Методические приемы на уроках математики
материал по математике на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Математический феномен
Тема «Раскрытие скобок и заключение в скобки»
В начале игры я предлагаю каждому из учеников задумать любое число, прибавить к нему какое-то число, умноженное на 2, найденную сумму разделить на 2, из частного вычесть то число, которое умножали на 2. Затем выборочно спрашиваю у учащихся их результат и называю задуманное ими число.
Молчанка
Сигнальные карточки (красная и зеленая) очень помогают дисциплинировать учеников и одновременно получать информацию об усвоении материала. Например, при устном опросе: если ученик за партой согласен с отвечающим, то он поднимает зеленую карточку, а если нет – красную. Таким образом, каждый ученик имеет возможность высказаться.
Ай, да ну!
Игра способствует отработке вычислительных навыков. Я называю подряд числа, а ученики должны числа, кратные, например, трем, сопровождать словами: «Ай, да ну!» (можно использовать хлопки). Ряд, который допустил меньше всего ошибок, является победителем.
Счет-дополнение
Я записываю на доске какое-то число, допустим 15,8. Затем называю число, которое меньше, чем 15,8.Ученики в ответ должны называть другое число, дополняющее данное до 15,8. Названные числа не записываются. Этим обеспечивается тренировка памяти и внимания.
Торопись, да не ошибись
Эта игра фактически математический диктант. Я медленно зачитываю задание за заданием, а ученики на карточках записывают ответы.
Не зевай
Ученики каждого ряда получают по карточке. У первого ученика в ряду задание записано полностью, а всех остальных вместо первого числа написано многоточие. Что скрывается за многоточием, ученик узнает только тогда, когда сидящий впереди сообщит ему ответ в своем задании. Этот ответ и будет недостающим числом. В такой игре все должны быть предельно внимательны, поскольку ошибка одного ученика зачеркивает работу все остальных.
Составь слово
Ученикам предлагаются карточки, на которых записаны сверху вниз несколько примеров, и на каждый пример 3-4 варианта ответа, которые закодированы буквами. Ребята в классе разбиваются на несколько команд, обычно команду составляют сидящие за одной партой. Каждый из членов команды решает соответствующий пример, выбирает правильный ответ и записывает букву-код. По окончании счета у ребят появляется слово.
Домино
Домино содержит 16 карточек и одну начальную карточку. на одной половине карточки написано задание, на другой – ответ к другой карточке. В группе распределяются 16 карточек между игроками. Действия игроков такие же, как в обычном домино. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Пример «Домино» по теме «Обратные тригонометрические функции»
0 | ||||
0 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методические приемы интегрирования уроков естественнонаучных дисциплин.
В работе показан опыт реализации межпредметных связей на уроках физики. Наиболее благоприятными для интеграции физики с другими науками являются разделы: «Теплота», «Электричество», «Оптика» (он...
Методические приемы на уроках
Описание приемов учебной деятельности на уроках, которые может применять учитель как при организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, так и в течение урока....
Разновидности коррекционных приемов на уроках математики
Разновидности коррекционных приемов на уроках математики Э.Г.Лапоухова, учитель математикиГКОУ «Нижнечирская С(к)ОШИ VIII вида»...
Разновидности коррекционных приемов на уроках математики
Успешная работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении математики, возможна при использовании в преподавании специальных коррекционных приемов, дифференцированном подходе к детям, с учетом особе...
Обзор методических приемов создания урока по ФГОС
Обзор выполнен на основе "Методического пособия по созданию современного урока по ФГОС (для преподавателей гуманитарных дисциплин образовательных учреждений СПО и НПО)". Автор: Т. Ю. Бутур...
Методические приемы на уроках истории
можно применять в 5-8 кл....
Некоторые эффективные методические приемы в преподавании математики
Мастер-класс для молодых специалистов "Научить открывать знания"...