конспект урока Решение задач с применением метода математического моделирования
план-конспект занятия по математике (5 класс) по теме
конспект занятия по теме "Решение задач с применением метода математического моделирования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение задач с применением метода математического моделирования»
Тип: комбинированный урок.
Цель: создать условия для более глубокого усвоения знаний о математической модели; закрепить умения переводить текст задачи на математический язык, строить математические модели; умение решать модели методом математического моделирования; умение четко выделять каждый этап моделирования.
Планируемые образовательные результаты:
- Личностные:
Понимание смысла поставленной цели; развитие мотивации к учебной деятельности; осознание своих возможностей; умение контролировать процесс и результат деятельности;
- Метапредметные:
- Познавательные: развитие умений в процессе реальной ситуации использовать определения «модель», «математическая модель», «математическое моделирование»; развитие умений обрабатывать информацию; развитие умений переводить текст задачи на математический; формирование умений выделения этапов метода математического моделирования: формирование умений решать задачи с помощью метода математического моделирования»
- Регулятивные: формирование умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение проблем различного характера; развитие умений анализировать и делать выводы; развитие умений определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
- Коммуникативные: развитие умения вступать в диалог с собеседником и умения поддерживать диалог, учитывая особенности общения с различными группами людей; формирование умений осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;
- Предметные:
Формирование умений ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; овладение понятийным аппаратом; развитие умения пользоваться изученными понятиями при решении задач; развитие умений добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Образовательные ресурсы: Учебник: Математика. 6 класс. Часть I. – Издание 2-е, перераб. / Г.В. Дорофеев, Л. Г. Петресон. – М.: Издательство «Ювента», 2010; интерактивная доска.
Структура комбинированного урока:
- Актуализация знаний
- Сообщение темы и цели урока
- Изучение нового материала
- Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым.
- Рефлексия и подведение итогов
- Постановка домашнего задания
Технологическая карта урока (Ход урока)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Решение задач по основам термодинамики"
Урок предполагает закрепление знаний Iзакона термодинамики для изопроцессов путем решения задач; формирование у учащихся умение решать физические задачи, используя среду электронной таблицы; зак...
Презентация к уроку "Решение задач на применение закона сохранения импульса"
Презентация урока решения задач на применения закона сохранения импульса содежит разноуровненвые качественные и рассчетные задачи, с подробным решением и анимационными чертежами, необходимый теоретиче...
Методическая разработка урока: Решение задач на применение законов Ньютона
Данный урок позволяет применить законы Ньютона для решения задач на примере снегохода. Методическая разработка сопровождается презентацией....
презентации к уроку "Решение задач с применением понятия "количество вещества"
Данная работа содержит презентацию к уроку "Решение задач с применением понятия "количество вещества". Может быть использована как при формировании умений, так и в качестве закрепления умений ре...
Урок "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"
Разработка урока по геометрии для закрепления признаков равенства треугольников...
урок решения задач на применение законов Ньютона
разработка урока "Решение задач на применение заков Ньютона"...
Открытый урок по геометрии 8 класс «Метод математического моделирования при решении мотивационно - прикладных задач по теме « Подобие треугольников»»
урок математического моделирования по теме " Подобие треугольников"...