Многоугольники, равные фигуры.
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему
Урок математики в 5 классе.
УМК: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана - Граф, 2016.
Место урока в учебном плане: 1 урок по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 140.67 КБ |
![]() | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Многоугольники. Равные фигуры.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цели.
Предметные: сформировать у учащихся представление о многоугольниках, познакомить учащихся с элементами многоугольника, научить распознавать на чертежах многоугольники, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями.
Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни
Планируемые результаты: Учащийся научится распознавать многоугольники, их элементы, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями.
Основные понятия: многоугольник, периметр многоугольника, равные многоугольники, равные фигуры.
Оборудование: Многоугольники из набора геометрических фигур.
Оформление доски.
Я знаю: Я умею: |
| Я узнал: Я научился: |
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Я рада видеть всех вас на занятии. На нашем уроке присутствуют гости, давайте порадуем их хорошими знаниями.
- Сегодня нас новая тема, а над чем мы будем работать вы узнаете, решив примеры.
2. Мотивация урока.
(слайд 1) - устный счет
Решив правильно примеры и расположив соответствующие буквы в таблице ответов, вы сможете прочитать тему нашего урока.
- Какое слово у вас получилось?
- Сегодня нам предстоит познакомиться с новой фигурой – многоугольник.
-Откройте тетрадь, запишите тему урока. (слайд 2)
- Кто знает, что такое многоугольник? Что вы уже знаете о многоугольниках? (учащиеся отвечают, один выходит к доске и записывает, Я ЗНАЮ: ............, Я УМЕЮ:
3. Открытие нового знания.
1. Понятие многоугольника (слайд 3)
- Постройте в тетради ломаную.
- Как полученную ломаную сделать замкнутой? (построить еще одно звено, так, чтобы оно соединяло начало первого звена и конец последнего)
- Мы получили замкнутую ломаную. (учитель строит на доске) Обозначьте звенья ломаной буквами.
- Назовите звенья данной ломаной.
-Что такое многоугольник? прочитайте и запомните определение.
Откройте учебник на стр.85, найдите рис. 102, 103. (слайд 4)
- Чем отличаются границы фигур на рисунке 102 от границ фигуры на рисунке 103? (на рисунке 102 звенья ломаных не пересекаются)
- Как называются фигуры на рисунке 102? (четырехугольниками)
- Какие фигуры изображены на рисунке 104? (треугольники)
- А на рисунке 105 какие фигуры? (пятиугольники)
- Как называются фигуры, изображенные на рисунке 106? (шестиугольники)
- Ребята, какая фигура на данном слайде не является многоугольником? (фигура на рисунке 103)
- Назовите четырехугольники. (слайд 5)
- Постройте в тетради треугольник. Обозначьте его вершины. назовите стороны треугольника.
На доске учитель строит треугольник.
В
М К
точки М, В, К - вершины
отрезки МВ, ВК, КМ - стороны
∟М, ∟В, ∟К - углы
МВК - треугольник
- Назовите стороны пятиугольника на слайде. (MR, RK, KP, PN, NM)
- Составьте еще вопросы о фигурах на слайде. (вопросы и ответы учащихся)
- У меня есть еще один вопрос. Как найти периметр квадрата CDEF?
- Как найти периметр многоугольника? (найти сумму длин всех его сторон)
- Найдите периметр многоугольника. (слайд 6)
Р = 3+3+3+3+5+5=3∙4+5∙2=22 (см)
2. Понятие равных фигур
- Как определить являются ли фигуры равными между собой? (слайд 7)
- Я вам раздаю фигуры, сравните их между собой, сделайте вывод. (раздаточный материал)
(учащиеся работают с моделями многоугольников)
- Итак, что у вас получилось? (ответы учащихся)
- Откройте учебник на стр.86, прочитайте определение.
Значит, два многоугольника называются равными, если они совпадают при наложении.
- Какие фигуры называют равными? (две фигуры называются равными, если она совпадают при наложении)
4. Физкультминутка
"Верно или неверно"
- Равные фигуры имеют равные площади. Как найти площадь данного многоугольника? (слайд 8)
например, по формуле Пика
- Расскажите как по формуле Пика находится площадь многоугольника? (слайд 9)
S = Г/2+В-1=12
5. Первичное закрепление
Работа по учебнику
№325, стр. 87
Прочитайте задание.
- Нарисуйте в тетради фигуру, равную той, которая изображена на рисунке 110. Я прошу не просто нарисовать фигуры в тетради, но и вычислить их площади по формуле Пика. на слайде будет образец. (слайд 10)
№323 (если останется время)
- Вычислите периметр пятиугольника. Кто желает поработать у доски?
6. Подведение итогов работы.
- Ребята, над какой темой мы сегодня работали? Давайте проверим как вы усвоили материал ответив на вопросы к параграфу, стр.86.
- Какая фигура ограничивает многоугольник?
- Какие элементы есть у многоугольника?
- Назовите виды многоугольников?
- Как найти периметр многоугольника?
- Как найти площадь многоугольника?
- Какие многоугольники называются равными?
- Выйдите к доске и запишите, что вы узнали на уроке, чему научились. (один учащийся у доски заполняет Я УЗНАЛ:...., Я НАУЧИЛСЯ:...)
7. Домашнее задание.
-Ребята, вы хорошо поработали, но не мешает дома еще поупражняться по данной теме. Запишите домашнее задание.
п.13, вопросы, стр.86, №324, №326, дополнительное задание по формуле Пика вычислить площадь фигур (раздаточный материал)
7. Рефлексия (качественная оценка работы класса и отдельных учащихся)
- Ребята заполните БИЛЕТИК на выход
- продолжив предложение «Сегодня на уроке я повторил…., научился…, узнал…., закрепил…»
- отметив то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке:
- все понял, могу помочь другим
- запомнил
- все понял
- нужна помощь
- ничего не понял
БИЛЕТИК на выход
- продолжи предложение «Сегодня на уроке я: повторил…., научился…, узнал…., закрепил…»
- отметь то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке:
- все понял, могу помочь другим
- запомнил
- все понял
- нужна помощь
- ничего не понял
(учащиеся заполняют БИЛЕТИК на выход)
Приложение
Раздаточный материал "Вычисление площади фигур по формуле Пика"
БИЛЕТИК на выход | БИЛЕТИК на выход |
Сегодня на уроке я: повторил_____________________________________, научился_____________________________________, узнал________________________________________, закрепил_____________________________________» | Сегодня на уроке я: повторил_____________________________________, научился_____________________________________, узнал________________________________________, закрепил_____________________________________» |
|
|
БИЛЕТИК на выход | БИЛЕТИК на выход |
Сегодня на уроке я: повторил_____________________________________, научился_____________________________________, узнал________________________________________, закрепил_____________________________________» | Сегодня на уроке я: повторил_____________________________________, научился_____________________________________, узнал________________________________________, закрепил_____________________________________» |
|
|
БИЛЕТИК на выход | БИЛЕТИК на выход |
Сегодня на уроке я: повторил_____________________________________, научился_____________________________________, узнал________________________________________, закрепил_____________________________________» | Сегодня на уроке я: повторил_____________________________________, научился_____________________________________, узнал________________________________________, закрепил_____________________________________» |
|
|
БИЛЕТИК на выход | БИЛЕТИК на выход |
Сегодня на уроке я: повторил_____________________________________, научился_____________________________________, узнал________________________________________, закрепил_____________________________________» | Сегодня на уроке я: повторил_____________________________________, научился_____________________________________, узнал________________________________________, закрепил_____________________________________» |
|
|
БИЛЕТИК на выход | БИЛЕТИК на выход |
Сегодня на уроке я: повторил_____________________________________, научился_____________________________________, узнал________________________________________, закрепил_____________________________________» | Сегодня на уроке я: повторил_____________________________________, научился_____________________________________, узнал________________________________________, закрепил_____________________________________» |
|
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1000 253 77 101 423 17 40 21 1 206 14 7 12 100 У Л О Н М Н И Г И О О К Ь Г
Тема урока. Многоугольники. Равные фигуры.
Многоугольник-это геометрическая фигура, образованная замкнутой ломаной линией А С E B D ломанная линия Замкнутая
A B C D M N K C D E F A B C D E F M N P K R
Найдите периметр многоугольника A B C D E F 5 3 3 3 3 5
Вопрос: как определить являются ли фигуры равными между собой?
Вычисление узлов: Г=18 , В=20 S = Г /2+ В-1 S = 18 /2+ 20-1=28 ( кв.ед )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Единицы измерения площадей. Равные фигуры" ФГОС
Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме. Исследовательская работа.Место урока в системе уроков по теме: урок по отработке навыков вычисления площадей прямоугольника и других фигур...

Интегрированный урок черчения и геометрии в 9 классе" Деление окружности на равные части. Построение правильных многоугольников"
Открытый урок в 9 классе по черчению и геометрии по теме "Деление окружности на равные част. Построение правильных многоугольников." дает возможность учителям показать использование на практике теорет...
Многоугольники равные фигуры
Многоугольники равные фигуры...
Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади. Сравнение и вычисление площадей. Понятие площади многоугольника. Площадь многоугольника
Изучение новой темы....
Презентация к уроку по теме "Многоугольники. Равные фигуры"
Вводится понятие многоугольника, рассмотрены примеры многоугольников, их элементы, что такое периметр многоугольника и какие многоугольники являются равными...