-методический материал по математике (6, 7, 10 класс) на тему
В помощь учителю математики при подготовке и проведении уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinaty_i_vektory.doc | 44 КБ |
logarifmicheskie_uravneniya.docx | 9.09 КБ |
modul_uravneniya_i_neravenstva.docx | 15.47 КБ |
paral._pryamoy_i_po-sti.doc | 26.5 КБ |
zadaniya_koordinatnaya_ploskost.docx | 14.95 КБ |
deystviya_s_tselymi_chislami_kartochki.docx | 10.6 КБ |
formuly_sokrashchennogo_umnozheniya.doc | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
- Записать формулу для нахождения расстояния между точками А(х1, у1, z1) и В(х2, у2, z2).
- Записать формулу для нахождения координат середины отрезка АВ.
- Даны вершины треугольника А(-2,0,1), В(8, -4, 9), С(-1, 2, 3). Вычислите длину медианы, проведенной из вершины А.
- Даны три вершины А(2,1,3), С(-2,1,5), Д(-1,2,1) параллелограмма АВСД. Найти координаты четвертой вершины В.
- Найти длину вектора , если А(х1, у1, z1) и В(х2, у2, z2).
- (-2,3,5), А(-3, -4, 1). Найти координаты точки В.
- Записать условие коллинеарности векторов.
- При каких значениях х и у векторы (-1, 4, -2) и (-3, х, у).
- Записать формулы для нахождения скалярного произведения векторов.
- Найти угол В треугольника АВС, вершины которого А(1,0,2) , В(-2, 4, 2), С(3, 1, 0).
________________________________________
Вариант 2.
- Записать формулу для нахождения расстояния между точками А(х1, у1, z1) и В(х2, у2, z2).
- Записать формулу для нахождения координат середины отрезка АВ.
- Даны вершины треугольника А(-2,0,1), В(8, -4, 9), С(-1, 2, 3). Вычислите длину медианы, проведенной из вершины С.
- Даны три вершины А(0,2,-3), В(-1,1,1), С(2,-2,-1) параллелограмма АВСД. Найти координаты четвертой вершины Д.
- Найти длину вектора , если А(х1, у1, z1) и В(х2, у2, z2).
- (2,-3,1), В(-3, -2, 1). Найти координаты точки А.
- Записать условие коллинеарности векторов.
- При каких значениях х и у векторы (-2, 4, -5) и (х, -6, у).
- Записать формулы для нахождения скалярного произведения векторов.
- Найти угол А треугольника АВС, вершины которого А(1,0,2) , В(-2, 4, 2), С(3, 1, 0).
Вариант 1.
- Записать формулу для нахождения расстояния между точками А(х1, у1, z1) и В(х2, у2, z2).
- Записать формулу для нахождения координат середины отрезка АВ.
- Даны вершины треугольника А(-2,0,1), В(8, -4, 9), С(-1, 2, 3). Вычислите длину медианы, проведенной из вершины А.
- Даны три вершины А(2,1,3), С(-2,1,5), Д(-1,2,1) параллелограмма АВСД. Найти координаты четвертой вершины В.
- Найти длину вектора , если А(х1, у1, z1) и В(х2, у2, z2).
- (-2,3,5), А(-3, -4, 1). Найти координаты точки В.
- Записать условие коллинеарности векторов.
- При каких значениях х и у векторы (-1, 4, -2) и (-3, х, у).
- Записать формулы для нахождения скалярного произведения векторов.
- Найти угол В треугольника АВС, вершины которого А(1,0,2) , В(-2, 4, 2), С(3, 1, 0).
________________________________________
Вариант 2.
- Записать формулу для нахождения расстояния между точками А(х1, у1, z1) и В(х2, у2, z2).
- Записать формулу для нахождения координат середины отрезка АВ.
- Даны вершины треугольника А(-2,0,1), В(8, -4, 9), С(-1, 2, 3). Вычислите длину медианы, проведенной из вершины С.
- Даны три вершины А(0,2,-3), В(-1,1,1), С(2,-2,-1) параллелограмма АВСД. Найти координаты четвертой вершины Д.
- Найти длину вектора , если А(х1, у1, z1) и В(х2, у2, z2).
- (2,-3,1), В(-3, -2, 1). Найти координаты точки А.
- Записать условие коллинеарности векторов.
- При каких значениях х и у векторы (-2, 4, -5) и (х, -6, у).
- Записать формулы для нахождения скалярного произведения векторов.
- Найти угол А треугольника АВС, вершины которого А(1,0,2) , В(-2, 4, 2), С(3, 1, 0).
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
1. ;
2. ;
4. ;
5.
--------------------------------------------------
Вариант 2.
1. ;
2. ;
4. ;
5.
Вариант 1.
1. ;
2. ;
4. ;
5.
--------------------------------------------------
Вариант 2.
1. ;
2. ;
4. ;
5.
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
1. Решите уравнение:
А) ;
Б) 2 – 4х – 2;
2. Решите неравенство:
А)
Б) ;
3. Построить график функции:
у = - 1;
_________________________________________
Вариант 1.
1. Решите уравнение:
А) ;
Б) 2 – 5х + 4;
2. Решите неравенство:
А)
Б) ;
3. Построить график функции:
у = - 2;
Вариант 1.
1. Решите уравнение:
А) ;
Б) 2 – 4х – 2;
2. Решите неравенство:
А)
Б) ;
3. Построить график функции:
у = - 1;
_________________________________________
Вариант 1.
1. Решите уравнение:
А) ;
Б) 2 – 5х + 4;
2. Решите неравенство:
А)
Б) ;
3. Построить график функции:
у = - 2;
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
1. Аксиомы стереометрии, формулировка, чертеж.
2. Теорема о прямой, проходящей через заданную точку, параллельно данной прямой.
3. Дан треугольник АВС. Плоскость, параллельная прямой АС пересекает сторону АВ этого треугольника в точке А1, а сторону ВС в точке С1. Найдите длину А1С1, если АВ:АА1=10:3, АС=15 см.
4. Вне плоскости параллелограмма АВСД взята точка К. Докажите, что середины сторон отрезков АК, ВК, СК и ДК являются вершинами некоторого параллелограмма.
___________________________________________________
Вариант 2.
1. Определение параллельных прямых. Взаимные случаи расположения прямых в пространстве. Чертежи.
2. Признак параллельности прямой и плоскости.
3. Дан треугольник АВС. Плоскость, параллельная прямой ВС пересекает сторону АВ этого треугольника в точке В1, а сторону АС в точке С1. Найдите длину В1С1, если СС1 : С1А=3:5, ВС=16 см.
4. Точка М не лежит в плоскости параллелограмма АВСД. Докажите, что прямая, проходящая через середины сторон МА и МВ, параллельна прямой СД.
_____________________________________________________
Вариант 3.
1. Определение прямой, параллельной плоскости. Взаимные случаи расположения прямой и плоскости. Чертежи.
2. Теорема о плоскости, проходящей через прямую и не лежащую на ней точку.
3. Дан треугольник АВС. Плоскость, параллельная прямой АС пересекает сторону АВ этого треугольника в точке А1, а сторону ВС в точке С1. Найдите длину АС, если ВА1:АА1=6:3, А1С1=12 см.
4. Вне плоскости ромба АВСД взята точка М. Докажите, что середины сторон отрезков АМ, ВМ, СМ и ДМ являются вершинами некоторого ромба.
Вариант 1.
1. Аксиомы стереометрии, формулировка, чертеж.
2. Теорема о прямой, проходящей через заданную точку, параллельно данной прямой.
3. Дан треугольник АВС. Плоскость, параллельная прямой АС пересекает сторону АВ этого треугольника в точке А1, а сторону ВС в точке С1. Найдите длину А1С1, если АВ:АА1=10:3, АС=15 см.
4. Вне плоскости параллелограмма АВСД взята точка К. Докажите, что середины сторон отрезков АК, ВК, СК и ДК являются вершинами некоторого параллелограмма.
___________________________________________________
Вариант 2.
1. Определение параллельных прямых. Взаимные случаи расположения прямых в пространстве. Чертежи.
2. Признак параллельности прямой и плоскости.
3. Дан треугольник АВС. Плоскость, параллельная прямой ВС пересекает сторону АВ этого треугольника в точке В1, а сторону АС в точке С1. Найдите длину В1С1, если СС1 : С1А=3:5, ВС=16 см.
4. Точка М не лежит в плоскости параллелограмма АВСД. Докажите, что прямая, проходящая через середины сторон МА и МВ, параллельна прямой СД.
_____________________________________________________
Вариант 3.
1. Определение прямой, параллельной плоскости. Взаимные случаи расположения прямой и плоскости. Чертежи.
2. Теорема о плоскости, проходящей через прямую и не лежащую на ней точку.
3. Дан треугольник АВС. Плоскость, параллельная прямой АС пересекает сторону АВ этого треугольника в точке А1, а сторону ВС в точке С1. Найдите длину АС, если ВА1:АА1=6:3, А1С1=12 см.
4. Вне плоскости ромба АВСД взята точка М. Докажите, что середины сторон отрезков АМ, ВМ, СМ и ДМ являются вершинами некоторого ромба.
Предварительный просмотр:
Творческая работа по теме «Координатная плоскость»
«Звёздочка»
(-6;0), (-3;1), (-4;4), (-1;3), (0;6), (1;3), (4;4), (3;1), (6;0), (3;-1), (4;-4), (1;-3), (0;-6), (-1;-3), (-4;-4), (-3;-1), (-6;0)
«Чайник»
(2;5), (5;1), (7;1), (10;4), (12;4), (6;-5), (-6;-5), (-6;3), (-3;5), (2;5) Ручка: (-3;5), (-3;9), (2;9), (2;5)
«Бабочка»
(-2;-5), (-5;-7), (-8;-7), (-8;-5), (-5;-2), (-9;3), (-8;5), (-6;5), (-2;4), (2;5), (4;5), (5;3), (1;-2), (4;-5), (4;-7), (1;-7), (-2;-5)
Усики: (-2;4), (-3;6), (-2;4), (-1;6)
«Парусник»
(-11;8), (-5;-3), (8;-4), (9;1), (6;1), (7;5), (8;7), (7;8), (7;13), (7;14), (4;15), (5;14), (4;13), (7;13), (1;4), (-2;4), (-4;6), (-7;7), (-11;8)
«Домик»
(0;9), (-9;4), (-7;4), (-7;-9), (7;-9), (7;4), (9;4), (0;9)
Окно: (2;2), (-2;2), (-2;-4), (2;-4), (2;2)
«Страус»
(0;0). (-1;1), (-3;1), (-2;3), (-3;3), (-4;6), (0;8),
(2;5),(2;11), (6;10), (3;9),(4;5), (3;0), (2;0), (1;-7), (3;-8), (0;-8), (0;0) Глаз: (3;10)
«Ёлочка»
(0;5), (2;2), (1;2), (3;-1), (2;-1), (4;-4), (1;-4), (1;-5), (-1;-5), (-1;-4), (-4;-4), (-2;-1), (-3;-1), (-4;2), (-2;2), (0;5)
«Утка»
(3;0), (1;2), (-1;2), (3;5), (1;8), (-3;7), (-5;8), (-3;4), (-6;3), (-5;2), (-5;-2), (-2;-3), (-4;-4), (1;-4), (3;-3), (6;1), (3;0) Глаз: (-1;5)
«Кит»
(4;-0,5), (6,5;-2), (-2;-3), (-10,5;4), (-12,5;7,5), (-9;11), (-13;10),
(- 17;11), (-12,5;7,5), (-10,5;4), (-3;2), (1;4,5), (7,5;3), (6,5;-2)
Глаз: (4;2)
Пёс»
(-8;-6), (-9;-4), (-9,5;-2), (-11;0), (-12;-1), (-11;-2), (-11,5;-3), (-11;-4), (-11;-5), (-10;-6), (-10;-7), (-6;-10), (1;-10), (0,5;-9), (-1;-9), (0;-6), (-2;- 4), (1;-1), (1;-8), (2;-10), (4;-10), (3,5;-9), (3;-9), (4;-2), (2;5), (6;4,5), (6;5,5), (4;6), (6;6), (6,5;7,5), (3,5;7,5), (1;12), (-0,5;10), (-2;9), (-3;7), (-3;5), (-4;3), (-4,5;1), (-8;-6)
Глаз: (0,5;8), (1;7,5), (2;8) (1;8.5), (0,5;8)
«Рыбка»
(3;3), (0;3), (-3;2), (-5;2), (-7;4), (-8;3), (-7;1), (-8;-1), (-7;-2), (-5;0), (-1;-2), (0;-4), (2;-4), (3;-2), (5;-2), (7;0), (5;2), (3;3), (2;4), (-3;4), (-4;2) Глаз: (5;0)
«Заяц»
(1;7), (0;10), (-1;11), (-2;10), (0;7), (-2;5), (-7;3), (-8;0), (-9;1), (-9;0), (-7;-2), (-2;-2), (-3;-1), (-4;-1), (-1;3), (0;-2), (1;-2), (0;0), (0;3), (1;4), (2;4), (3;5), (2;6), (1;9), (0;10) Глаз: (1;6)
«Сорока»
1) (-1;2), (5;6), (7;13), (10;11), (7;5), (1;-4), (-2;-4), (-5;0), (-3;0), (-1;2), (-2;4), (-5;5), (-7;3), (-11;1), (-6;1), (-7;3),(-5;0), (-6;0), (-10;-1), (-7;1), (-6;0)
2) Крыло: (0;0), (7;3), (6;1), (1;-3), (0;0)
3) (1;-4), (1;-7), (-1;-4), (-1;-7) 4) Глаз: (-5;3)
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
- 15 + (-17)
- -6 + (-7)
- -4 – (-3)
- -8 – 5
- -6 + 11
- -9 + 4
- 12 + (-14)
- -30 – (-21)
- 6 – (-5)
- 8 – 10
- -14 +6
- 8 + (-10)
- – 3 + 7 – 6 – 8
- 4 + 2 – 5 – 11 +3
- – 6 + 5 – 7 + 3
- 5 + (- 5)
- 4 – (- 7)
- – 12 – 4 – 3
- 25 + (-7) + (-3)
- 22 – 4 + (-3)
Вариант 2.
5 + (-17) | |
-10 + (-19) | |
-5 – (-4) | |
-12 – 6 | |
-8 +14 | |
-19 + 17 | |
8 + (-13) | |
- 14 – (-12) | |
7 – (-5) | |
6 – 9 | |
- 12 + 7 | |
6 + (-15) | |
– 5 + 9 – 6 – 8 | |
6 + 2 – 5 – 11 +4 | |
– 8 + 5 – 7 + 3 | |
6 + (-6) | |
7 – (-11) | |
- 16 – 5 - 4 | |
15 + (-7) + (-3) | |
14 – 4 + (-3) |
Вариант 3.
9 + (-14) | |
-12 + (-18) | |
-7 – (-6) | |
-10 – 6 | |
-5 +14 | |
-15 + 19 | |
6 + (-13) | |
- 15 – (-12) | |
8 – (-5) | |
3 – 9 | |
- 11 + 7 | |
8 + (-15) | |
– 4 + 9 – 6 – 8 | |
8 + 2 – 5 – 11 +4 | |
– 7 + 5 – 7 + 3 | |
7 + (-7) | |
7 – (-14) | |
- 18 – 5 - 4 | |
4 + (-7) + (-3) | |
11 – 4 + (-3) |
Предварительный просмотр:
1 вариант
1. Преобразуйте в многочлен:
- а) (а - 5)2;
- б) (6х + с)2;
- в) (3с - 2) (3с + 2);
- г) (2а + 4b) (2а - 4b);
- д) (х + 1)2 - 3х
- е) (х + 2у)2 - (2х - у) (2х + у);
- ж) (3 – 2а) (3 + 2а) - 2а(1 – а);
2. Разложите на множители:
- а) х2 - 49;
- б) 25х2 - 10ху + у2;
- в) 36х2 - 81;
- г) 121х2 – 100а2 ;
- д) 4х2 - 12ху + 9у2;
- е) 64х2 + 16х + 1
3. Выполните действия:
- а) (у2 – 3х) (3х + у2);
- б) (4х2 + у)2;
- в) (5 + а)2 (5 - а)2.
4. Разложите на множители:
- а) 9х2y2 - 25а4;
- б) 36в2 - (в + 2)2;
2 вариант
1. Преобразуйте в многочлен:
- а) (2 - х)2;
- б) (5х + с)2;
- в) (4с - 2) (4с + 2);
- г) (3а + 5b) (3а - 5b);
- д) (х + 2)2 - 4х
- е) (х + 3у)2 - (2х - у) (2х + у);
- ж) (1 – 2а) (1 + 2а) - 2а(1 – а);
2. Разложите на множители:
- а) х2 - 36;
- б) 16х2 - 8ху + у2;
- в) 25х2 - 81;
- г) 225х2 – 100а2 ;
- д) х2 - 6ху + 9у2;
- е) 100х2 + 20х + 1
3. Выполните действия:
- а) (у2 – 4х) 4х + у2);
- б) (2х2 - у)2;
- в) (3 + а)2 (3 - а)2.
4. Разложите на множители:
- а) 16х2y2 -0, 25а4;
- б) 4в2 - (в + 2)2;
3 вариант
1. Преобразуйте в многочлен:
- а) (а - 3)2;
- б) (2х + а)2;
- в) (3с - 4) (3с + 4);
- г) (6а + 4b) (6а - 4b);
- д) (х + 1)2 - 5х
- е) (х - 2у)2 - (2х - у) (2х + у);
- ж) (3 – 2а) (3 + 2а) - 2а(2 – а);
2. Разложите на множители:
- а) х2 - 81;
- б) 25х2 - 10ху + у2;
- в) 64х2 - 49;
- г) 144х2 – 100а2 ;
- д) 9х2 - 12ху +4у2;
- е) 25х2 + 10х + 1
3. Выполните действия:
- а) (у2 – 5х) (5х + у2);
- б) (3х2 + у)2;
- в) (2 + а)2 (2 - а)2.
4. Разложите на множители:
- а) 25х2y2 - 16а4;
- б) 81в2 - (в + 2)2;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по математике (Карточки ). 5 класс.
Карточки (30 вариантов) можно использовать для подведения итогов урока, для повторения, как небольшую самостоятельную работу, как индивидуальное задание на уроке, как домашнее задание. Все карто...
Дидактический материал по математике 6 класс.
Контрольные и самостоятельные работы....
Дидактический материал по математике 7 класс по теме "Многочлены".
Представленный материал содержит задания по математике для 7 класса, по теме "Многочлены". В наборе представлены подборки заданий по предложенной теме, которые можно использовать на уроках при закрепл...
Дидактический материал по математике
Стартовая контрольная работа по математике для обучающихся 5 классов...
5 класс Дидактический материал по математике
Дидактический материал по УМК С.М. Никольского...
Раздаточный дидактический материал по математике
Раздаточный дидактический материал по математике дл 5-9 классов...
Дидактический материал по математике 6 класс
Дидактический материал по математике 6 класс...