адаптированная рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:
Программы специальной (коррекционной) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс.: Под ред. И.М. Бгажноковой – М: Просвещение 2010год.Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:
Программы специальной (коррекционной) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс.: Под ред. И.М. Бгажноковой – М: Просвещение 2010год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС
VІІІ ВИД
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОДИН ГОД
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:
Программы специальной (коррекционной) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс, под редакцией И.М. Бгажноковой – М: Просвещение 2010год.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакциейМ.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 2
С.ХАБАЗИНО 2013
МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС (VIII вид).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:
Программы специальной (коррекционной) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс.: Под ред. И.М. Бгажноковой – М: Просвещение 2010год.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
.
Задачи преподавания математики:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Основные направления коррекционной работы:
- Коррекция переключаемости и распределения внимания.
- Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
- Коррекция слухового и зрительного восприятия.
- Коррекция произвольного внимания.
- Коррекция мышц мелкой моторики.
- Развитие самостоятельности, аккуратности.
Общая характеристика курса
Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).
Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 суток Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см; 55см+/-45см; 1м-45см; 8м55см+/-3м19см; 8м55см+/-19см; 4м55см+/-3м; 8м+/-19см; 8м+/-4м45см).
Римские цифры. Обозначение чисел I–XII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.
Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.
На изучение геометрического материала отводится один урок в неделю
Структура курса
Рабочая программа по математике рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю.
Формы проверки знаний .
№ | Тема раздела | ||||||||
1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | год | |||||
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 | - | 1 | ||||
Проверочные работы | 2 | 2 | 2 | 1 | - |
Межпредметные связи
Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.
Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.
Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
по математике
Базовыйуровень
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
Примечания
Обязательно:
- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;
- овладеть табличным умножением и делением;
- определять время по часам тремя способами;
- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);
- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);
- чертить треугольник по трем данным сторонам.
Минимальный уровень
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;
- умножать и делить на однозначное число;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам
Математика 5 класс. 4 часа в неделю (за год 140ч.)
№п/п урока | Наименование разделов и тем. | Стр. учеб | Кол-во Час. | Дата проведения | Примеча ние | |
По плану | Факти чески | |||||
Сотня. | ||||||
1,2 | Повторение. Нумерация чисел в пределах 100. | 3-10 | 2 | Сентябрь 3,4 | ||
3 | Геометрический материал. Линия, отрезок, луч. | 27-28 | 6 | |||
4,5 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 11-15 | 2 | 9,10 | ||
6,7 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 15-18 | 2 | 11,13 | ||
8,9,10 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 18-22 | 3 | 16,17,18 | ||
11 | Проверочная работа№1 «Сотня». | 26 | 20 | |||
12, 13 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 22-25 | 2 | 23,24 | ||
Тысяча. | ||||||
14 | Нумерация чисел в пределах 1000. | 34-43 | 1 | 25 | ||
15, 16 | Округление чисел до десятков и сотен. | 43-45 | 2 | 27 октябрь 1 | ||
17, 18, | Римская нумерация. | 45-46 | 2 | 3,4 | ||
19-21 | Меры стоимости, длины и массы. | 46-51 | 3 | 7,8,9 | ||
22-24 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы. | 51-53 | 3 | 11,14,15 | ||
25 26 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 54-58 | 2 | 16,18, | ||
27 | Проверочная работа:№2 «Тысяча». | 58-59 | 1 | 21 | ||
28 29 | Геометрический материал. Углы. | 29-33 | 2 | 22, 23 | ||
30 | Сложение и вычитание без перехода через разряд | 59-65 | 1 | 25 | ||
31 | Контрольная работа за І четверть | 1 | 28 | |||
32 33 | Геометрический материал. Периметр многоугольника. | 71-74 | 2 | 29,30 | ||
34 35 | Разностное сравнение чисел. | 83-87 | 2 | Ноябрь 1,11 | ||
36 37 | Кратное сравнение чисел | 87-91 | 2 | 12,13 | ||
38 | Проверочная работа №3 «Сравнение чисел». | 70 | 1 | 14 | ||
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | ||||||
39-43 | Сложение с переходом через разряд. | 92-96 | 5 | 15,18,19,20,22 | ||
44 45 | Геометрический материал. Треугольники. | 74-76 | 2 | 25,26 | ||
46-50 | Вычитание с переходом через разряд. | 97-103 | 5 | 27,29, декабрь2,3,4 | ||
51-53 | Сложение и вычитание с переходом через разряд | 104-109 | 3 | 6,9,10 | ||
54 | Проверочная работа:№4 «Сложение и вычитание с переходом через разряд». | 109 | 1 | 11 | ||
55 | Геометрический материал. Различение треугольников по видам углов. | 76-79 | 1 | 13 | ||
56 57 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 109-112 | 2 | 16,17 | ||
58 | Геометрический материал. Различение треугольников по длинам сторон. | 79-82 | 1 | 18 | ||
59 | Контрольная работа за І полугодие | 1 | 20 | |||
Образование дробей. | ||||||
60 | Образование дробей. | 113-117 | 1 | 23 | ||
61-63 | Сравнение дробей. | 118-121 | 3 | 24,25,27 | ||
64-66 | Правильные и неправильные дроби. | 121-124 | 3 | Январь 13,14,15 | ||
67 | Проверочная работа: №5 «Обыкновенные дроби». | 124 | 1 | 16 | ||
68-71 | Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100. | 125-129 | 4 | 20,21,22,23 | ||
72-75 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. | 130-132 | 4 | 27,28,29,30 | ||
76-78 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными. | 133-135 | 3 | Февраль 3,4,5 | ||
79 | Меры времени. Год. | 136-137 | 1 | 6 | ||
80-83 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | 137-142 | 4 | 10,11,12,13 | ||
84-89 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 142-157 | 6 | 17,18,19,20,24,25 | ||
90 | Проверочная работа :№6 «Умножение и деление чисел без перехода через разряд». | 157-160 | 1 | 26 | ||
91 92 | Проверка умножения и деления | 162-164 | 2 | 27 март3 | ||
93-95 | Проверка умножения и деления | 164-165 | 3 | 4,5,6 | ||
96 | Контрольная работа за ІІІ четверть | 1 | 10 | |||
97-101 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 142-162 | 5 | 11,12,13,17,17 | ||
102 | Проверочная работа№7 «Умножение и деление чисел с переходом через разряд». | 186 | 1 | 19 | ||
103-108 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 165-178 | 6 | 20,31 апрель 1,2,3,7 | ||
109 | Геометрический материал. Построение треугольников. | 187-188 | 1 | 8 | ||
110-113 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 178-187 | 4 | 9,10,14,15 | ||
114 115 | Геометрический материал. Круг, окружность. Линии в круге. | 190 | 2 | 16,17 | ||
116 117 | Геометрический материал. Масштаб. | 190-193 | 2 | 21,22 | ||
118-132 | Все действия в пределах 1000 (повторение). | 196-215 | 15 | 23,24,28,29,30май 5,6,7,8, 12,12,13,14,15,19 | ||
133-135 | Геометрический материал ( повторение). Прямоугольник | 216-218 | 3 | 20,21,22 | ||
136-139 | Геометрический материал ( повторение).Куб., брус, шар. | 219-220 | 4 | 26,27,28 | ||
140 | Контрольная работа за год. | 1 | 29 |
Литература:
- Программы специальной (коррекционной) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс.: Под ред. И.М. Бгажноковой – М: Просвещение 2010год.
- Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с.
- Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 4-е изд., перераб. — М.: изд. Просвещение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс
Адаптированная рабрчая программа...