адаптированная рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа по математики для 6 класса составлена на основе «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1)» ,2010 год, под редакцией И.М.Бгажноковой, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г. Издательство «Просвещение» 2010 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_6_klass.docx | 45.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАБАЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рабочая программа по математике
для 6 класса YIII вида.
4часа в неделю (140 ч)
Рабочая программа составлена на основе:
«Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы )» ,2010 год, под редакцией И.М.Бгажноковой.
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г. Издательство «Просвещение» 2010 год
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОДИН ГОД
Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится обучающемуся, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя, правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Оценка «З» ставится обучающемуся, если он: а) при незначительной помощи учителя или обучающихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или обучающихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится обучающемуся, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других обучающихся.
Письменная проверка знаний и умений обучающихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы обучающихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности обучающегося, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием .
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
ЛИТЕРЕТУРА
Учебный комплекс
1. Г.М. Капустина и М.Н. Перова «Математика» Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. М.: Просвещение, 2010г.
2.М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике».Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. М.: Просвещение, 2010г.
Дидактический комплекс
- М.Н. Перова Методика преподавания математики в специальной( коррекционной) школеVIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов.- 4-е изд., пеерераб.- М.: Гуманист. Изд. центр ВЛАДОС, 2001г.
- . Эк В.В., Перова М.Н. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе: Пособиедля учителя .-М.: Просвещение, 1983г.
- Ф.Р. Залялетдинова /Математика в коррекционной школе: 5-9 классы.- М.: ВАКО, 2011г – 128с.
- Т.В. Смолеусова «Уроки экскурсии по математике для начальных классов»». Методическое пособие. –М.: ТЦ СФЕРА, 2005.-112с.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Контрольная работа №1 по теме « Тысяча»
- Разложить на разрядные слагаемые.
506 786
470106
123 987
- Составить число по разрядным слагаемым.
700 000 + 20 000 + 600
800 000 + 30 000 + 70
- Сравнить.
45 674…. 45 574
207 300 … 207 003
800 000 … 99 888
56 467 … 203 100
- Расположить в порядке убывания числа
456 , 674 304 , 304 674, 234 156, 45 789, 106 564
5.Округлить числа: до сотен 234 156 342 677
До единиц тыс. 123 345 345 120
Контрольная работа №2 по теме: « Тысяча»
1.Задача. Бригада собрала за 1 день 1 215 кг , во второй день на 209 кг меньше, чем в первый, в третий на 378 кг больше , чем во второй. Сколько килограммов хлопка собрала бригада за три дня?
2.Найти неизвестные.
Х- 3 976 = 1 769 4 005 – Х = 1 798 Х + 2 769 = 5 109
3.Вычислить периметр прямоугольника, если его стороны а= 4см 2мм и в = 5 см 1мм
Контрольная работа №3 по теме: «Обыкновенные дроби»
Школьники за лето собрали 560 кг лекарственных трав. Мяты было собрано- всех трав, ромашки – Сколько мяты и ромашки собрали школьники?
2.Построить параллельные прямые через 2см , 1см, 3 см.
3. Сократить.; ;
4. Заменить смешанным числом
5.Выполнить действия.
4м- 2м 346мм 5ч 15 мин – 2ч 32 мин 6р. – 4р.5к.
Контрольная работа №4 по теме: «Обыкновенные дроби»
С первого поля собрали 653ц сахарной свёклы, со второго поля на 162 ц больше, чем с первого. Из всей свёклы получили- сахара. Сколько центнеров сахара получили из свёклы?
Выполнить действия.
1 - + 6 -
+ - 5 - -
Контрольная работа за год
1.Из двух городов одновременно на встречу друг другу выехали два автобуса. Скорость первого автобуса 65км/ч ,скорость второго автобуса – 70 км/ч. Через 3 часа автобусы встретились. Какое расстояние между городами?
2.Построить равнобедренный тупоугольный треугольник. Проведите в нём высоту.
3.
5 ч – 3 ч 45 мин
7ч 12мин - 2ч 37 мин
- 2 657 х 3 8 + 1
569 х 40
5 750 : 50 9 - 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс
Адаптированная рабрчая программа...