Интегрированный урок в 6 и 8 классе по математике и физической культуре
план-конспект урока по математике на тему

Мустафина Вязимя Авхатовна

Интегрированный урок в 6 и 8 классе по математике и физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок в 6 и 8 классе по математике и физической культуре «Веселые старты».

Цель: оздоровительная, образовательная и воспитательная, направлена на организацию учащихся, сосредоточенность их внимания, чередование умственной и двигательной нагрузки.

Оборудование: доска, мячи, скакалки, дротики, скамейки, обручи, канаты.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Рапорт команд, маршировка (разминка). Команда из 6 человек: 3 мальчика, 3 девочки.
  3. Основная часть.

Слово ведущего (учителя математики):

Сегодня у нас большой праздник спорта и ума. Выступают             самые – самые, поэтому урок будет интересный, борьба упорной, жесткой. Умы на пределе, силы на исходе, но игра должна быть честной. Каждый болеет за свою команду и делает все возможное и невозможное.

И так в добрый путь, друзья спортсмены и умники-умницы!

Праздник мастерства и ума – Ура!

  1. Снайпер (дротиком надо попасть на шарик, внутри которого задания).

6 класс.

  1. второе натуральное число (1)
  2. сколько концов у 5-ти палок (10)
  3. вычислите 90:0,9 (100)
  4. чему равен прямой угол (900)
  5. решите уравнение 2,5z=75 (30)
  6. округлите до десятых число 0,383 (0,4)

8 класс.

  1. самая простая геометрическая фигура (точка)
  2. что больше √28 или 5 (√28)
  3. вычислите: 6,03 : 3,0=   (2,01)
  4. чему равен √-25   (не извлекается)
  5. решите уравнение: 2,1z=0,147 (0,07)
  6. округлите до десятых 72,64   (72,6)
  1. Скалолаз (начинается с 1м и далее расположены задания по математике, надо их решить)
  1. сколько часов в 1 сутке  (24ч)
  2. 0,58км=   м (580м)
  3. комната имеет размеры 5м и 4м. Вычислите S (S=20м2)
  4. начертите острый угол KZM ( ˂)
  5. найдите значение выражения 2а-3с= [а=4, с=2]   (14)

  1.  сколько секунд в 2-х часах (7200с)
  2.  Х˂10. Найдите все натуральные значения Х (с 9…0)
  3. комната имеет размеры 5м и 4м. Найдите Р  (Р=18м)
  4. начертите смежные углы (≠)
  5. заполните таблицу для функции у=2х-10

Х

-5

0

5

У

-20

-10

0

         

  1. Полоса препятствий: скамейка

а) дописать пословицы о здоровье

  1. солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
  2. здоровье сгубишь – новое не купишь
  3. проживешь дольше – двигайся больше

  1. здоровье дороже – денег
  2. больному и золотая кровать не нужна
  3. в здоровом теле – здоровый дух 

 

Скакалка (прыжок   раз)

б) выиграть предметы для здоровья из имеющихся в стопке.

Кувырок вперед

в) математические задания:

  1. расположить в порядке возрастания: -5,-9,-2,0, 3,1,-10,9
  2. Задача: Петух стоит на одной ноге и весит 3кг. Сколько весит петух стоящий на 2-х ногах?
  3. Решите уравнение: 2х-5=х+2    (х=7).

  1. чему равен пи в градусах и радах (1800; 3,14).
  2. Задача: Чему равен угол в квадрате (900).
  3. Решите уравнение:
  1. Кольца (олимпийские с заданиями).

3 выстрела на команду (2 пустышки, автоматическое очко).

Очко присуждается в том случае, если выполнены математические задания верно:

  1. Решите уравнение: 6/у=3/8  (у=16).
  2. Что больше: -8,1 или -99,1  (-8,1˃-99,1).
  3. Найдите все правильные дроби со знаменателем 9: 1/9, 2/9, 3/9, 4/9, 5/9, 6/9, 7/9, 8/9 .
  4. Верно ли высказывание: сумма простых чисел есть число простое   (нет) 3+5=8 .

  1. Сколько квадратов на рисунке?

(15).

  1. Решите уравнение: 2х2-5х+3=0 (1;3/2)
  2. Что больше х или х2 2).
  3. Сколько существует двухзначных чисел, запись которых содержит хотя бы один ноль (9).
  4. Верно ли утверждение, что 111…1}81 раз, делится на 81  (да)
  5. Зоина бабушка развела гусей и кроликов, у которых вместе 25 голов и 54 лапки. Сколько гусей и сколько кроликов у бабушки?  (2 кролика, 23 гуся).

Слово учителя:

Ребята! В школе Вы изучаете интересную и важную науку – математику! Сейчас она проникает во все отрасли знаний, являясь «языком, на котором говорят другие науки».

Но что такое математика? Ответить на этот вопрос не так прост. Многие философы, ученые, деятели науки пытались дать определение математики.

Все наверно согласны, что учиться не легко, но интересно.

Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения (Эдисон Т.).

Чтобы переварить знания, надо поглощать их и аппетитом  (Франс А.).

Человек родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением (Лобачевский).

Счет  вычисление – основа порядка в голове (Песталоций).

Урок веселой математики (в 3 классе).

Цель: закрепление, обобщение и систематизация полученных знании.

Ход урока.

Девиз: Торопись, да не ошибись!

Ведущий: Добро пожаловать в страну Математики!

Мы любим спорт, мы любим песни,

Мы любим танцы, любим книги и кино.

Без математики мир тесен

Стал бы давно, давным-давно, давным-давно.

  1. Разминка класса.
  1. Назовите цифры меньше 10
  2. Прочитайте числа III, V, IX, L, C, D- римские цифры.
  3. Переведите кг в г   и   г в кг

а)5кг=5000г                     б)1000г=1кг

  1. Выполните деление: а) 36:2=18; б)85:6= 14(ост 1); в) 66:3:2 =11
  1. Веселый счет (заранее должна быть приготовлена таблица большого размера).

Ученик считает от 1 до 20, называя и одновременно показывая число на таблице

11

7

14

12

4

3

15

6

1

13

17

2

20

8

18

9

19

16

5

10

     Выигрывает тот, кто это сделает быстрее.

  1. Игра «Математическое лото»

Учащимся предлагается набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на большой карте.

620

953

675

 400

495

749

Задания: 624-4=                            475+20=

        399+1=                          475+200=

        553+400=                      750-1=

  1. Кодированные упражнения

М      38/2×4= 76

А       66/3×0=0

Т       100+х=300, х=300-100, х=200

Е       V+XIII=XVIII

М      х×3=27,       х=9

А       а/в=(а=88; в=22)=88/22=4

Т       найдите площадь квадрата со стороной 8см S=8×8=64(см2)  

И       18х=54,        х=3

К       60/х=10,       х=6

А       5м=дм       50

76

0

200

XVIII

9

4

Т

И

К

А

М

А

Т

Е

М

А

64

3

6

50

  1. Кто быстрее: колесо обозрения

  1. Игра «Молчанка»

Сигнальные карточки (красная, зеленая). При устном счете: если ученик за карточкой согласен, то он поднимает зеленую карточку, если нет – красную, т.е., каждый ученик имеет возможность высказаться.

1.  8/7=  , 50/9=  , 61/7=    , 8/10=

2.  найдите ошибки в вычислениях:

75/25=5,  422=22,    87/3=23  

  1. Проведение итога. Оценивание. Спасибо за урок. Особенно отличились: ...   Что нового узнали для себя.

Общественный смотр знаний в 8 классе по алгебре.

Тема: Квадратные уравнения и квадратичная функция.

Цель: Проверка и коррекция знаний учащихся по определенному, большому разделу программы в нетрадиционной форме с привлечением родителей и представителей школьной общественности.

Оборудование: Доска, карточки, таблица квадратов чисел.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.

А) цели и задачи урока, порядок проведения

Урок – возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду, это  возможность  получить оценку своих знаний не только от учителя ,но родителей. Должны быть оценены все учащиеся по сумме (знаний) набранных отметок в течении всего урока. Оценка выставляется в конце урока.

  1. Устный ответ (теория). Оценивается: речь, логика, умение формулировать.
  2. При письменном работе оценивается правильность решения задания
  • Верное (неверное);
  • Полное (неполное);
  • Рациональное (нерациональное);
  • Грамотное и аккуратное оформление;
  • Выделение главного;
  • Четкость выводов;
  • Лаконичность;

Листок оценивания имеет форму.

Ф.И.О.

учащихся

Теория

Работа у доски

Работа на оценку (карточки)

Домашняя, контрольная работа

Итоговая оценка

1

2

3

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 8Б классе (история+математика) «История Московского Кремля от Ю.Долгорукого до Ивана Ⅲ. Решение уравнений и задач с уравнением»

Автономное образовательное учреждение школа №6 г.Долгопрудного    Интегрированный урок в 8Б классе(история+математика)  «История Московского КремляотЮ.Долгорукого до Иван...

Интегрированный урок в 11 классе "Решение задач с физическим содержанием"

   Это урок - семинар.Класс разбивается на 3 группы. Каждая группа получает задание разобрать и решить   определённую группу физических задач. Учащиеся при подготовке к семинару ...

Презентация к интегрированому уроку в 7 классе ( физика-математика)

Сопровождающая презентация интегрированного урока...

Интегрированный урок в 8 классе (биология+математика) "О вреде курения языком математики" (конспект+презентация)

Одной из пагубных привычек человечества является курение. Данный урок иллюстрирует вред курения на организм человека....

Интегрированный урок в 8 классе (биология+математика) "О вреде курения языком математики" (конспект+презентация)

Одной из пагубных привычек человечества является курение. Данный урок иллюстрирует вред курения на организм человека....

Интегрированный урок в 9 классе по математике и физике "Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире"

Данный урок проводится после окончания темы «Прогрессии» в качестве повторения пройденного материала, но на более высоком уровне  для описания физических, биологических и других научн...

Технологическая карта интегрированного урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и физической культуры

Предмет: ОБЖТема урока №2.2.: «Организация  дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.Цель:обучающая:закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения;рассмотреть осн...