Мастер-класс "Математический фейерверк", учитель года - 2013
методическая разработка по математике на тему

Гладышева Татьяна Владимировна

Мастер-класс "Математический фейерверк". Задачи-шутки, головоломки, задачи со спичками и бумагой...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx439.56 КБ
Файл vypolnila.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Математический  фейерверк

Учитель года - 2012

ЗАДУМАННОЕ ЧИСЛО

В коробке нужно оставить девять спичек — остальные спички убираются. Какое бы число ни задумали зрители, сумма его цифр (если к ней прибавить 9) будет равна задуманному числу. Например: задумали число 17. 1 + 7 = 8. Восемь спичек верните обратно в коробок. 9 + 8 = 17.

C:\Documents and Settings\Я\Рабочий стол\мастер класс\images.jpg

Фокус с домиком из спичек

Передвинуть две спички

ТРИ ИЗ ЧЕТЫРЕХ

Выложите на столе в ряд четыре спички. Затем попросите зрителя, не убирая ни одной спички, сделать так, чтобы осталось три.

Не зная секрета, никто не сможет этого сделать. А вы просто выложите четырьмя спичками цифру «3».

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Покажите пяти-семи зрителям семь табличек, на которых написаны и пронумерованы дни недели, и предложите каждому выбрать любой один день. Затем отвернитесь от зрителей, а те, выбрав по таблице, положат их на стол надписями вниз.

Далее по вашей команде каждый увеличивает порядковый номер выбранного дня в два раза, к этому произведению прибавляет 5, затем полученную сумму умножает на 5, а то, что получается, умножает на 10. По объявленному каждым зрителем результату называйте выбранный день. Подтверждая правильность ответов, зрители поочередно демонстрируют всем свою таблицу.

Секрет фокуса: Из первой (левой) цифры каждого объявленного результата вычитается 2. Остаток указывает номер выбранного дня недели.

C:\Documents and Settings\Я\Рабочий стол\мастер класс\383402996.jpg

ТАИНСТВЕННЫЕ КВАДРАТЫ

Стоя спиной к зрителям, объявите, что можете легко назвать сумму девяти чисел, если кто-нибудь отметит на календаре в любом месяце квадрат из девяти чисел.

После того как зритель возьмет обычный календарь и отметит на нем девять любых чисел так, чтобы они образовали квадрат, попросите его назвать наименьшее из них. Тут же назовите сумму.

Секрет фокуса: Для этого просто прибавьте к названному числу 8 и результат умножьте на 9.

УГАДАЙ ЧИСЛО

Содержание фокуса.

  • Попросите любого зрителя задумать число,
  • после этого число он должен умножить на 2,
  • прибавить к результату 8,
  • разделить результат на 2 и
  • задуманное число отнять.

В результате вы смело называете число 4.

Секрет фокуса.

Например, зритель задумал число 7. 7x2= 14 14+ 8= 22 22: 2= 11 11- 7= 4

ТОЧНАЯ ДАТА

Попросите кого-нибудь подумать о важной дате в его жизни, будь то день рождения, общественный праздник или даже совершенно выдуманный день. Для примера возьмем 25 марта.

Не глядя на дату, попросите его проделать следующие операции на калькуляторе:

  • номер месяца (январь — 1-й, декабрь — 12-й) = 3;
  • умножить на 5 = 15;
  • прибавить 6 = 21;
  • умножить на 4 = 84;
  • прибавить 9 = 93;
  • умножить на 5 = 465;
  • прибавить номер дня = 490;
  • прибавить 700 = 1190.

Спросите, что показывает калькулятор, потом быстро отнимите 865.

Получившееся число и есть точная дата: две последние цифры — число месяца, а первое число (или числа) — номер месяца. В данном случае 1190 – 865 = 325, то есть март (3-й месяц), 25-е число.

ХИТРОСТЬ С ЛИСТОМ БУМАГИ.

Скажите, что вы сможете пройти сквозь обыкновенный лист бумаги, имея только этот лист и ножницы, и предложите зрителям разгадать секрет и продемонстрировать “прохождение”. (Сложите лист пополам и сделайте надрезы так, как показано на рисунке1. После этого лист превратится в большое кольцо, сквозь которое вы легко пройдете.)

 

ПРИБЛИЗИТЬ КОРОБОК

Положите на стол пустой спичечный коробок и предложите желающему из зрителей отодвинуть его от себя дуновением. Это, конечно, будет исполнено без труда. Тогда предложите сделать обратное действие: таким же дуновением заставить коробок приблизиться к «дующему» зрителю. При этом выставлять вперед голову, чтобы дунуть на коробок сзади, не разрешается.

Едва ли многие догадаются, как это сделать. Некоторые будут стараться сдвинуть коробок, втягивая в себя воздух, но, конечно, это будет безуспешно.

СЦЕНКА “ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ”

Две девочки третьеклассницы догоняют убегающую подругу, продолжая занятия с ней, - повторение таблицы умножения.

Маша: (требовательно)

Скажи нам, сколько будет шестью шесть!

Лентяйка.

Вы погодите, дайте сесть. (Садится)

Я сразу не соображу.

Я посижу, тогда скажу.

Настя: (садясь слева от нее).

А сколько будет пятью пять?

Маша: (села справа от лентяйки).

Уж это стыдно бы не знать.

Лентяйка.

Ну как мне этого не знать? Я просто не хочу сказать. (Капризно)

Вот не желаю… не хочу…

Вот не хочу и промолчу…

Обе девочки переглянулись, решили терпеливо продолжать.

Настя: (настойчиво)

А сколько будет семь на семь?

Лентяйка (вскочила с возмущением)

Вы надоели мне совсем… (Несколько спокойнее.)

Я это завтра вам скажу… Сейчас мне некогда – спешу… (Хочет уйти)

Маша: (останавливая ее)

А сколько будет трижды три?

Настя: Скажи, да тут хоть не соври!

Лентяйка (со стоном).

Ах, я больна… я вся в жару… В жару я, может, и совру…

(Девочки смеются)

Маша: А сколько будет дважды два?

Лентяйка (хнычет)

От вас устала голова…

Ну отвяжитесь, вас прошу…

(В сторону.) Пойду у мамы я спрошу… (Уходит)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС Выполнила: учитель математики Гладышева Татьяна Владимировна МКОУ Анновская ООШ

Слайд 2

Ах, эта математика – Наука очень строгая. Учебник математики Всегда берешь с тревогою. Там функции и графики И уравнений тьма, А модуль может запросто Свести тебя с ума. И правила, и формулы, Все так легко забыть, Но все ж без математики Нам невозможно жить. Любите математику И вы поймете вдруг, Что, правда: “Математика – Царица всех наук !”

Слайд 3

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФЕЙЕРВЕРК

Слайд 4

ЗАДУМАННОЕ ЧИСЛО Задумайте любое число из второго десятка Цифры этого числа сложите между собой. Это количество спичек верните обратно в коробок. Пересчитайте в коробке все спички. Вы получили … ЗАДУМАННОЕ ЧИСЛО

Слайд 5

ФОКУС СО СПИЧКАМИ Как домик поросенка Ниф-Нифа Домик из 10 спичек повернуть другой стороной.

Слайд 6

СЕКРЕТ ФОКУСА: ДО: ПОСЛЕ: Переложив всего 2спичку.

Слайд 7

ТРИ ИЗ ЧЕТЫРЕХ Выложите на столе в ряд четыре спички. Не убирая ни одной спички, сделать так, чтобы осталось три.

Слайд 8

СЕКРЕТ ФОКУСА: Нужно выложить четырьмя спичками цифру «3».

Слайд 9

ДЕНЬ НЕДЕЛИ На столах лежат семь табличек, на которых написаны и пронумерованы дни недели Выберите любой один день Положите их на стол надписями вниз Увеличьте порядковый номер выбранного дня в два раза К этому произведению прибавьте 5 Затем полученную сумму умножьте на 5 А то, что получилось, умножьте на 10 Назовите ваш результат

Слайд 10

ТАИНСТВЕННЫЕ КВАДРАТЫ Возьмите обычный календарь Отметьте на нем девять любых чисел так, чтобы они образовали квадрат Назовите наименьшее из выбранных вами чисел Сумма ваших чисел равна … Посчитайте сумму всех этих чисел

Слайд 11

УГАДАЙ ЧИСЛО Задумайте число, Умножьте на 2, Прибавьте к результату 8 Разделите результат на 2 Отнимите задуманное число. В результате вы получили число 4. Сверьте свои результаты с соседями

Слайд 12

ТОЧНАЯ ДАТА Подумать о важной дате в его жизни Номер месяца (январь — 1-й, декабрь — 12-й) Умножить на 5 Прибавить 6 Умножить на 4 Прибавить 9 Умножить на 5 Прибавить номер дня Прибавить 700 Отнимите 865

Слайд 13

ХИТРОСТЬ С ЛИСТОМ БУМАГИ И предложите зрителям разгадать секрет и продемонстрировать “прохождение”. Скажите, вы сможете пройти сквозь обыкновенный лист бумаги? Имея только этот лист и ножницы.

Слайд 14

После этого лист превратится в большое кольцо, сквозь которое вы легко пройдете. СЕКРЕТ ФОКУСА: Сложите лист пополам Сделайте надрезы так, как показано на рисунке1

Слайд 15

СЦЕНКА ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Слайд 16

ПРИБЛИЗИТЬ КОРОБОК Положите на стол пустой спичечный коробок и предложите желающему из зрителей отодвинуть его от себя дуновением. Это, конечно, будет исполнено без труда. Тогда предложите сделать обратное действие: таким же дуновением заставить коробок приблизиться к «дующему» зрителю. При этом выставлять вперед голову, чтобы дунуть на коробок сзади, не разрешается.

Слайд 17

Секрет фокуса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление к конкурсу "Учитель года-2013"

Презентация- представление учителя немецкого языка к конкурсу "Учитель года-2013"...

Информационная карта участника районного конкурса «Учитель года – 2013»

Информационная карта участника районного конкурса «Учитель года – 2013»...

мастер -класс на конкурс "Учитель года-2013"

Родительское собрание "Первые итоги школьной отметки" (мастер-класс)...

Учитель года-2013

Методическая папка к конкурсу "Учитель года-2013"...

Заявка на участие в районном конкурсе "Учитель года 2013"

ЗАЯВКА УЧАСТНИКА       Содномпиловой Татьяны Санжиевны, учителя русского языка   и литературы МБОУ «Булыкская СОШ»...

Эссе учителя на конкурс "Учитель года - 2013"

Моя педагогическая философия...

Сценарий визитки учителя на конкурс "Учитель года-2013"

Данная работа представляет собой сценарий выступления на конкурсе "Учитель года". Может быть интересна , как учителям ОБЖ , так и классным руководителям....