Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmamat.5kl.docx | 74.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Багаевский район, хутор Карповка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Карповская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Карповской СОШ
Приказ от 30 августа 2016 г. № 63
______________ Олиферук Т.Г.
(подпись)
М П
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень общего образования (класс): основное общее образование,
5 класс
Количество часов (план): 206 часов
Учитель: Воробцова Татьяна Сергеевна
Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса математики в 5 классе, выпускаемом издательством «Мнемозина», состоит из следующих элементов: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С.И. Шварцбург: Математика – 5 класс. Учебник.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
учителей естествознания и математики ______________(подпись)
МБОУ Карповской СОШ Симонян А.В.
от 26 августа 2016 года № 1 « 29 » августа 2016 года
_________________________
(подпись рук. МО)
Воробцова Т.С. (ФИО)
РАЗДЕЛ 1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. В ходе её изучения на ступени основного общего образования школьники осваивают основополагающие понятия и идеи, такие, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование, т.е. материал, создающий основу математической грамотности. Вместе с тем подходы к формированию содержания математического школьного образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня.
Выпускник научится:
1. Понимать особенности десятичной системы счисления;
2. Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3. Выражать числа в эквивалентных формах записи числа, выбирая наиболее подходящую в зависимости от ситуации;
4. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби с одинаковыми знаменателями и числителями;
5. Выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
6. Использовать понятия и умения, связанные с процентами в ходе решения задач;
7. Решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
8. Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире отрезки, треугольники, прямые, лучи, плоскости, прямоугольники, прямоугольные параллелепипеды;
9. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
10. Находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
11. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
12. вычислять площадь прямоугольников.
Выпускник получит возможность:
1. Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями , отличными от 10;
2. Углубить и развить представление о натуральных числах как способе образования других чисел;
3. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ ;
4. Научиться вычислять объёмы геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
5. Вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
Исторически сложилось две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образованиясовременного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Личностные результаты
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
№ | Название раздела Тема урока | Кол-во часов | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | ||||
1-2 | Гл.1 Натуральные числа и шкалы Обозначение натуральных чисел | 21ч 2 | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||||
3-4 | Обозначение натуральных чисел | 2 | Строят логические цепи рассуждений | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. | ||||
5-8 | Отрезок. Длина отрезка. | 4 | Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами | ||||
9-12 | Плоскость. Прямая. | 4 | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам | Составляют план и последовательность действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||
13-16 | Шкалы и координаты | 4 | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||||
17-20 | Меньше или больше | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Вступают в диалог, учатся владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами | |||||
21 | Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы» | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | |||||
22-26 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 5 | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||
27-31 | Вычитание. | 5 | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию | Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | ||||
32 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | ||||
33-37 | Числовые и буквенные выражения | 5 | Выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Обмениваются знаниями между членами группы, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | ||||
38-40 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | Строят логические цепи рассуждений. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками | ||||
41-45 | Уравнение | 5 | Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ||||
46 | Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения» | Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | |||||
47-50 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 4 | Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Составляют план и последовательность действий | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | ||||
51-55 | Деление | 5 | Строят логические цепи рассуждений. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности | Составляют план и последовательность действий | Планируют общие способы работы | ||||
56-59 | Деление с остатком | 4 | Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | ||||
60 | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел» | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | |||||
61-65 | Упрощение выражений | 5 | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Планируют общие способы работы | ||||
66-68 | Порядок выполнения действий | 3 | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Осознают качество и уровень усвоения | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||||
69-71 | Квадрат и куб числа | 3 | Выделяют и формулируют познавательную цель | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||||
72 | Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений» | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | ||||
73-74 | Формулы | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||||
75-77 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 3 | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||
78-80 | Единицы измерения площадей | 3 | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||||
81-83 | Прямоугольный параллелепипед | 3 | |||||||
84-86 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам | Сличают свой способ действия с эталоном | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||||
87 | Контрольная работа № 6 «Площади и объемы» | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | ||||
88-89 | Окружность и круг | 2 | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие способы работы | ||||
90-93 | Доли. Обыкновенные дроби | 4 | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Сличают свой способ действия с эталоном | Интересуются чужим мнением и высказывают свое | ||||
94-95 | Сравнение дробей | 2 | Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами | Сличают свой способ действия с эталоном | Работают в группе | ||||
96-97 | Правильные и неправильные дроби | 2 | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||||
98 | Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби» | 1 | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | ||||
99-101 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Составляют план и последовательность действий | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||
102-103 | Деление и дроби | 2 | Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ||||
104-107 | Смешанные числа | 4 | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||||
108-111 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 4 | Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | ||||
112 | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | ||||
113-115 | Десятичная запись дробных чисел | 3 | Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений | Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно | Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | ||||
116-118 | Сравнение десятичных дробей | 3 | Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||||
119-124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие способы работы | ||||
125-129 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 5 | Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами . Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Сличают свой способ действия с эталоном. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности . Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | ||||
130 | Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | ||||
131-136 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 6 | Выделяют и формулируют проблему | Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия | ||||
137-142 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 6 | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Составляют план и последовательность действий | Планируют общие способы работы | ||||
143 | Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | ||||
144-149 | Умножение десятичных дробей | 6 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | ||||
150-155 | Деление на десятичную дробь | 6 | Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений | Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | ||||
156-159 | Среднее арифметическое | 4 | Выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Составляют план и последовательность действий | Планируют общие способы работы | ||||
160 | Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | ||||
161-163 | Микрокалькулятор | 3 | Выполняют операции со знаками и символами | Четко выполняют требования познавательной задачи | Работают в группе | ||||
164-167 | Проценты | 4 | Умеют заменять термины определениями. Выделяют и формулируют проблему | Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие способы работы | ||||
168 | Контрольная работа № 12 «Проценты» | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | Осознают качество и уровень усвоения | Описывают содержание совершаемых действий | ||||
169-171 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 3 | Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||||
172-175 | Измерение углов. Транспортир | 4 | Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работают в группе | ||||
176-179 | Круговые диаграммы | 4 | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Составляют план и последовательность действий | Планируют общие способы работы | ||||
180 | Контрольная работа № 13 «Измерения и вычисления» | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | ||||
181-187 | Повторение по теме: Натуральные числа и шкалы | 7 | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Составляют план и последовательность действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Умеют слушать и слышать друг друга. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | ||||
188-195 | Повторение по теме: Действия с обыкновенными дробями | 8 | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | ||||||
196-198 | Повторение по теме: Действия с десятичными дробями | 3 | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | ||||||
199-204 | Повторение по теме: Инструменты для вычислений и измерений | 6 | Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | ||||
205 | Итоговая контрольная работа №14 | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий. | ||||
206 | Итоговый урок | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий. |
Предметные результаты
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера
№ | Название раздела | Кол-во часов | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
1 | Натуральные числа и шкалы | 21 | Понимать особенности десятичной системы счисления | Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями , отличными от 10; |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 25 | Углубить и развить представление о натуральных числах как способе образования других чисел; | |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 26 | Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел | Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; |
4 | Площади и объемы | 15 | Выражать числа в эквивалентных формах записи числа, выбирая наиболее подходящую в зависимости от ситуации; | Научиться вычислять объёмы геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; Вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников. |
5 | Обыкновенные дроби | 26 | Сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби с одинаковыми знаменателями и числителями; | |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 | Выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора; | |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 30 | Использовать понятия и умения, связанные с процентами в ходе решения задач; Решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами | |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 20 | Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире отрезки, треугольники, прямые, лучи, плоскости, прямоугольники, прямоугольные параллелепипеды; Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда | |
7 | Итоговое повторение | 25 | использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла; вычислять площадь прямоугольников | |
Итого | 206 |
РАЗДЕЛ 2.
Содержание учебного предмета
Содержание обучения:
Содержание учебного предмета (206 часов)
1. Натуральные числа и шкалы(21 час)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель— систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел (25 часов)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель— закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3.Умножение и деление натуральных чисел (26 часов)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач .
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
4.Площади и объемы (15 часов)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Основная цель— расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
5. Обыкновенные дроби (26 часов)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей
7.Умножение и деление десятичных дробей (30 часов)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
8. Инструменты для вычислений и измерений (20 часов)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель— сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9.Повторение. Решение задач.(25 часов)
№ | Название раздела | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Натуральные числа и шкалы | 21 | 1 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 25 | 2 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 26 | 2 |
4 | Площади и объемы | 15 | 1 |
5 | Обыкновенные дроби | 26 | 2 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 | 1 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 30 | 2 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 20 | 2 |
7 | Итоговое повторение | 25 | 1 |
Итого | 206 | 14 |
Место предмета в учебном плане:
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 210 часов из расчета 6 ч. в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Карповской СОШ на 2016-2017 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2016-2017 учебном году (09.05.2017 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Карповской СОШ в условиях шестидневной рабочей недели для учащихся, данная программа по математике в 2016-2017 учебном году в 5 классе будет реализована в объёме 206 часов.
РАЗДЕЛ 3.
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по математике
(6 часов в неделю, всего 206 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Фактическая дата |
1-4 | Обозначение натуральных чисел. | 4 | 2.09 2.09 3.09 3.09 | |
5-8 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 4 | 6.09 6.09 9.09 9.09 | |
9-12 | Плоскость. Прямая. Луч | 4 | 10.09 10.09 13.09 13.09 | |
13-16 | Шкалы и координаты | 4 | 16.09 16.09 17.09 17.09 | |
17-20 | Меньше или больше | 4 | 20.09 20.09 23.09 23.09 | |
21 | к/р№1: Натуральные числа и шкалы | 1 | 24.09 | |
22-26 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 5 | 24.09 27.09 27.09 30.09 30.09 |
27-31 | Вычитание | 5 | 1.10 1.10 4.10 4.10 7.10 | |
32 | к/р №2: Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | 7.10 | |
33-37 | Числовые и буквенные выражения | 5 | 8.10 8.10 11.10 11.10 14.10 | |
38-40 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 3 | 14.10 15.10 15.10 | |
41-45 | Уравнение | 5 | 18.10 18.10 21.10 21.10 22.10 | |
46 | К/р №3: Числовые и буквенные выражения | 1 | 22.10 | |
47-50 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 4 | 25.10 25.10 28.10 28.10 | |
51-55 | Деление | 5 | 29.10 29.10 8.11 8.11 11.11 | |
56-59 | Деление с остатком | 4 | 11.11 12.11 12.11 15.11 | |
60 | К/р №4: Умножение и деление натуральных чисел | 1 | 15.11 | |
61-65 | Упрощение выражений | 5 | 18.11 18.11 19.11 19.11 22.11 | |
66-68 | Порядок выполнения действий | 3 | 22.11 25.11 25.11 |
69-71 | Квадрат и куб числа | 3 | 26.11 26.11 29.11 | |
72 | К/р №5: Упрощение выражений | 1 | 29.11 | |
73-74 | Формулы | 2 | 2.12 2.12 | |
75-77 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 3 | 3.12 3.12 6.12 | |
78-80 | Единицы измерения площадей | 3 | 6.12 9.12 9.12 | |
81-83 | Прямоугольный параллелепипед | 3 | 10.12 10.12 13.12 | |
84-86 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 | 13.12 16.12 16.12 |
87 | К/р №6: Площади и объёмы | 1 | 17.12 | |
88-89 | Окружность и круг | 2 | 17.12 20.12 | |
90-93 | Доли. Обыкновенные дроби | 4 | 20.12 23.12 23.12 24.12 | |
94-95 | Сравнение дробей | 2 | 24.12 27.12 | |
96-97 | Правильные и неправильные дроби | 2 | 27.12 13.01 |
98 | К/р№7: Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. | 1 | 13.01 | |
99-101 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | 14.01 14.01 17.01 | |
102-103 | Деление и дроби | 2 | 17.01 20.01 | |
104-107 | Смешанные числа | 4 | 20.01 21.01 21.01 24.01 | |
108-111 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 4 | 24.01 27.01 27.01 28.01 | |
112 | К/р №8: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 28.01 |
113-115 | Десятичная запись дробных чисел | 3 | 31.01 31.01 3.02 | |
116-118 | Сравнение десятичных дробей | 3 | 3.02 4.02 4.02 | |
119-124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 | 7.02 7.02 10.02 10.02 11.02 11.02 | |
125-129 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 5 | 14.02 14.02 17.02 17.02 18.02 | |
130 | К/р №9: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 18.02 |
131-136 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 6 | 21.02 21.02 24.02 24.02 25.02 25.02 | |
137-142 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 6 | 28.02 28.02 3.03 3.03 4.03 4.03 | |
143 | К/р №10: Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | 7.03 | |
144-149 | Умножение десятичных дробей | 6 | 7.03 10.03 10.03 11.03 11.03 14.03 | |
150-155 | Деление на десятичную дробь | 6 | 14.03 17.03 17.03 18.03 18.03 21.03 | |
156-159 | Среднее арифметическое | 4 | 21.03 24.03 24.03 4.04 | |
160 | К/р №11: Умножение и деление десятичных дробей | 1 | 4.04 | |
161-163 | Микрокалькулятор | 3 | 7.04 7.04 8.04 | |
164-167 | Проценты | 4 | 8.04 11.04 11.04 14.04 | |
168 | К/р №12: Инструменты для вычислений и измерений | 1 | 14.04 | |
169-171 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | 3 | 15.04 15.04 18.04 | |
172-175 | Измерение углов. Транспортир | 4 | 18.04 21.04 21.04 22.04 | |
176-179 | Круговые диаграммы | 4 | 22.04 25.04 25.04 28.04 | |
180 | К/р №13: Инструменты для вычислений и измерений | 1 | 28.04 | |
181-187 | Повторение по теме: Натуральные числа и шкалы | 7 | 29.04 29.04 2.05 2.05 5.05 5.05 6.05 | |
188-195 | Повторение по теме: Действия с обыкновенными дробями | 8 | 6.05 12.05 12.05 13.05 13.05 16.05 16.05 19.05 | |
196-198 | Повторение по теме: Действия с десятичными дробями | 3 | 19.05 20.05 20.05 | |
199-204 | Повторение по теме: Инструменты для вычислений и измерений | 6 | 23.05 23.05 26.05 26.05 27.05 27.05 | |
205 | Итоговая контрольная работа № 14 | 1 | 30.05 | |
206 | Итоговый урок | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...