Использование информационных технологий на уроках математики.
учебно-методический материал по математике (8 класс) на тему
Информационные технологии и их использование на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Юнанова Юлия Викторовна
МБОУ СОШ №14, г.Красногорск.
Использование информационных технологий на уроках математики.
Обучение с помощью информационных технологий повышает качество и эффективность образования и усвоения знаний, развивает умение анализировать, обобщать различную информацию. С введением ФГОС перед педагогами встает задача не только дать знания детям, но и научить своих учеников искать их и осваивать самостоятельно. Информационные технологии на уроках математики привлекательны тем, что направлены на развитие коммуникативных способностей учащихся, делая при этом работу учителя более продуктивной. В настоящее время необходимо усилить мотивацию ученика к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные знания – необходимая подготовка к жизни, поиск полезной информации и навыки её применения.
В соответствии с новыми изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Это можно реализовать с помощью информационных технологий.
Информационная технология – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.
Практика работы показывает, что наиболее эффективно использование
информационных технологий на уроках математики:
– при проведении устного счета (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения);
– при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами, мотивация введения нового понятия, моделирование);
– при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов);
– при решении задач обучающего характера (составление плана решения; отработка определенных навыков и умений);
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока.
Использовать информационные технологии необходимо в комплексе с традиционными методами обучения. Широкий же спектр наглядных мультимедийных объектов, на мой взгляд, особо интересен на уроках геометрии и стереометрии, позволяя представить пространственные фигуры в трехмерном измерении, рассмотреть их сечения и т.д. Данные уроки эффективны не только своей эстетической привлекательностью, но и способствуют активизации разных каналов восприятия учащихся, реализуя тем самым принципы доступности и наглядности (использование анимации, звукового сопровождения, видеосюжетов и гиперссылок). Таким образом, включение в урок информационных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
…
1.Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – 4-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках математики.
Не найти сейчас, пожалуй, учителя, которого не привлекали бы новые и оригинальные формы, методы и подходы к изложению учебного ...
Использование информационных технологий на уроке математики в современной школе.
Статья посвящена использованию современных информационных технологий на уроках математики. Приведен сценарий урока в 7 классе по теме "Линейная функция, ее свойства и график" с использованием УМК...
Использование информационных технологий на уроках математики
«Детская природа ясно требует наглядности», – К.Д. Ушинский. Уже давно известен тот факт, что более 90% всей информации об окружающем нас мире ч...
Статья "Использование информационных технологий на уроках математики.Из опыта работы "
ЗНАК- открытая тестовая среда, позволяющая обеспечить основные виды контроля качества предметных знаний учащихся и анализ результатов контроля ....

Использование информационных технологий на уроках математики.
Использование информационных технологий на уроках математики....

Использование информационных технологий на уроках математики
Введение. В наше время ни для кого не секрет, что информационные технологии не стоят на месте, как в повседневной жизни каждого человека, так и педагогической практике. Компьютерные техноло...

Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "
Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией, представленной в формализованном и формальном виде, не восп...