СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
план-конспект занятия по математике (5 класс) по теме
Урок закрепления. 5 класс, учебник Виленкин "Математика 5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 15.02 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания таблицы умножения чисел 2, 3, 4, будем учиться решать примеры и задачи, выполнять интересные задания. А поможет нам в этом сказка, которую мы читали на уроках чтения. Догадайтесь, как называется сказка.
.(Учитель читает отрывок из сказки: “Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит: метнулись вдалеке гуси- лебеди и пропали за темным лесом. Догадалась Маша, что это они унесли ее братца, и бросилась догонять их.”
(Учитель показывает красивую книжку “Гуси-лебеди”.
На доске появляется картинка. <Рисунок1>)
Дети (Д): Сказка называется “Гуси- лебеди”
У: Верно. Давайте, поможем Маше выручить братца из беды! Побежала Маша догонять гусей- лебедей Что было дальше?
Д: Бежала, бежала, видит: стоит в поле печка. Подбежала Маша к ней: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? ..Подбрось в меня дровец, тогда скажу
(На доске появляется картинка. <Рисунок2>)
У: Дети, у вас на партах лежат карточки-поленья.
На карточках написаны примеры Сосчитайте сколько получится?
(Дети выходят с карточками- поленьями к доске. Ответ каждого примера является началом следующего- круговые примеры:
5+1=, 6х3=, 18:2=, 9:3=, 3+27=, 30:3=, 10:2=.
Все карточки- поленья кладут к картинке с печкой)
У: Печка сказала Маше, куда гуси-лебеди полетели. Справились с заданием, молодцы!
Открыли тетради и записали дату. Классная работа.
Кто продолжит сказку?
Д: Бежит Маша дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана. (На доске появляется картинка. <Рисунок3>.) Маша к ней: Скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Стрясешь мои яблочки - скажу!
У: Ребята, на яблоньке висят яблочки разного цвета. Ученик выходит, срывает яблочко с примером, записывает решение примера на доске:
(Зеленые : 3х6-10= 8 и 48-2х4=40
Желтые: 9х3+20=47 и 4х8-12=20
Красные: 4х(68-65)= 12 и (48-40)х4=32)
У: Какой ответ лишний? Почему?
Д: 47- нечетное, а остальные четные числа и 8- однозначное, а остальные двузначные числа.
У: Молодцы, выручили Машу. Пора и отдохнуть!
Мы считали и устали,
Дружно тихо все мы встали,
Ручками похлопали -1-2-3!
Ножками потопали -1-2-3!
Встали - сели, встали - сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем!
У: Что же было дальше?
Д: Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка - кисельные берега. Маша к ней:
(На доске появляется картинка. <Рисунок4>)
Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Упал в меня камень тяжелый, сдвинешь его в сторону - скажу.
У: На камне написана задача. Решите задачу- сможете убрать камень.
(Дети читают текст задачи )
На яблоне висело 28 яблок. Маша набрала 5 корзинок по 4 яблока в каждой. Сколько яблок осталось на яблоне?
У: - Повторите условие задачи.
- Повторите вопрос задачи.
Назовите известные числа задачи. Сколько их?
- Какая задача простая или составная?
- Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
- Что нужно узнать сначала? Как это узнать?
(На доске записывается краткая запись задачи)
Было- 28 яб.
Собрала- 5 к. по 4 яб.
Ост-?
Дети записывают на доске и в тетради решение задачи с пояснением. и ответ задачи
У: Справились с задачей – убрали тяжелый камень из речки. Молодцы!
- Кого встретила Маша дальше?
(На доске появляется картинка. <Рисунок 5>)
Д: Бежит Маша по лесу, смотрит: сидит под пеньком ёж - Ежик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели? Ёжик отвечает: куда я покачусь, туда и ты иди.:
У: Ёжик сначала бежал по такой дорожке______________, затем по такой ______, и еще по такой _______.
- Как называются эти линии?
- Чем все линии похожи?
Д: Это прямая, кривая и ломаная линии.
Все линии незамкнутые.
У: Привел ежик Машу к избушке Бабы-Яги. <Рисунок 6>) Видит Маша: Сидит у крыльца Ванюшка и золотыми яблочками играет. Подкралась Маша к избушке, схватила братца и побежала домой.
(На доске появляется картинка. <Рисунок 7>)
- Расскажите сказку до конца.
- Почему Маша смогла спасти братца?
- Чему учит нас сказка?
Д: Надо помогать друг другу, выручать из трудных ситуаций и тогда любую беду можно одолеть.
У: Молодцы, вы сегодня очень старались помочь Маше. Я надеюсь, что вы также будете выручать друг друга.
- Чему учились на уроке?
У: Маша благодарит вас за помощь и дарит вам картинки к сказке. Картинку нужно собрать из частей, склеить части и раскрасить всю картинку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нужно выложить карточки так, чтобы дроби расположились в порядке возрастания. УГАДАЙ СКАЗКУ 0,04 1,02 0,002 1,015 0,253 15,675 1,46 15,7 1,02 0,003 0,234 0,03
проверим 0,002 0,04 1,015 1,02 0,253 1,46 15,675 15,7 0,003 0,03 0,234 1,02
ИНСТРУКЦИЯ При сложении (вычитании) десятичных дробей нужно : 1)Уравнять количество знаков после запятой; 2)Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3)Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую. 4)Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Жили- были муж с женой, и были у них дочка да сынок маленький. Ушли родители, а девочка позабыла, что ей наказывали.
Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Догадалась Маша, что это они унесли ее братца, и бросилась догонять их.
Бежала, бежала, видит: стоит в поле печка. Подбежала Маша к ней: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? ..Подбрось в меня дровец, тогда скажу
Прочитайте дроби: 5,3; 45,12; 0,095; 64,07; 1,006 КАРТОЧКИ-ПОЛЕНЬЯ
Бежит Маша дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана. Маша к ней: Скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Стрясешь мои яблочки - скажу!
ФИЗМИНУТКА Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, И на место тихо сесть – это шесть.
Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка - кисельные берега. Маша к ней: Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Упал в меня камень тяжелый, сдвинешь его в сторону - скажу. 1) 45, 103 - 6,294; 2) 12,123 + 4,024; 3) 5,27 + 4,2 - 0,628.
38,809 16,147 4,642 проверим
Бежит Маша по лесу, смотрит: сидит под пеньком ёж. - Ежик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Ёжик отвечает: Помоги сосчитать сколько я собрал яблок : 5,9 6,3 3,6 2,3 2,7 0 3,7 4,1 1,4 1. Из первой строки выберите наименьшее число. 2. Из второй строки выберите наибольшее число. 3. Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число. 4. Найдите сумму трёх этих чисел - это и будет количество собранных яблок.
проверим Спасибо тебе. Иди за мной, куда я покачусь, туда и ты иди . 1. Наименьшее число – 3,6. 2. Наибольшее число – 2,7. 3.Не наименьшее и не наибольшее число – 3,7. 4. Сумма трех чисел: 3,6 + 2,7 + 3,7 = 3,6 + (2,7 + 3,7)=10.
Привел ежик Машу к избушке Бабы-Яги.
Подкралась Маша к избушке, схватила братца и побежала домой . Видит Маша: Сидит у крыльца Ванюшка и золотыми яблочками играет.
- Почему Маша смогла спасти братца? Надо помогать друг другу, выручать из трудных ситуаций и тогда любую беду можно одолеть. - Чему учит нас сказка? - Ребята, скажите, а с какими числами мы сегодня работали с вами ? - Скажите, а какие математические действия мы выполняли с десятичными дробями? - Ребята, а вам понравился урок ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...