Урок математики в 5 классе по теме «Десятичная запись дробных чисел»
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Тема: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.
Цель урока: ввести понятие десятичных дробей, правильное их чтение и запись.
Задачи: 1. Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия "десятичная дробь", алгоритма записи десятичных дробей.
2. Создать условия для формирования УУД:
• Познавательных УУД: правильно читать и записывать десятичные дроби;
формировать навыки представления обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной дроби в виде обыкновенной;
применение полученных знаний. • Коммуникативных УУД: умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
• Регулятивных УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
• Личностных УУД: формирование учебной мотивации, необходимость приобретения новых знаний.
Тип урока: урок изучения нового материала
Технология построения урока: проблемный метод, работа в парах
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, беседа, работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme.docx | 746.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе по теме «Десятичная запись дробных чисел»
Тема: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.
Цель урока: ввести понятие десятичных дробей, правильное их чтение и запись.
Задачи:
- Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия "десятичная дробь", алгоритма записи десятичных дробей.
- Создать условия для формирования УУД:
- Познавательных УУД: правильно читать и записывать десятичные дроби; формировать навыки представления обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной дроби в виде обыкновенной; применение полученных знаний.
- Коммуникативных УУД: умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
- Регулятивных УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
- Личностных УУД: формирование учебной мотивации, необходимость приобретения новых знаний.
Тип урока: урок изучения нового материала
Технология построения урока: проблемный метод, работа в парах
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, беседа, работа в парах.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правило;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Методы обучения: словесный, наглядно - иллюстративный, практический
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика. 5 класс» автор Н.Я. Виленкин; компакт-диск «Математика. Преподавание по новым стандартам. Теория. Методика. Практика. Издательство «Учител».
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||||||||
1. Орг. момент Определение потребностей и мотивов. 1 мин | Здравствуйте, ребята! Урок я бы хотела начать со слов известного немецкого поэта и мыслителя И. Гете: «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». И мы сегодня с вами тоже окунемся в мир цифр и чисел. | Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания. | Приветствуют учителя | ||||||||||||||||||||||||||||
2. Постановка цели и задач, актуализация знаний | -Ребята поднимите руки, кто хоть раз видел записи вида: 3,5 и 1,56 - Ребята, а где Вы встречали данные записи? - Данные записи обозначают дроби. Название данных дробей зашифровано. Чтобы узнать, надо правильно прочитать ребус. Давайте вместе сформулируем тему и цель урока. Сегодня мы начинаем изучение очень важной, интересной и новой для вас темы. А что бы вы хотели узнать интересного и нового о десятичных дробя? - Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по-новому. Запишите тему урока “Десятичная запись дробных чисел” (слайд). - Прочитайте дроби. - На какие две группы их можно разделить?
- Но не ко всем обыкновенным дробям можно применить новую запись Кто догадался, к каким? | Задает вопросы. Предлагает ответить на вопросы. | Ребята отгадывают ребус. Учащиеся формулируют тему урока. Определяют цели урока. Записывают тему урока. - Читают дроби. -У всех дробей в знаменателе единица и нули. -Правильные и неправильные | ||||||||||||||||||||||||||||
3. Изучение нового материала | - Как записать дробные числа по-другому? - Посмотрите на таблицу (слайд).
- Итак, проблема была, как записать обыкновенные дроби, смешанные числа – по-новому. | - рассмотрим, как записать смешанное число десятичной дробью: (записываем в тетрадь) - из рассмотренных примеров сделаем вывод, получим правило - Какую закономерность вы заметили? А. 0,037 А. 3,5216 Составьте алгоритм перевода обыкновенных дробей в десятичные. | количество нулей совпадает с количеством цифр после запятой Учащиеся составляют алгоритм перевода обыкновенных дробей в десятичные. | ||||||||||||||||||||||||||||
4. Физкультминутка | http://videouroki.net/ | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление, проговаривание во внешней речи | - В России впервые о десятичных дробях было сказано в русском учебнике математики – “Арифметике”. Мы сможем узнать его автора, если запишем дроби и смешанные числа десятичными дробями. (Смешанные числа записаны на доске, а десятичные дроби - на карточках, на обратной стороне которых – буква. В ходе выполнения задания учащиеся составляют слово.) (М) Выполнение упражнений по учебнику: 1117, 1120 | Первичное закрепление осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривается вслух установленный алгоритм действия (что делаю, почему, что идет зачем, что получается | Учащиеся получают слово «МАГНИЦКИЙ» | ||||||||||||||||||||||||||||
6.Самостоятельная работа. Проверка по эталону. | 1. Работа в тетради (самостоятельно). - Выпишите в тетрадь правильные дроби (в столбик). Замените их десятичными дробями. Проверка (слайд) - Теперь выпишите неправильные дроби и замените их десятичными. Проверка (слайд) | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. Оценка результатов урока. Подведение итогов урока (рефлексия). | Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены? | Отвечают на вопросы. | |||||||||||||||||||||||||||||
8. Информация о домашнем задании. | Домашнее задание. Найти информацию (статьи, какие-то другие данные в любой периодической литературе), в которой есть запись десятичных дробей. Выполнить № 1139,1144 (а) Изучить п. 30 | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел".
Закрепление полученных знаний по теме десятичная запись дробных чисел....
урок математики в 5 классе на тему "десятичная запись дробных чисел
Это первый урок в 5 классе в разделе "Десятичные дроби" по теме "Десятичная запись дробных чисел". К уроку предлагается презентация для лучшей иллюстрации изучаемого материала...
презентация к уроку в 5 классе по теме Десятичная запись дробных чисел
Эта презентация предназначена для урока математики в 5 классе на тему "Десятичная запись дробных чисел"...
Урок-экскурсия по государственному историко-культурному музею-заповеднику "Московский Кремль". Математика 5 класс. Тема "Десятичная запись дробных чисел".
Урок по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел" содержит конспект урока и презентацию.Цели урока: научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со...
Урок- презентация математика в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел"
Урок в 5 классе первый по этой теме,используя наглядность,предполагается использование учениками зрительной памяти при переводе обыкновенных дробей в десятичную.Умение правильно читать десятичные дроб...
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел"
Урок открытия нового знания с применением ТРКМ. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации (десятичная дробь), для применения знаний и умений в новых учебных услов...
5 класс Диктант по математике по теме "Десятичная запись дробных чисел"
Диктант по математике по теме "Десятичная запись дробных чисел" по учебнику А.Г.Мерзляк и др в 5 классе с системой оценивания...