Основное свойство дроби
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Цель урока: формировать представление об основном свойстве дроби; познакомить учащихся с сокращением дробей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5klass.zip | 617.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Основное свойство дроби
- Цель урока: формировать представление об основном свойстве дроби; познакомить учащихся с сокращением дробей
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации определять равные дроби.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
10.Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
12.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правило дроби;
-работают с текстом учебника;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
14.Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||||||||||||||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||
1 | Организацион-ный момент | презентация слайд 1,2 | приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой. | Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки | 2 | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | умение выделять нравственный аспект поведения | |||||||||||
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний | Презентация Слайд,3,4 | Вступительное слово учителя. Повторение действий с признаками делимости, признаками умножения, приемами быстрого счета., нахождение части и целого Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. Выполняют задания, ответы записывают в технологическую карту. | 5 | Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Смысло- образование | |||||||||||
3 | Изучение нового материала | Презентация Слайд 5,6,7 | Вместе с учениками определяет тему и цель урока. Демонстрирует ЭОР. Ставит проблемную ситуацию. | Учащиеся выполняют практические задания(работа с бумагой и ножницами) Пытаются сделать выводы | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Целеполагание, выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог | ||||||||||||
4 | Первичное осмысление и закрепление знаний. | Презентация слайды | Комментирует, направляет работу учащихся | Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №2-3 | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориента- ция в межлично-стных отношени-ях | |||||||||||
5 | Физпауза | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (гимнастика для глаз, , разминка движения, отдохнули) и готовы продолжать работу | 3 | Вспомнили 2013г. | |||||||||||||||
6 | Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся | Учащиеся выполняют задания 4-6 из технологической карты Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу | профессионалное самоопределение, смыслообразование | ||||||||||||
Учащиеся самостоятельно выполняют задание №7. Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают заполненные таблицы на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске. | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | ||||||||||||||||
7 | Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний | - | Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке | 2 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна | нравственно-этическая ориентация | |||||||||||||
8. | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 2 |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Чтобы спорилось трудное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы с тобой отправимся смело, В мир загадок и сложных задач. А чем мы будем сегодня заниматься? Чтобы ответить на вопрос расшифруем ребус. Итак наш урок мы посвятим……. | Учащиеся готовы к началу работы Ученики расшифровывают ребус «Дробь». И понимают что урок будет связан с дробями |
II Вводная беседа. Актуализация знаний.
| 1 Учащиеся решают примеры устно. 2. Выполняют задание
Проверяет сосед по парте(слайд5) Самопроверка, и проверка товарища Дети получают слова: основное свойство. |
Ну разумеется вам это ничего не говорит, продолжим….. | |
Пред вами разноцветные круги, поделенные на разные части: Синий на 2 Красный на 4, Желтый на 6 Зеленый на 8, Оранжевый на 5, розовый на 10. Если от синего круга взять 1 часть , то эта часть какой дроби будет соответствовать? А сколько частей нужно взять красного круга чтобы получить ту же величину? И какая дробь будет соответствовать ? А что можно заметить? Аналогично проделываем Ну разумеется это касается не только дробей вида ½. Рассмотрим оранжевый круг и розовый. Каждая часть круга составляет ? Если в оранжевом круге возьмем 2 части, то сколько частей нужно взять оранжевого круга И так мы имеем равные дроби(слайд11) Что можно сказать об этих дробях | ½ 2 2/4 ½=2/4 ½=3/6 ½=3/6 1/5 и 1/10 2/5=4/10 Учащиеся делают вывод и пытаются сформулировать свойство |
Учитель корректирует и формулирует свойство. | Ученики записывают в тетрадь формулу |
А если равенства перевернуть как тогда ид одной дроби получить вторую? Это свойство будем называть сокращением дробей.(слайд14) Физкульминутка | И числитель и знаменатель нужно разделить на одно и то же число |
V/Первичное закрепление Приведите дробь 20/40 к знаменателю 80,10, числителю 100. Работа с учебником №348, 350. |
Учащиеся решают задачу, один ученик у доски. С комментариями у доски разбирают задание Самостоятельно решают задачу.
|
VI. Первичная проверка Перед вами множество дробей, а за ними спрятана картинка. Назовите равные дроби и вы увидите картинку | Учащиеся называют равные дроби и открывают картинку «Снежный бар»-один из символов олимпиады в Сочи 2014г. |
VII. Рефлексия Поставьте себе оценку за урок: если вы освоили материал поднимите веселый смайлик, если материал показался вам трудноват , то поднимите грустный смайлик. Чему вы овладели на уроке? Чего нового узнали, чему научились и что нового узнали? Выставление оценок за индивидуальную работу | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
VIII. Домашнее задание (слайд23) Выписать свойство в словарь №349,347, 351 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Цели:-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнени...
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...
Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)
Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....
Тема: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АУКЦИОН (Основное свойство дроби. Сокращение дробей.)
Повторение материала по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей"....
Презентация к уроку: "Алгебраические дроби. Основное свойство дроби"
Это первый урок по данной теме....
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...