Математический КВН
материал по математике (5 класс) по теме
Математический КВН . Занимательный час по математике. Разнообразные, интересные задания. Можно провести в неделю математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 42.68 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 335.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН
Этот конкурс можно провести с учащимися 5,6 классов при проведении декады математики, на уроках занимательной математики. Он не требует большой специальной подготовки, проходит быстро и весело.
Оборудование: плакаты с названиями станций, спички или счетные палочки, заготовки из картона, банка с конфетами, 2 плаката с числами.
Цели мероприятия
Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения.
Развивающие - формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент
В игре принимает участие 3 команды. Из числа присутствующих учителей (приглашенных гостей, учащихся старших классов) избирается жюри (3 человека), отвечающее и контролирующее объективность игры.
Учитель:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по очень большой стране, именуемой МАТЕМАТИКА. Путь наш будет неблизкий, но мы часто будем останавливаться на математических станциях, чтобы пополнить свой багаж знаний. Итак, мы отправляемся. В добрый путь!
1 станция: “ВСПОМИНАЛКИНО”
Задание: В течение 2 минут написать как можно больше математических терминов (1 балл за каждый термин).
Игра со зрителями:
Описание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения:
— Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком.
— Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.
— Надуваем щечки, скачем на носочках.
— И друг другу даже языки покажем.
— Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.
— Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
— Шире рот откроем, гримасу все состроим.
— Как скажу я цифру три — все с гримасами замри.
Движения соответствуют словам.
2 станция: “СЧИТАЛКИНО”
Задание: Найти на таблице все числа в порядке очередности (на быстроту). Выполняют по 1 участнику из каждой команды.
3 станция: “РАССУЖДАЛКИНО”
Задание: Предлагается ребятам по рассуждениям догадаться, о ком или о чем идет речь. За каждую подсказку убирается 1 балл.
Вопрос первой команде: (стартовый балл – 3)
а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.
в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.
(тетрадь)
Вопрос второй команде:
а) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-11 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.
б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.
в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.
(дневник)
Вопрос третей команде: (стартовый балл – 4)
а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать и сделаешь.
б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это делать.
в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть точно. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет корней.
г) Во 2-ом классе они простые, в 7-ом – линейные, в 8-ом – квадратные, а в 10-ом – тригонометрические.
(уравнение)
Вопрос первой команде:
а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.
б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.
в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы не шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.
г) А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.
(круг)
Вопрос второй команде: (стартовый балл – 5)
а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.
б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.
в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.
г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.
д) И тогда звенит звонок и начинается она.
(перемена)
Вопрос третей команде:
а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.
б) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.
в) Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят.
г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример.
д) А может времени не хватило, ведь он всего 40 минут длится.
(урок математики)
4 станция: “УГАДАЙКИНО”
Задание: Учащимся показывают банку, в которой лежат конфеты. Игроки должны на глаз определить, сколько их. Кто называет более точное число, получает 1 балл и конфеты.
5 станция: “СОБИРАЛКИНО”
Задание: Греческий крест (около 500 г. до н.э.) Название этой фигуры связано с тем, что древние греки чертили такой крест на хлебах, считая его символом жизни.
Разрежьте крест как показано пунктиром и соберите из него квадрат. Побеждает та команда, которая первая справится с задачей.
6 станция: “СМЕКАЛКИНО”
Задание: Заглавия или названия каких фильмов и литературных произведений начинаются с чисел?
(Учащиеся пишут на время на бумаге; за каждое название – 1 балл)
Игра со зрителями«Васьки – Петьки»
Ведущий делит весь зал на две команды, одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе поют: На солнечной поляночке Стоит зелёный дом, А на крылечке домика Сидит весёлый гном. Ведущий спрашивает: «Как тебя зовут гном?», - и показывает на одну из команд, которая отвечает скороговоркой: - Петька! У меня рубашка в клетку, Я пришёл к Вам детки, Чтобы съесть конфетку. («Петьки») - Васька! У меня штаны в горошек, Я пришёл из сказки, Потому что я хороший. («Васьки») Всё это проводится несколько раз, ведущий показывает то на одну, то на другую команду, то на обе сразу, и одна из них должна перекричать другую.
7 станция: “СООБРАЖАЛКИНО”
Задачи со спичками Презентация
8 станция " Художественная".
От каждой команды приглашаются по одному художнику.
Нарисовать с завязанными глазами:
1)нарисуйте квадрат
2)нарисуйте треугольник
3) Одной рукой нарисовать квадрат а другой рукой овал
Вед. Пока жюри подводит итоги конкурса , объявим следующий конкурс
.
8 станция: “ОТВЕЧАЛКИНО”
Задание: Дать быстро правильный ответ на поставленный вопрос.
Вопросы первой команде:
1. Как называется результат сложения? (Сумма)
2. Сколько минут в 1 часе? (60)
3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
5. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)
6. Соперник нолика (Крестик)
7. Высший балл в школах России? (5)
8. Вундеркинд. Что означает это слово? (Одаренный ребенок)
9. Сколько человек играют в баскетбольной команде? (Пять)
10. Одна двадцать четвертая часть суток? (1 час)
11. Угол, на который поворачивается солдат при команде “Кругом”? (180?)
12. В какое озеро впадает 336 рек? (Байкал)
Вопросы второй команде:
1. Как называется результат вычитания? (Разность)
2. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
3. Сколько музыкантов в квартете? (4)
4. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)
5. Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? (Ни разу, он глухой)
6. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
7. Как называется треугольный платок? (Косынка)
8. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба-Яга)
9. Сколько концов у 3,5 палок? (Восемь)
10. Геометрическая фигура в любовных делах (Треугольник)
11. Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? (Рояль – 220 струн)
12. Есть ли 7 ноября в Австралии? (Да)
Вопросы третей команде
1) Как называется результат деления? ( частное)
2) Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? (5 минут)
3) Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? Ответ: через 1 час.
4) Наименьшее натуральное число? (1)
5) Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр.)
6) Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)
7) Единица измерения драгоценных камней? (карат)
8) Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)
9) Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок? (Ни одной)
10) Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»? (Когда смотрим на часы.)
11) В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».
Внимание, вопрос! Тридевять - это сколько? (Тридевять — это 27.
В Древней Руси считали девятками: тридевять - это 9 ∙3 =27.)
12) Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Учитель. Вот и подошло к концу наше необычное путешествие.
(Жюри объявляет количество баллов, набранное каждой командой, выявляет победителя).
Игра со зрителями
Не меняя порядка цифр, 12345 вставьте знаки так, чтобы получилось 100
Заключительное слово учителя:
Перефразируя Л.Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нем думают и говорят люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни. Не забывайте об этом. Утраивайте свои силы, объем знаний возводите в n-ую степень, из всех неудач и промахов извлекайте только положительный корень, а на мир смотрите через призму доброты и гуманности.
Всего вам доброго!
Литература
- Н.Н. Аменицкий, И.П.Сахаров “Забавная арифметика”, Москва 1991 г.
- Е.И. Игнатьев “В царстве смекалки”, Москва 1994 г.
проводим Конкурс болельщиков
Закончить крылатые выражения .
1)Математик(царица всех наук)
2)Математику нельзя изучать (наблюдая как это делает сосед)
3)Счет и вычисления (основа порядка в голове)
4)Математику уже за тем учить нужно ( что она ум в порядок приводит)
5) кто хочет много знать(тому надо мало спать)
6) учение свет (а не учение тьма)
7) век живи(век учись )
Мы задаем вопросы , вы отвечаете .
1)Сколько цифр вы знаете ?(10)
2)что больше , 2 метра или 198 см ?(2 метра )
3) Сколько кг в центнере ?(100)
4) Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет .Сколько лет им будет вместе через 5 лет ?(18)
5)Крышка стола имеет 4 угла , от него отпилили один угол , сколько углов осталось ?(5)
За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 станция: “ВСПОМИНАЛКИНО
2 станция: “СЧИТАЛКИНО”
9 6 7 3 8 12 1 14 11 4 10 2 5 16 13 15
13 2 11 1 6 15 5 3 12 4 10 7 8 16 14 9
13 2 11 1 6 16 7 3 12 4 10 5 8 15 14 9 4 станция: “УГАДАЙКИНО”
3 станция: “РАССУЖДАЛКИНО”
4 станция: “УГАДАЙКИНО” 5 станция: “СОБИРАЛКИНО”
5 станция: “СОБИРАЛКИНО”
6 станция: “СМЕКАЛКИНО”
7 станция: “СООБРАЖАЛКИНО”
Задача №1: К разложенным на столе четырём спичкам прибавьте ещё пять спичек так, чтобы получилось сто.
Задача №2: От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось три таких же квадратика.
Задача №8: Этот дом составлен из 10 спичек. Требуется повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички.
8 станция " Художественная".
9 станция: «ОТВЕЧАЛКИНО»
1 2 3 4 5 100
КВН математический. Желаем удачи!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
- Мне нравится (1)