Мой инновационный проект " Муза в храме науки".
презентация к уроку по математике (8 класс) на тему
Педагогическая инновация-нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
Учитель на работе проводит лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка.Инновация-не только новизна, но и достижение новых качеств с введением элементов, обеспечивающих новизну системе.
Данный проект показывает связь математики с литературой. Писатели и поэты стремятся найти истину, ностичь красоту мира. В этом им успешно помогает наука, прежде всего- математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_innovatsionnyy_proekt.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приходько Светлана Анатольевна 20 июля 1972 года рождения. Образование: Воронежский Педагогический Университет По специальности: учитель математики и информатики. Стаж работы: 24 года, Место работы : МКОУ Тойдинская СОШ Первая квалификационная категория.
Элективные курсы Творческая проектная работа учащихся во внеурочное время Библиотека, ресурсы Интернет Конкурсы, кружки Инновационный проект Создание уроков с использованием информационных технологий
Цель проекта Исследование связи математики и различных видов литературных произведений, привлечение учащихся к математике, к ее свойствам и законам. Задачи Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи : 1) Изучить методическую, научно-популярную и тематическую литературу. 2) Используя литературу, выбрать комплекс наиболее интересных и увлекательных примеров связи математики и литературы. Краткое содержание : На примерах показана связь математики с различными видами литературных произведений.
Актуальность проблемы Проведя опрос среди учащихся под руководством учителя было выявлено следующее: 80% учащихся, получающих профессию «художник» считают математику далекой от искусства, никак не связанной с ним и поэтому не достойной для серьезного увлечения ею. Исходя из этого, приходим к выводу, что большая часть людей просто не хочет замечать связи математики и искусства ,и не считает ее значимой в силу сложившихся на протяжении жизни стереотипов. Поэтому было принято решение продемонстрировать на примерах ошибочность мнения о скучности математики и ее законов, о малой практической применимости в искусстве законов математики и ее свойств, показать, что без математики не обойтись ни в одном деле, что она окружает нас везде: в школе, дома, на работе. Показать ,что очень многим мы обязаны математике .
Практическая значимость Практическая значимость этого проекта заключается в следующем: - В результате привлечения внимания учащихся к математике должна возрасти их заинтересованность в данном предмете, что несомненно может способствовать повышению успеваемости учащихся.
«Гуманитарные науки... только тогда будут удовлетворять человеческую мысль, когда в движении своём они встретятся с точными науками и пойдут с ними рядом...» Корен Мы знаем, как связаны между собой литература и история, литература и музыка, литература и живопись, литература и математика также могут сосуществовать друг с другом.
Математика и литература "Математик, который не есть отчасти поэт, не будет никогда подлинным математиком" К. Вейерштрасс
В наши дни литературные журналы не помещают научных, а тем более математических, статей на своих страницах, но во времена Пушкина это было обычным явлением. Как это ни странно, в то время среди писателей существовала своего рода мода на математику: Гоголь в 1827 г. не только выписывал “Ручную математическую энциклопедию” Перевозчикова, но даже изучал ее. А.С.Грибоедов в 1826 г. просил прислать ему учебник по дифференциальному исчислению
В библиотеке А.С. Пушкина имелись два сочинения по теории вероятностей, одно из которых представляет собой знаменитый труд великого французского математика и механика Лапласа “Опыт философии теории вероятностей”, вышедшей в Париже в 1825 г. Такое внимание к теории вероятностей связано по-видимому с тем глубоким интересом, который проявлял Пушкин к проблеме соотношений необходимости и случайности в историческом процессе.
Некоторые ошибочно думают - говорила великий русский математик-женщина С. Ковалевская, что математика - это сухая наука. Они смешивают математику с арифметикой, в которой проводятся вычисления, порой трудные и скучные, с числами. Но для того чтобы быть настоящим математиком, добавила С.Ковалевская , нужно быть поэтом в душе.
Драма «Борьба за счастье» ( в соавторстве с А.Ш.Леффлер ) Роман «Нигилистка» Роман «Сёстры Раевские» Множество стихов ( к сожалению не опубликованных) «…Мне кажется, что поэт должен только видеть то, что не видят другие, видеть глубже других. Что до меня касается, то я всю жизнь не могла решить: к чему у меня больше склонности, к математике или литературе?...но тем не менее я ни от одной их них не могу отказаться совершенно.»
Посвящение Н.Н.Лобачевскому и его неевклидовой геометрии Всё! Перечёркнуты «Начала». Довольно мысль на них скучала, Хоть прав почти во всём Евклид, Но быть не вечно постоянству: И плоскость свёрнута в пространство, И мир иной имеет вид… О чём он думал во вчерашнем? О звёздном облаке, летящем Из ниоткуда в никуда? О том, что станет новым взглядом: Две трассы длящиеся рядом, Не параллельны никогда? Что постоянному движенью Миров сопутствует сближенье, И, значит, встретятся они: Его земная с неземными Непараллельными прямыми Когда-нибудь, не в наши дни?...
Урок - заседание Видео урок Презентация Проект
Примеры взаимопроникновения математики в различные сферы искусства и наоборот можно приводить бесконечно…И чем дальше этим занимаешься, тем увлекательнее становится такая работа. Но даже приведенных примеров, я думаю, достаточно для того, чтобы согласиться со словами Бертрана Рассела: «Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект «Школьный Музей»
Данный проект рассчитан на активное применение ИКТ в работе школьного музея и разработки мультимедийной продукции, посвящённой 65-летию образования Сахалинской области и основа...
Духовно – нравственный проект « Дорога к храму»
Включение православных ценностей в повседневную практику школы позволит учащимся осознать нормы, идеалы, эталоны, регулирующие жизнь общества и отдельных людей, а также осуществить выбор тех или...
Инновационный социальный проект "Музей как образовательное пространство и фактор развития образовательного учреждения"
В конце 60-х годов ХХ века в Холбонской средней школе по инициативе завуча Игнатия Филипповича Ларионова начинается работа по созданию музея, к ней были привлечены учащиеся, все работники школы и роди...
Методическая разработка музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)"
Идея музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)" появилась у учеников 6го класса школы "Тутти". Помимо увлечения игрой на различных музыкальных инструментах, ребята пр...
Инновационная программа «Музей как образовательное пространство в обучении истории детей с ОВЗ по слуху»
Инновационная программа посвящена роли музея в обучении детей с ОВЗ по слуху, значения музея для усвоения исторических представлений, для обновления и совершенствования качества образования, соз...
Реализация инновационного проекта "Школа волонтерских наук"
Проект "Школа волонтерских наук" направлен на работу с волонтерскими и добровольческими отрядами Пуровского района и г. Губкинский. В течение многих лет проект успешно реализуется на базе МБ...
Приложение 2 к приказу о реализации инновационного проекта. План-график реализации инновационного проекта «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»
План-график реализации инновационного проекта «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»...