МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Преобразование выражений, содержащих корни натуральной степени из числа»
учебно-методический материал по математике на тему
Методические указания для выполнения практического занятия «Преобразование выражений, содержащих корни натуральной степени из числа», по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, созданы в помощь студентам, для успешной работы на занятие и подготовки к данному практическому занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m3.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
комитет образования и науки Волгоградской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волжский политехнический техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«Преобразование выражений, содержащих корни натуральной степени из числа»
Учебная дисциплина: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
Специальности: 23.02.03, 13.02.11, 15.02.07
Курс: 1
Автор: Курлович Елена Павловна, преподаватель первой квалификационной категории;
2016-2017 г.
Введение
Методические указания для выполнения практического занятия «Преобразование выражений, содержащих корни натуральной степени из числа», по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, созданы в помощь студентам, для успешной работы на занятие и подготовки к данному практическому занятию.
Приступая к выполнению практического задания, студенты должны внимательно прочитать цели занятия, ознакомиться с общими сведения и примерами выполнения заданий, с критериями оценивания работы, ответить на контрольные вопросы для закрепления теоретического материала.
Наличие положительной оценки по практическому занятию необходимо для получения допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическое занятие, студенты должны найти время для его выполнения или пересдачи.
Если в процессе подготовки к практическому занятию или при решении задач у студентов возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.
Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери 122 кабинета.
Практическое занятие 3
Преобразование выражений, содержащих корни натуральной степени из числа.
Цели:
знать:
понятие корня n-степени из числа;
свойства корней натуральной степени;
уметь:
преобразовывать выражения, содержащие корни натуральной степени;
Продолжительность занятия: 2 часа
Общие сведения и примеры выполнения заданий:
При выполнении заданий по данной теме нужно помнить:
1. Определение корня:
2. Свойства корней:
;
;
;
, где m, n – натуральные числа.
3. Формулы сокращённого умножения:
(a + b)2 = a2 + 2ab + b2;
(a – b)2 = a2 – 2ab + b2;
a2 – b2 = (a + b) ∙ (a – b);
Рассмотрим примеры выполнения заданий.
1. Расположите в порядке возрастания числа .
Решение.
Поскольку , то в порядке возрастания числа будут расположены так: и
Найдите значение выражения:
Пример 1.
Пример 2.
Пример 3.
Пример 4.
2. Найдите значение выражения:
.
3. Найдите значение выражения:
Критерии оценивания работы:
На «3»:
1) Расположите в порядке возрастания числа;
Найдите значение выражения.
На «4»:
2) Найдите значение выражения, при данных значениях ;
Упростить.
На «5»:
3) Найдите значение выражения.
Контрольные вопросы:
1. Перечислите основные свойства корней.
2. Формулы сокращенного умножения.
Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:
Задание 1
Расположите в порядке возрастания числа;
Найдите значение выражения;
1вариант | |
2вариант |
Задание 2
Найдите значение выражения, при данных значениях ;
Упростить.
1вариант | где
|
2вариант | где
|
Задание 3
Найдите значение выражения:
1 | |
2 |
Использованные ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".
Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данный материал подготовлен для отработки вычислительных навыков, н...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".
Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данные материалы взяты из официальный изданий ФИПИ и МИОО, учебнико...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".
Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данный материал взят из официальных изданий ФИПИ и МИОО, учебников,...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Преобразование выражений, содержащих степень с действительным показателем»
Методические указания для выполнения практического занятия «Преобразование выражений, содержащих степень с действительным показателем», по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического анал...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Преобразование показательных и логарифмических выражений»
Методические указания для выполнения практического занятия «Преобразование показательных и логарифмических выражений», по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, с...
Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени
Материал к практической работе "Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени"...
«Последние цифры n-значного числа, которое при возведении в произвольную натуральную степень будет оканчиваться на тот же набор из n цифр, что и исходное число, притом в том же порядке»
Расширение материала раздела теории чисел о последних цифрах степеней числа. Научно-исследовательская работа по теории чисел по теме «Последние цифры произвольных степеней одного и того же...