рабочая программа математики 6 класс (ФГОС)
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей математики Руководитель МО ________________ Л.И Беськаева « _____» __________2016 г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ Прокина Н.И. « _____» __________2016 г. |
« УТВЕРЖДЕНО» «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ ___________________И.А.Кулагин « _____» ______________2016 г. « ____ » ___________ 2011 г. |
Рабочая программа
МАТЕМАТИКА
в 6 «Б» классе
Составитель : учитель математики И.М. Киреева.
с.Большие Березники.
2016 г.
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения и примерной программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект» – М.: Просвещение, 2011 г (стандарты второго поколения).
Рабочая программа составлена по учебнику Н.Я Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и др.
Результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета
Глава I. Делимость чисел (20 часов).
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. Основное внимание уделить знакомству с понятиями «делитель» и « кратное»,которые находят применение при сокращении дробей и при приведении дробей к общему знаменателю.
Знать:
- понятие делителя числа;
- понятие кратного числа;
- признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
- определение чётных и нечётных чисел;
- признаки делимости на 9 и на 3;
- определение простого и составного числа;
- алгоритм разложения числа на простые множители;
- понятие взаимно простых чисел;
- определение НОД;
- определение НОК.
Уметь:
- находить делители и кратные чисел;
● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
- использовать таблицу простых чисел;
- определять, является число чётным или нечётным;
- определять, является число простым или составным;
- доказывать являются числа взаимно простыми;
- раскладывать число на простые множители;
- находить НОК чисел;
- находить НОК чисел.
Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч ).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. .
Знать:
- основное свойство дроби;
- понятие сокращение дроби;
- понятие несократимой дроби;
- правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
- правило сравнения дробей;
- правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь:
- применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
- выполнять сокращение дробей;
- приводить дроби к общему знаменателю;
- выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
- выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 часов).
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Основная цель – выработать прочные знания арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. Навыки должны быть прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях.
Знать:
- определение умножения дроби на натуральное число;
- определение умножения смешанных чисел;
- нахождение дроби от числа;
- распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
- определение взаимно обратных чисел;
- правило деления дробей;
- нахождение числа по его дроби;
- определение дробного выражения.
Уметь:
- применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
- формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
- формулировать правило нахождения процента от числа;
- называть и записывать число обратное данному;
- выполнять деление дробей и смешанных чисел;
- находить число по данному значению его процентов;
- находить значение дробного выражения;
- называть числитель и знаменатель дробного выражения.
Глава IV. Отношения и пропорции. (18 часа).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин. Необходимо, чтобы уч-ся усвоили основное свойство пропорции, так как оно широко применяется при решении задач на уроках математики , физики и химии. Достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Знать:
- что называют отношением двух чисел;
- что показывает отношение;
- что называют пропорцией;
- свойство пропорции;
- какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
- определение масштаба;
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
- определение радиуса и диаметра шара;
- понятие сферы.
Уметь:
- находить, какую часть число а составляет от числа в;
- узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
- называть члены пропорции;
- приводить примеры верных пропорций;
- применять свойства пропорции;
- определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
- приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
- определять масштаб;
- находить расстояние на местности с помощью карты;
- решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
- находить радиус и диаметр шара.
Глава V. Положительные и отрицательные числа (13 часов).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Основная цель – расширить представление уч-ся о числе путем введения отрицательных чисел. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Специальное внимание уделить усвоению понятия модуля числа, прочные знания которого необходимы для умения сравнивать отрицательные числа и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Знать:
- понятие отрицательного числа;
- понятие координатной прямой;
- определение противоположного числа данному;
- определение целых чисел;
- понятие модуля;
- правила сравнения чисел;
- понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
Уметь:
- изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
- находить число противоположное данному;
- находить модуль числа;
- сравнивать числа;
- находить изменение числа.
Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Знать:
- что означает к числу а прибавить число в;
- чему равна сумма противоположных чисел;
- правило сложения отрицательных чисел;
- правило сложения чисел с разными знаками;
- правило вычитания.
Уметь:
- складывать числа с помощью координатной прямой;
- складывать отрицательные числа;
- складывать числа с разными знаками;
- выполнять вычитание чисел.
Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12часов).
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Знать:
- правило умножения двух отрицательных чисел;
- правило умножения чисел с разными знаками;
- правило деления отрицательного числа на отрицательное;
- правило деления чисел с разными знаками;
- определение рационального числа;
- свойства рациональных чисел;
Уметь:
● умножать отрицательные числа;
- числа с разными знаками;
- выполнять деление чисел с разными знаками;
- выполнять деление отрицательных чисел;
- применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
Глава VIII. Решение уравнений (13 часов).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
подготовить уч-ся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отработать в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Знать:
- правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
- определение числового коэффициента;
- определение подобных слагаемых;
- правила решения уравнений;
- определение линейного уравнения.
Уметь:
- применять правило раскрытия скобок;
- упрощать выражения;
- приводить подобные слагаемые;
- применять правила при решении линейных уравнений.
Глава IX. Координаты на плоскости (13 часов).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Основная цель – познакомить уч-ся с прямоугольной системой координат на плоскости. Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые, уметь строить их с помощью линейки и чертежного треугольника. Основным результатом знакомства с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названия, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определять координаты точек по чертежу.
Знать:
● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
● определение параллельных прямых, отрезков;
● понятие координатной плоскости;
● порядок записи координаты точки и их названия.
Уметь:
● строить перпендикулярные прямые;
● строить параллельные прямые;
● строить координатную плоскость;
● строить точки в координатной плоскости с заданными
координатами и определять координаты точки в
координатной плоскости;
● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
● уметь читать графики.
Вероятность и статистика (5часов )
. ( изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебниках 2006 и 2007 годов в задачном материале, в основном, имеющем обозначение Р)
Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Итоговое повторение курса(10 часов).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Дата проведен. занятия | ||||
Лабораторные и практические работы, ч. | Контрольн работа, ч. | Самостоятельная работа, Кол - во | планиров | фактическ | ||||
П О В Т О Р Е Н И Е 2 часа 2,3,.09 | ||||||||
1 Делимость чисел (20ч | ||||||||
1 | Делители и кратные | 3 | 5,6,8.09 | |||||
2 | Признаки делимости на 10, на5, на 2 | 3 | 1 | 9,10,12.09 | ||||
3 | Признаки делимости на 9, на 3 | 2 | 1 | 13,15.09 | ||||
4 | Простые и составные | 1 | 16.09 | |||||
5 | Разложение на простые множители | 3 | 1 | 17,19,20.09 | ||||
6 | НОД. Взаимно простые числа | 3 | 1 | 22,23,24.09 | ||||
7 | Наименьшее общее кратное | 3 | 1 | 26,27,29.09 | ||||
Решение задач | 1 | 30.09 | ||||||
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 | 1 | 1.10 | |||||
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч) | |||||||
8 | Основное свойство дроби | 2 | 1 | 3,4,.10 | ||||
9 | Сокращение дробей | 3 | 1 | 6,7,8..10 | ||||
10 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | 1 | 10,11,13.10 | ||||
11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5 | 14,15,17,18,20.10 | |||||
Решение задач | 1 | 21.10 | ||||||
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменател. » | 1 | 1 | 22.10 | |||||
12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | 1 | 24,25,27,2829,31.10. | ||||
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 1 | 1.11 | |||||
Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч ) | ||||||||
13 | Умножение дробей | 4 | 1 | |||||
14 | Нахождение дроби от числа | 3 | ||||||
15 | Применение распределительного свойства умножения | 3 | 1 | |||||
Решение задач | 1 | |||||||
Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей» | 1 | 1 | ||||||
16. | Взаимно обратные числа | 1 | ||||||
17. | Деление дробей | 5 | 1 | |||||
Решение задач | 1 | |||||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 по теме « Деление дробей» | 1 | 1 | ||||||
18. | Нахождение числа по его дроби. | 2 | ||||||
19. | Дробные выражения | 4 | 1 | |||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 по теме «Дробные выражения» | 1 | 1 | ||||||
О Т Н О Ш Е Н И Я И П Р О П О Р Ц И И (18 ч ) | 17 | |||||||
20. | Отношения | 2 | ||||||
21 | Пропорции | 4 | 1 | |||||
22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | ||||||
Решение задач | 1 | |||||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 по теме «Пропорция» | 1 | 1 | ||||||
23 | Масштаб | 2 | ||||||
24 | Длина окружности и площадь круга | 2 | ||||||
Решение задач | 1 | |||||||
25 | Шар | 1 | ||||||
Решение задач | 1 | |||||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 по теме «Длина окружности, площадь круга» | 1 | 1 | ||||||
Положительные и отрицательные числа ( 13ч ) | ||||||||
26. | Координаты на прямой | 2 | ||||||
27 | Противоположные числа | 2 | ||||||
28. | Модуль числа | 2 | 1 | |||||
29. | Сравнение чисел | 3 | 1 | |||||
30. | Изменение величин | 2 | ||||||
Решение задач | 1 | |||||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9 по теме « Положительные и отрицательные числа» | 1 | 1 | ||||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч) | ||||||||
31. | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | ||||||
32. | Сложение отрицательных чисел | 2 | 1 | |||||
33. | Сложение чисел с разными знаками | 3 | 1 | |||||
34. | Вычитание | 3 | 1 | |||||
Решение задач | 1 | |||||||
. Контрольная работа №10 по теме « Сложение и вычитание чисел с разными знаками» | 1 | 1 | ||||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч) | ||||||||
35. | Умножение | 4 | ||||||
36. | Деление | 4 | 1 | |||||
37. | Рациональные числа | 2 | ||||||
Решение задач | 1 | |||||||
. Контрольная работа№11по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | 1 | ||||||
Р Е Ш Е Н И Е У Р А В Н Е Н И Й ( 13 ч) | ||||||||
39. | Раскрытие скобок | 2 | 1 | |||||
40. | Коэффициент | 1 | ||||||
41. | Подобные слагаемые | 2 | 1 | |||||
Решение задач | 1 | |||||||
Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые» | 1 |
| ||||||
42. | Решение уравнений | 4 | ||||||
Решение задач | 1 | |||||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №13 по теме «Решение уравнений» | 1 | 1 | ||||||
К О О Р Д И Н А Т Ы Н А П Л О С К О С Т И ( 13 ч ) | ||||||||
43. | Перпендикулярные прямые | 1 | ||||||
44. | Параллельные прямые | 1 | ||||||
45. | Координатная плоскость | 4 | 1 | |||||
46. | Столбчатые диаграммы | 1 | ||||||
47. | Графики | 4 | ||||||
Решение задач | 1 | |||||||
Контрольная работа №14 по теме « Координатная плоскость» | 1 | 1 | ||||||
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (5 ч ) | ||||||||
5-7 | Куда стремяться частоты? | 2 | ||||||
Всегда ли нужно бросать монету? | 1 | |||||||
События элементарные и не очень | 2 | |||||||
Итоговое повторение ( 10ч ) | ||||||||
Итоговая контрольная работа № 15 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)
программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...
Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....
рабочая программа 5 класс ФГОС
рабочая программа 5 класс ФГОС...
Рабочая программа 1 класс фгос.
Пояснительная записка. Тематическое планирование....
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника
разработка, рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника...
Биология рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника
разработка, рабочая программа ФГОС 6 класс, по учебнику В.В.Пасечника...