внеклассное мероприятие "Своя игра"
материал по математике (7 класс) на тему
Тема: Внеклассное мероприятие «Своя игра». Учитель первой квалификационной категории Ефименко С.Д.
Тип занятия: занятие обобщения и систематизации знаний.
Цель занятия: - формирование способности учащихся к новому способу действия; - воспроизведение и коррекции знаний, навыков, умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач; - применение знаний и умений в новой ситуации; - обобщение и систематизация знаний; - обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; - рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra.rar | 339.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Внеклассное мероприятие «Своя игра». Учитель первой квалификационной категории Ефименко С.Д.
Тип занятия: занятие обобщения и систематизации знаний.
Цель занятия: - формирование способности учащихся к новому способу действия; - воспроизведение и коррекции знаний, навыков, умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач; - применение знаний и умений в новой ситуации; - обобщение и систематизация знаний; - обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; - рефлексия.
Формируемые УУД: - личностные – независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели; - регулятивные – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; - выдвигать версии решения проблемы, осознавать ( и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно ( в том числе и корректировать план); - в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; - познавательные – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; - совокупность умений по использованию доказательной математической речи; - совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; - коммуникативные – совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе ( определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; - в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения ( если оно таково) и корректировать его; - понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство ( аргументы), факты; - уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Основные понятия: дроби, проценты, вопросы и понятия из истории математики, логические задачи.
Ресурсы: - основные – познавательная литература, учебник, тетрадь; - дополнительные – презентация « Своя игра».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вопросы, задаваемые учителем | Планируемые результаты обучения (на уровне УУД) | |
1.Мотивация Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность (1 мин) | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на занятие | Настраиваются на работу, концентрируют внимание | Цели математической игры : 1.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся. Повышать познавательный интерес к предмету математика. 2.Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала. 3.Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности. | - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - целеполагание (П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии Цель этапа: актуализация знаний, повторение ранее изученного материала, обсуждение незнакомой ситуации (1 мин) | Объяснение правил игры: цели и задачи мероприятия, разбиение учащихся на группы | Выполняют задания, повторяют известные алгоритмы. | Правила игры: В игре принимают участие 3 команды по 6 человек. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо не только правильно ответить на вопросы в игре, но и сделать большую ставку на свой ответ. В игре каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается 1 минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются. | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - осознание и произвольное построение речевого высказывания (П); - выполнение пробного учебного действия (Р); - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К). | |
3.Выявление места и причины затруднения Цель этапа: осознание учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений (4 мин) (25 мин) | Наводящими вопросами помогает учащимся выявить место и причину затруднения | Соотносят свои действия с изученными способами, фиксируют, какого знания или умения недостаёт учащимся для выполнения задания Леонтий Филиппович 9.06.1669- 19.10.1739 (70 лет) | Категория «математический лабиринт» за 100 Двенадцать Категория «математический лабиринт» за 200 ЛАД = 918, АД = 18, ДА = 81, 9 + 9 = 18, 9 х 9 =81. Категория «Математический лабиринт» за 300 1 целая 1/3 часа, т.е. 1 час 20 мин. Категория «математический лабиринт» за 400 5 1/3 Категория «Догадайся» за 100 Л.Ф. Магницкий Категория «Догадайся» за 200 Карл Гаусс Категория «Догадайся» за 300 Противопоставление или приведение подобных членов Категория «Догадайся» за 400 216 Категория «Всякая всячина» за 100 Гамак Категория «Всякая всячина» за 200 Нисколько Категория «Всякая всячина» за 300 3 /5 Категория «Всякая всячина» за 400 угол 45о Категория «математический калейдоскоп» за 100 Дни недели Категория «математический калейдоскоп» за 200 4500 р. Категория «математический калейдоскоп» за 300 720 Категория «математический калейдоскоп» за 400 36 Категория «Веселые задачи» за 100 Эти два числа - 11 и 1,1. И произведение, и сумма их - 12,1 Категория «Веселые задачи» за 200 2 см Категория «Веселые задачи» за 300 28 Категория «Веселые задачи» за 400 сумма | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - постановка и формулирование проблемы (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений, координирование разных позиций (К). Существуют определённые правила, соблюдение которых позволит более продуктивно провести сегодняшнее занятие. Перечислим основные из них: Правила трёх нельзя:
1.Во время обсуждения вопросов нет ни начальников, ни подчинённых, ни ветеранов – есть ведущий и участники; никто не может претендовать на особую роль. 2.Категорически запрещаются взаимные критические замечания и оценки, они мешают возникновению новых идей. 3. Следует воздерживаться от действий, жестов, которые могут быть неверно истолкованы другими участниками группы. 4. Как бы ни была фантастична или невероятна идея, выдвинутая кем-либо из участников, она должна быть встречена с одобрением. 5. Не думайте, что какой-либо вопрос может быть решен только известными способами. 6. Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи. 7. Перед началом игры ответь для себя на следующие вопросы: Заслуживает ли вопрос моего внимания? Что даёт его решение? Кому и для чего это нужно? Что произойдёт, если ничего не менять? Что случится, если я не выдвину ни одной идеи? | |
4.Построение и реализация проекта выхода из затруднения Цель этапа: постановка целей занятия, выбор способа и средств их реализации, формирование умений при решении задач | Организует поисковую работу обучающихся (постановка цели и плана действий), организует деятельность учащихся по реализации своих знаний и умений | На основе правил, полученных знаний, знаний, полученных из дополнительной литературы, предлагают свои решения, применяют их для решения задач | - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - познавательная инициатива (Р); - осознание и произвольное построение речевого высказывания (П); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - учёт разных мнений (К); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); - осознание ответственности за общее дело (Л); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). | ||
5.Самостоятельная работа Цель этапа: обеспечение усвоения правил | Организует самостоятельное выполнение учащимися заданий | Учатся самостоятельно применять знания, выполнять самопроверку | - выполнение действий по алгоритму (П); - контроль (Р); - коррекция (Р); - оценка (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К). | ||
6.Рефлексия учебной деятельности на занятии Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности (5 мин) | Организует беседу с учащимися, связывая результаты занятия с его целями. | Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности | Участники по очереди высказывают свои впечатления о прошедшем занятии: что особенно понравилось, что хотелось бы сделать по-другому, есть ли претензии к членам группы, руководителю, какие именно. | - рефлексия способов и условий действий (П); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К). |
Критерии | Максимальный балл |
Активность всех членов группы | 3 |
Верность высказываемых суждений каждым членом группы | 3 |
Уровень культуры общения | 2 |
Логика ответов | 5 |
Полнота ответов | 5 |
Глубина ответов | 5 |
Критерии | Максимальный балл |
Активность всех членов группы | 3 |
Верность высказываемых суждений каждым членом группы | 3 |
Уровень культуры общения | 2 |
Логика ответов | 5 |
Полнота ответов | 5 |
Глубина ответов | 5 |
Критерии | Максимальный балл |
Активность всех членов группы | 3 |
Верность высказываемых суждений каждым членом группы | 3 |
Уровень культуры общения | 2 |
Логика ответов | 5 |
Полнота ответов | 5 |
Глубина ответов | 5 |
Правила трёх нельзя
• нельзя ссылаться на то, что «уже все сказали»;
• отказываться сообщать своё мнение группе;
• демонстрировать своё плохое настроение.
Правила трёх нельзя
• нельзя ссылаться на то, что «уже все сказали»;
• отказываться сообщать своё мнение группе;
• демонстрировать своё плохое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости"
Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости...
Внеклассная работа.Игра-викторина "Информационный калейдоскоп" (8 класс)
Материаллы с результатами игры....
Внеклассное мероприятие игра "Остров сокровищ"
Игра, способная заинтересовать детей, вовлекая их в интересное приключение, где они столкнутся с различными конкурсами как интеллектуальными, так и спортивными. Также игра способствует сплочению колле...
Внеклассное мероприятие - игра "Счастливый случай"
ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»...
Внеклассное мероприятие - игра по теме "Лондон"
Игра по теме "Лондон" на неделю английского языка в виде звездного часа...
Внеклассное мероприятие Игра - соревнование "Ключи к победе 6 класс"
Развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепления памяти учащихся...
Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»
Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...