Математический КВН
материал по математике (5 класс) по теме

Фролова Оксана Николаевна

Математический КВН . Занимательный час по математике. Разнообразные, интересные задания. Можно провести в неделю математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx42.68 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx335.76 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

Этот конкурс можно провести с учащимися 5,6 классов при проведении декады математики, на уроках занимательной математики. Он не требует большой специальной подготовки, проходит быстро и весело.

Оборудование: плакаты с названиями станций, спички или счетные палочки, заготовки из картона, банка с конфетами, 2 плаката с числами.
Цели мероприятия
Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения.
Развивающие - формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент

В игре принимает участие 3 команды. Из числа присутствующих учителей (приглашенных гостей, учащихся старших классов) избирается жюри (3 человека), отвечающее и контролирующее объективность игры.

Учитель:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по очень большой стране, именуемой МАТЕМАТИКА. Путь наш будет неблизкий, но мы часто будем останавливаться на математических станциях, чтобы пополнить свой багаж знаний. Итак, мы отправляемся. В добрый путь!

1 станция: “ВСПОМИНАЛКИНО”
Задание: В течение 2 минут написать как можно больше математических терминов (1 балл за каждый термин).

Игра со зрителями:
Описание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения:

— Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком.

— Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.

— Надуваем щечки, скачем на носочках.

— И друг другу даже языки покажем.

— Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.

— Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

— Шире рот откроем, гримасу все состроим.

— Как скажу я цифру три — все с гримасами замри.

Движения соответствуют словам.

2 станция: “СЧИТАЛКИНО”
Задание: Найти на таблице все числа в порядке очередности (на быстроту). Выполняют по 1 участнику из каждой команды.

3 станция: “РАССУЖДАЛКИНО”

Задание: Предлагается ребятам по рассуждениям догадаться, о ком или о чем идет речь. За каждую подсказку убирается 1 балл.

Вопрос первой команде: (стартовый балл – 3)
а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.
в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.

(тетрадь)

Вопрос второй команде:

а) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-11 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.
б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.
в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.

(дневник)

Вопрос третей  команде: (стартовый балл – 4)
а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать и сделаешь.
б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это делать.
в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть точно. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет корней.
г) Во 2-ом классе они простые, в 7-ом – линейные, в 8-ом – квадратные, а в 10-ом – тригонометрические.

(уравнение)

Вопрос первой команде:
а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.
б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.
в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы не шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.

г) А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.

(круг)

Вопрос второй  команде: (стартовый балл – 5)
а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.
б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.
в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.
г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.
д) И тогда звенит звонок и начинается она.

(перемена)

Вопрос третей  команде:
а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.
б) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.
в) Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят.
г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример.
д) А может времени не хватило, ведь он всего 40 минут длится.

(урок математики)

4 станция: “УГАДАЙКИНО”

Задание: Учащимся показывают банку, в которой лежат конфеты. Игроки должны на глаз определить, сколько их. Кто называет более точное число, получает 1 балл и конфеты.

5 станция: “СОБИРАЛКИНО”

Задание: Греческий крест (около 500 г. до н.э.) Название этой фигуры связано с тем, что древние греки чертили такой крест на хлебах, считая его символом жизни.

Разрежьте крест как показано пунктиром и соберите из него квадрат. Побеждает та команда, которая первая справится с задачей. C:\Users\длорпав\Desktop\232каы.jpg

C:\Users\длорпав\Desktop\впрчат.jpg

6 станция: “СМЕКАЛКИНО”

Задание: Заглавия или названия каких фильмов и литературных произведений начинаются с чисел?
(Учащиеся пишут на время на бумаге; за каждое название – 1 балл)

Игра со зрителями«Васьки – Петьки»

Ведущий делит весь зал на две команды, одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе поют: На солнечной поляночке Стоит зелёный дом, А на крылечке домика Сидит весёлый гном. Ведущий спрашивает: «Как тебя зовут гном?», - и показывает на одну из команд, которая отвечает скороговоркой: - Петька! У меня рубашка в клетку, Я пришёл к Вам детки, Чтобы съесть конфетку. («Петьки») - Васька! У меня штаны в горошек, Я пришёл из сказки, Потому что я хороший. («Васьки») Всё это проводится несколько раз, ведущий показывает то на одну, то на другую команду, то на обе сразу, и одна из них должна перекричать другую.

7 станция: “СООБРАЖАЛКИНО”

Задачи со спичками Презентация

8 станция " Художественная".

От каждой команды приглашаются по одному художнику.

Нарисовать с завязанными глазами:

1)нарисуйте квадрат
2)нарисуйте треугольник
3) Одной рукой нарисовать квадрат а другой рукой овал

Вед.  Пока жюри подводит итоги конкурса , объявим следующий конкурс

.

8 станция: “ОТВЕЧАЛКИНО”

Задание: Дать быстро правильный ответ на поставленный вопрос.
Вопросы первой команде:

1. Как называется результат сложения? (Сумма)

2. Сколько минут в 1 часе? (60)

3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

5. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)

6. Соперник нолика (Крестик)

7. Высший балл в школах России? (5)

8. Вундеркинд. Что означает это слово? (Одаренный ребенок)

9. Сколько человек играют в баскетбольной команде? (Пять)

10. Одна двадцать четвертая часть суток? (1 час)

11. Угол, на который поворачивается солдат при команде “Кругом”? (180?)

12. В какое озеро впадает 336 рек? (Байкал)

Вопросы второй команде:

1. Как называется результат вычитания? (Разность)

2. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3. Сколько музыкантов в квартете? (4)

4. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)

5. Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? (Ни разу, он глухой)

6. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

7. Как называется треугольный платок? (Косынка)

8. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба-Яга)

9. Сколько концов у 3,5 палок? (Восемь)

10. Геометрическая фигура в любовных делах (Треугольник)

11. Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? (Рояль – 220 струн)

12. Есть ли 7 ноября в Австралии? (Да)

Вопросы третей команде
1) Как называется результат деления? ( частное)
2)  Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? (5 минут)
3) Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? Ответ: через 1 час.
4) Наименьшее натуральное число? (1)
5) Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр.)
6) Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)
7) Единица измерения драгоценных камней? (карат)
8) Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)
9) Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок? (Ни одной)
10)  Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»?
(Когда смотрим на часы.)
11)
  В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».
Внимание, вопрос! Тридевять - это сколько? 
(Тридевять — это 27.
В Древней Руси считали девятками: тридевять - это 9 ∙3 =27.)
12)
 Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Учитель. Вот и подошло к концу наше необычное путешествие.

(Жюри объявляет количество баллов, набранное каждой командой, выявляет победителя).
Игра со зрителями
Не меняя порядка цифр, 12345 вставьте знаки так, чтобы получилось 100




Заключительное слово учителя:

Перефразируя Л.Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нем думают и говорят люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни. Не забывайте об этом. Утраивайте свои силы, объем знаний возводите в n-ую степень, из всех неудач и промахов извлекайте только положительный корень, а на мир смотрите через призму доброты и гуманности.

Всего вам доброго!

Литература

  1. Н.Н. Аменицкий, И.П.Сахаров “Забавная арифметика”, Москва 1991 г.
  2. Е.И. Игнатьев “В царстве смекалки”, Москва 1994 г.

проводим Конкурс болельщиков
Закончить крылатые выражения .
1)Математик(царица всех наук)
2)Математику нельзя изучать (наблюдая как это делает сосед)
3)Счет и вычисления (основа порядка в голове)
4)Математику уже за тем учить нужно ( что она ум в порядок приводит)
5) кто хочет много знать(тому надо мало спать)
6) учение свет (а не учение тьма)
7) век живи(век учись )

Мы задаем вопросы , вы отвечаете .
1)Сколько цифр вы знаете ?(10)
2)что больше , 2 метра или 198 см ?(2 метра )
3) Сколько кг в центнере ?(100)
4) Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет .Сколько лет им будет вместе через 5 лет ?(18)
5)Крышка стола имеет 4 угла , от него отпилили один угол , сколько углов осталось ?(5)
За каждый правильный ответ команда получает один балл.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН математический. Желаем удачи!!!

Слайд 2

1 станция: “ВСПОМИНАЛКИНО

Слайд 3

2 станция: “СЧИТАЛКИНО”

Слайд 4

9 6 7 3 8 12 1 14 11 4 10 2 5 16 13 15

Слайд 5

13 2 11 1 6 15 5 3 12 4 10 7 8 16 14 9

Слайд 6

13 2 11 1 6 16 7 3 12 4 10 5 8 15 14 9 4 станция: “УГАДАЙКИНО”

Слайд 7

3 станция: “РАССУЖДАЛКИНО”

Слайд 8

4 станция: “УГАДАЙКИНО” 5 станция: “СОБИРАЛКИНО”

Слайд 9

5 станция: “СОБИРАЛКИНО”

Слайд 10

6 станция: “СМЕКАЛКИНО”

Слайд 11

7 станция: “СООБРАЖАЛКИНО”

Слайд 12

Задача №1: К разложенным на столе четырём спичкам прибавьте ещё пять спичек так, чтобы получилось сто.

Слайд 13

Задача №2: От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось три таких же квадратика.

Слайд 14

Задача №8: Этот дом составлен из 10 спичек. Требуется повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички.

Слайд 15

8 станция " Художественная".

Слайд 16

9 станция: «ОТВЕЧАЛКИНО»

Слайд 17

1 2 3 4 5 100

Слайд 18

КВН математический. Желаем удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...