Итоговый урок по математике в 6 классе по теме "Делимость чисел"
презентация к уроку по математике (6 класс) по теме

Климкова Людмила Николаевна

"Делимость чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_urok_po_teme_delimost_chisel.pptx280.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговый урок по теме «Делимость чисел » в 6 классе Учитель математики Климкова Л.Н.

Слайд 2

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока : обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Делимость чисел».

Слайд 3

Задачи урока. Образовательные: закрепить теоретические знания по теме: «Делимость чисел», знания и умения по применению признаков делимости, разложения чисел на простые множители, нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Развивающие: развивать внимание, мышление, память, математическую речь, информационную и коммуникативную компетентность, развивать умения применять полученные знания на практике. Воспитательные: развивать кругозор, мобильность, работу в группе, умению общаться, содействовать воспитанию интереса к математике, воспитание самостоятельности и коллективизма, воспитывать умение оценивать труд одноклассников.

Слайд 4

Планируемый результат: отработать умения применять признаки делимости чисел, решать задачи по данной теме. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Слайд 5

Форма проведения урока : урок-соревнование. Оборудование: ноутбук, проектор, карточки-задания по теории и практике для команд, историческая справка, портреты математиков, маршрутные листы, девиз урока, таблица на доске с номерами групп и видами работ, математический тренажёр.

Слайд 6

Девиз урока : «Числа правят миром». Эти слова принадлежат древнегреческому математику Пифагору , жившему в V в.до н.э.

Слайд 7

План урока. I .1. Задачи и организация урока. 2.Задания №1 (по повторению теории). 3. Задания №2. (Делители и кратные). 4. Задание №3 (Признаки делимости). II .Материал «За страницами учебника» *Свойства делимости чисел: * Признак делимости на 4: *Признак делимости на 8: III . Историческая справка . IV . Практическая задача на делимость.

Слайд 8

I .Задания №1 (по повторению теории). 1 группа. 1) Какие числа применяют при счёте предметов? 2) С помощью каких знаков можно записать любое натуральное число? 3) Какое число называют делителем данного натурального числа? 4) Какое число является делителем любого натурального числа? 5) Какое натуральное число называют простым? 6) Что такое НОК? 7) Сформулируйте признак делимости на 10. 8) Сформулируйте признак делимости на 3.

Слайд 9

Задания № 1 (по повторению теории). 2 группа. 1) Назовите самое наименьшее и наибольшее натуральное число. 2) Какое число называют кратным натуральному числу а. 3) Какое число называют составным? 4) Почему 1 не является ни простым, ни составным числом? 5) Сформулируйте признак делимости на 5. 6) Сформулируйте признак делимости на 9. 7) Что такое НОД? 8) Какое число называют чётным?

Слайд 10

Задания №2 . (Делители и кратные). 1 группа 1 ) Назовите в порядке возрастания все делители 24. 2 ) Назовите кратные числа 13, но меньше 50. 3) Назовите 3 натуральные числа, для которых число 12: а) будет кратным, б) будет делителем. 2 группа. 1) Назовите в порядке убывания все делители числа 36. 2) Назовите кратные числа 25, но меньшие 103. 3) Назовите три натуральных числа, для которых число 11: а) будет кратным, б) будет делителем.

Слайд 11

Задание № 3 (Признаки делимости). Назовите из ряда чисел 1 группа: 135, 189, 702, 540, 7515, 230, 1422, 312. 2 группа: 245, 450, 604, 117, 580, 8128, 512, 1602. Делящиеся на 1. на 10, 4. на 9, 2. на 5, 5. на 3. 3. на 2,

Слайд 12

Задания №4 ( Нахождение НОД, НОК) 1 группа 1) Найдите НОД (24;18), 2) Найти НОК (24;16). 2 группа 1) Найти НОД (27;45) 2) Найти НОК (14;21)

Слайд 13

II .Материал « За страницами учебника» *Свойства делимости чисел: Если каждое слагаемое кратно числу а, то и сумма кратна числу а; Если только одно слагаемое суммы не кратно числу а, то и сумма не кратна числу а.

Слайд 14

Задание: Не вычисляя суммы, докажите, что: а) 100+250+75 делится на 25; б) 36+60+24 делится на 4; в) 23+16+44 не делится на 2; г) 18+27+36 делится на 9; д ) 18+180+11 не делится на 6.

Слайд 15

* Признак делимости на 4: Данное число делится на 4, если на 4 делится число, образованное из двух последних цифр данного числа. Например: 344, 304, 516, 8936. *Признак делимости на 8: Данное число делится на 8, если на 8 делится число, образованное из трёх последних цифр данного числа. Например : 5024, 4537888.

Слайд 16

III . Историческая справка. Признаки делимости на 2, на 3, на 5 были известны с давних времён. Так, например, признак делимости на 2 знали древние египтяне во II в. до н.э., а признак делимости на 9 был известен грекам в III в. н.э. В первые признаки делимости были обстоятельно изложены итальянским математиком Леонардом Пизанским (1180 – 1240). Выдающийся французский математик и физик Блез Паскаль (1623 – 1662) ещё в раннем возрасте вывел общий признак делимости чисел, из которого следуют все частные признаки.

Слайд 17

IV . Практическая задача на делимость. Слово «крат»- старинное русское слово ( XI век), означающее «раз». Слово «многократно» означает «много раз». Понятием кратного пользуются в жизненной практике при установлении вида года. Через каждые три обыкновенных года, в каждом из которых по 365 дней (в феврале 28 дней), бывает четвёртый год, так называемый високосный, в котором 366 дней (в феврале 29 дней). Если число, которым выражается указанный год, есть число, кратное 4, то указанный год високосный, а если не кратно 4, то год обыкновенный. Так, 2008– високосный, так как 2008 кратно 4, 2007 – не високосный, так как 2007 не кратно 4.

Слайд 18

VI .Блиц опрос. Назовите наименьшее натуральное число. Назовите наибольшее натуральное число. На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10-ти руках? Может ли разложение на простые множители числа 24743 содержать множитель 5? Почему? Назовите число, которое делится на все числа без остатка. Число а кратно числу в. Какое число является наибольшим общим делителем чисел а и в? Найти сумму чисел 1+3+5+7+9+11+13+15+17+19. У бабушки в корзине было 4 яблока. Как надо разделить эти яблоки, не разрезая их, поровну между 4 внуками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

Слайд 19

Итоги урока. 1 группа 2 группа Теория Делители и кратные Признаки делимости Нахождение НОД,НОК Блиц опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."

Урок общеметодологической направленности  по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....

Конспект урока по математике 5 класс "умножение десятичных чисел на натуральное число"

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числаЦель урока:Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, совершенствовать умение при выполнении действ...

Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление рациональных чисел"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Умножение и деление  рациональных чисел".При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Ж...

Презентация к уроку по математике 5 класса. "Деление натуральных чисел."

Презентация к уроку по математике 5 класса. "Деление натуральных чисел."...