Рабочая программа по математике для 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmamat.6kl.docx | 69.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Багаевский район, хутор Карповка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Карповская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Карповской СОШ
Приказ от 30 августа 2016 г. № 63
______________ Олиферук Т.Г.
(подпись)
М П
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень общего образования (класс): основное общее образование,
6 класс
Количество часов (план): 206 часов
Учитель: Воробцова Татьяна Сергеевна
Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса математики в 6 классе, выпускаемом издательством «Мнемозина», состоит из следующих элементов: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С.И. Шварцбург: Математика – 6 класс. Учебник.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
учителей естествознания и математики ______________(подпись)
МБОУ Карповской СОШ Симонян А.В.
от 26 августа 2016 года № 1 « 29 » августа 2016 года
_________________________
(подпись рук. МО)
Воробцова Т.С. (ФИО)
РАЗДЕЛ 1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Настоящая программа по математике для 6 класса является логическим продолжением программы по математике для 5 класса. Курс математики 6-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
Исторически сложилось две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом. Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
Практическая значимость школьного курса математики 6 класса обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика – язык науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Математика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математики в 6 классе способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики в 6 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построении и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
- Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | УУД ( Коммуникативные регулятивные, познавательные,) |
Глава 1. Обыкновенные дроби | 112 | ||
1. | Делимость чисел | 24 | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: Оценить весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Владеть общим приемом решения учебных задач. Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач |
2. | Сложение и вычитание чисел с разными знаменателями | 30 | Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: Планировать решение учебной задачи. Познавательные: Различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: Прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения ее результатов. Познавательные: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. Коммуникативные: Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. Коммуникативные: Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Владеть общим приемом решения учебных задач Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процессе с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: Уметь устанавливать аналогии. Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Контролировать в форме сравнения способов действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Регулятивные: Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. |
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 37 | Коммуникативные: Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: Формировать умение выделять закономерность. Коммуникативные: Развивать умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: Владеть общим приемом решения учебных задач. Коммуникативные: Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. Регулятивные: Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
4. | Отношение и пропорции | 21 | Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: Уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: Планировать решение учебной задачи. Познавательные: Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
Глава 2. Рациональные числа | 76 | ||
5. | Положительные и отрицательные числа | 16 | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. Коммуникативные: Уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: Уметь выслушивать мнения членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 | Коммуникативные: Слушать других пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: Находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. Коммуникативные: Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: Формировать умения выделять закономерность. |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 9 | Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) Познавательные: Формировать умения выделять закономерность. Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: Уметь устанавливать аналогии. Коммуникативные: Определить цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: Построить логическую цепь рассуждений. |
8. | Решение уравнений | 22 | Коммуникативные: Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательная: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: Уметь выслушивать мнения членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. |
9 | Координаты на плоскости | 16 | Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения. Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: Построить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: Уметь выслушивать мнения одноклассников, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: Планировать решение учебной задачи. Познавательные: Учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов. |
Повторение. Решение задач | 18 | Коммуникативные: Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. Регулятивные: Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | |
Итого | 206 |
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Ученик научится |
Глава 1. Обыкновенные дроби | 112 | ||
1. | Делимость чисел | 24 | Знать и понимать: Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2,3,5,10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное Уметь: Находить делители и кратные числа. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел. Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел. Раскладывать число на простые множители. |
2. | Сложение и вычитание чисел с разными знаменателями | 30 | Знать и понимать: Обыкновенные дроби. Сократимая дробь. Несократимая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Уметь: Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей |
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 37 | Знать и понимать: Умножение дробей. Нахождение части числа. Распределительное свойство умножения. Уметь: Умножать обыкновенные дроби. Находить часть числа. Знать и понимать: Взаимно обратные числа. Нахождение числа по его части. Уметь: Находить число обратное данному. Выполнять деление обыкновенных дробей. Находить число по его дроби. Находить значения дробных выражений. |
4. | Отношение и пропорции | 21 | Знать и понимать: Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Формула длины окружности. Формула площади круга. Масштаб. Шар. Уметь: Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар. Решать задачи по формулам. Решать задачи с использованием масштаба. |
Глава 2. Рациональные числа | 76 | ||
5. | Положительные и отрицательные числа | 16 | Знать и понимать: Противоположные числа. Координаты на прямой. Модуль числа. Уметь: Находить для числа противоположное ему число. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 | Знать и понимать: Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения двух чисел с разными знаками. Вычитание рациональных чисел Сложение чисел с помощью координатной прямой. Уметь: Складывать числа с помощью координатной плоскости. Складывать и вычитать рациональные числа. |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 9 | Знать и понимать: Понятие рациональных чисел. Уметь: Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Свойства действий с рациональными числами. Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений. |
8. | Решение уравнений | 22 | Знать и понимать: Подобные слагаемые. Коэффициент выражения. Правила раскрытия скобок. Уметь: Раскрывать скобки. Приводить подобные слагаемые Применять свойства уравнения для нахождения его решения. |
9 | Координаты на плоскости | 16 | Знать и понимать: Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Координаты точки. Столбчатая диаграмма. График зависимости. Уметь: Изображать координатную плоскость. Строить точку по заданным координатам. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки. Строить столбчатые диаграммы. Находить значения величин по графикам зависимостей. |
Повторение. Решение задач | 18 | ||
Итого | 206 |
РАЗДЕЛ 2.
Содержание учебного предмета
Содержание обучения:
- Делимость чисел
Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.
- Сложение и вычитание чисел с разными знаменателями.Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание чисел с разными знаменателями.
Основная цель— выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.
- Умножение и деление обыкновенных дробей.Умножение дробей. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение части числа и числа по его части.
Основная цель— выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями ирешения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
- Отношение и пропорции. Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб, Длина окружности. Площадь круга. Шар
Основная цель— сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности иплощади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
- Положительные и отрицательные числа.Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Изображение чисел точками координатной прямой. Координаты точки. Сравнение чисел. Изменение величин.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение положительных и отрицательныхчисел; вычитание положительных и отрицательных чисел. Свойства арифметических действий.
Основная цель— выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение положительных и отрицательных чисел. Свойства умножения. Деление положительных и отрицательных чисел. Рациональные числа.Десятичное приближение обыкновенной дроби. Периодическая дробь. Свойства действий с рациональными числами.
Основная цель— выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической.
- Решение уравнений.Раскрытие скобок. Коэффициент. Приведение подобных слагаемых. Уравнение. Корень уравнения. Решение линейных уравнений. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Основная цель— подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным
- Координаты на плоскости. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель— познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
- Повторение. Решение задач. Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.
№ п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов | Контрольные работы |
Глава 1. Обыкновенные дроби | 112 | ||
1. | Делимость чисел | 24 | 1 |
2. | Сложение и вычитание чисел с разными знаменателями | 30 | 2 |
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 37 | 2 |
4. | Отношение и пропорции | 21 | 2 |
Глава 2. Рациональные числа | 76 | ||
5. | Положительные и отрицательные числа | 16 | 1 |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 | 1 |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 9 | 1 |
8. | Решение уравнений | 22 | 2 |
9 | Координаты на плоскости | 16 | 1 |
Повторение. Решение задач | 18 | 1 | |
Итого | 206 | 14 |
Место предмета в учебном плане:
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится 210 часов из расчета 6 ч. в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Карповской СОШ на 2016-2017 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2016-2017 учебном году (08.03.2016г., 09.05.2017 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Карповской СОШ в условиях шестидневной рабочей недели для учащихся, данная программа по математике в 2016-2017 учебном году в 6 классе будет реализована в объёме 206 часов.
РАЗДЕЛ 3.
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по математике
(6 часов в неделю, всего 206 часов)
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |||||
план | фактически | ||||||||
I | Делимость чисел | 24 | |||||||
1-3 | Делители и кратные. | 3 | 2.09 2.09 6.09 | ||||||
4-6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 3 | 6.09 7.09 7.09 | ||||||
7-9 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 3 | 9.09 9.09 13.09 | ||||||
10-11 | Простые и составные числа. | 2 | 13.09 14.09 | ||||||
12-15 | Разложение на простые множители | 4 | 14.09 16.09 16.09 20.09 | ||||||
16-19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 4 | 20.09 21.09 21.09 23.09 | ||||||
20-23 | Наименьшее общее кратное. | 4 | 23.09 27.09 27.09 28.09 | ||||||
24 | Контрольная работа №1 «Делимость чисел» | 1 | 28.09 | ||||||
II | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 30 | |||||||
25-27 | Основное свойство дроби. | 3 | 30.09 30.09 4.10 | ||||||
28-31 | Сокращение дробей | 4 | 4.10 5.10 5.10 7.10 | ||||||
32-35 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 4 | 7.10 11.10 11.10 12.10 | ||||||
36-43 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 8 | 12.10 14.10 14.10 18.10 18.10 19.10 19.10 21.10 | ||||||
44 | Контрольная работа №2 «Дроби» | 1 | 21.10 | ||||||
45 | Работа над ошибками | 1 | 25.10 | ||||||
46-53 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 8 | 25.10 26.10 26.10 28.10 28.10 8.11 8.11 9.11 | ||||||
54 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание дробей» | 1 | 9.11 | ||||||
III | Умножение и деление обыкновенных дробей | 37 | |||||||
55-60 | Умножение дробей. | 6 | 11.11 11.11 15.11 15.11 16.11 16.11 | ||||||
61-65 | Нахождение дроби от числа. | 5 | 18.11 18.11 22.11 22.11 23.11 | ||||||
66-69 | Применение распределительного свойства умножения. | 4 | 23.11 25.11 25.11 29.11 | ||||||
70 | Правило умножения в комбинаторике | 1 | 29.11 | ||||||
71 | Контрольная работа №4 «Умножение И деление дробей» | 1 | 30.11 | ||||||
72-74 | Взаимно обратные числа. | 3 | 30.11 2.12 2.12 | ||||||
75-80 | Деление. | 6 | 6.12 6.12 7.12 7.12 9.12 9.12 | ||||||
81 | Контрольная работа №5 «Деление» | 1 | 13.12 | ||||||
82-87 | Нахождение числа по его дроби. | 6 | 13.12 14.12 14.12 16.12 16.12 20.12 | ||||||
88-89 | Дробные выражения. | 2 | 20.12 21.12 | ||||||
90 | Правило умножения в комбинаторике | 1 | 21.12 | ||||||
91 | Контрольная работа №6 «Нахождение числа по его дроби» | 1 | 23.12 | ||||||
IV | Отношения и пропорции | 21 | |||||||
92-96 | Отношения. | 5 | 23.12 27.12 27.12 28.12 28.12 | ||||||
97-98 | Пропорции. | 2 | 11.01 11.01 | ||||||
99-100 | Прямая пропорциональная зависимость | 2 | 13.01 13.01 | ||||||
101-102 | Обратная пропорциональная зависимость (2 часть) | 2 | 17.01 17.01 | ||||||
103 | Контрольная работа №7 «Пропорции» | 1 | 18.01 | ||||||
104-106 | Масштаб. | 3 | 18.01 20.01 20.01 | ||||||
107-108 | Длина окружности и площадь круга | 2 | 24.01 24.01 | ||||||
109 | Практическая работа по сбору данных в виде диаграмм, таблиц. | 1 | 25.01 | ||||||
110 | Шар. | 1 | 25.01 | ||||||
111 | Практическая работа по сбору данных в виде круговых диаграмм. | 1 | 27.01 | ||||||
112 | Контрольная работа №8 | 1 | 27.01 | ||||||
V | Положительные и отрицательные числа. | 16 | |||||||
113-116 | Координаты на прямой. | 4 | 1.02 1.02 3.02 3.02 | ||||||
117-119 | Противоположные числа. | 3 | 7.02 7.02 8.02 | ||||||
120-122 | Модуль числа. | 3 | 8.02 10.02 10.02 | ||||||
123-125 | Сравнение чисел. | 3 | 14.02 14.02 15.02 | ||||||
126-127 | Изменение величин | 2 | 15.02 17.02 | ||||||
128 | Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа» | 1 | 17.02 | ||||||
VI | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 13 | |||||||
129-130 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 | 21.02 21.02 | ||||||
131-133 | Сложение отрицательных чисел. | 3 | 22.02 22.02 24.02 | ||||||
134-136 | Сложение чисел с разными знаками. | 3 | 24.02 28.02 28.02 | ||||||
137-140 | Вычитание. | 4 | 1.03 1.03 3.03 3.03 | ||||||
141 | Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание чисел» | 1 | 7.03 | ||||||
VII | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 9 | |||||||
142-143 | Умножение. | 2 | 7.03 10.03 | ||||||
144-145 | Деление. | 2 | 10.03 14.03 | ||||||
146-147 | Рациональные числа | 2 | 14.03 15.03 | ||||||
148-149 | Свойства действий с рациональными числами. | 2 | 15.03 17.03 | ||||||
150 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление» | 1 | 17.03 | ||||||
VIII | Решение уравнений. | 22 | |||||||
151-156 | Раскрытие скобок. | 6 | 21.03 21.03 22.03 22.03 24.03 24.03 | ||||||
157-160 | Коэффициент. | 4 | 4.04 4.04 5.04 5.04 | ||||||
161-166 | Подобные слагаемые. | 6 | 7.04 7.04 11.04 11.04 12.04 12.04 | ||||||
167 | Контрольная работа №12 «Уравнение» | 1 | 14.04 | ||||||
168-172 | Решение уравнений. | 5 | 14.04 18.04 18.04 19.04 19.04 | ||||||
IX | Координаты на плоскости | 16 | |||||||
173-174 | Перпендикулярные прямые. | 2 | 21.04 21.04 | ||||||
175-177 | Параллельные прямые. | 3 | 25.04 25.04 26.04 | ||||||
178-180 | Координатная плоскость. | 3 | 26.04 28.04 28.04 | ||||||
181-182 | Столбчатые диаграммы. | 2 | 2.05 2.05 | ||||||
183-186 | Графики. | 4 | 3.05 3.05 5.05 5.05 | ||||||
187 | Контрольная работа №13 «Координаты на плоскости" | 1 | 10.05 | ||||||
Итоговое повторение курса математики 6 класса | 18 | ||||||||
188-189 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 2 | 10.05 12.05 | ||||||
190-191 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 2 | 12.05 16.05 | ||||||
192-193 | Умножение дробей. | 2 | 16.05 17.05 | ||||||
194-195 | Деление. | 2 | 17.05 19.05 | ||||||
196-197 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 2 | 19.05 23.05 | ||||||
198-200 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Подобные слагаемые | 3 | 23.05 24.05 24.05 | ||||||
201-202 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Координатная плоскость. | 2 | 26.05 26.05 | ||||||
203 | Итоговая контрольная работа № 14 | 1 | 30.05 | ||||||
204-206 | резерв | 3 | 30.05 31.05 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...