Урок - путешествие в страну "Натуральные числа"
методическая разработка по математике (5 класс) по теме
Тема урока. Урок-путешествие в страну «Натуральные числа».
Цели урока.1) Повторить и закрепить навыки вычисления с натуральными числами.
2) Развивать у школьников интерес к занятиям математикой.
3) Воспитывать настойчивость, волю и упорство, чувства товарищества, ответственности.
4) Развивать чувство бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_puteshestviya_v_stranu_naturalnye_chisla.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Ермоловская СОШ
Открытый урок
Урок- путешествие в страну «Натуральные числа»
Выполнила:
Учитель математики
Малей Н.И.
2014 г.
Тема урока. Урок-путешествие в страну «Натуральные числа».
Цели урока.1) Повторить и закрепить навыки вычисления с натуральными числами.
2) Развивать у школьников интерес к занятиям математикой.
3) Воспитывать настойчивость, волю и упорство, чувства товарищества, ответственности.
4) Развивать чувство бережного отношения к природе.
Девиз урока: «В математику тропинки одолеем без запинки».
Ход урока. I. Вступительное слово учителя.
Сообщить учащимся, что будет необычный урок-«Урок путешествие в страну «Натуральные числа». Математика приглашает в свое царство всех, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и задач.
Сообщить цели урока. Провести инструктаж. Класс разбить на 4 команды. Каждая команда придумывает название, выбирает капитана. Капитан проверяет правильность выполнения заданий своей команды, а также исправляет ошибки, ведет маршрутный лист. Путешественники на каждой станции за правильно решенные задания получают жетоны.
На доске планшет с изображением маршрута продвижения по станциям
Перед тем как отправится в путешествие, проведем разминку и убедимся, что все готовы отправиться в дальний и трудный путь.
II. Игра « Закончи предложение».
Натуральные числа- это…
Наименьшее натуральное число…
Наибольшее натуральное число…
От перестановки сомножителей…
Если нуль умножить на любое число, то…
Значение суммы не зависит от...
Для того, чтобы число умножить на сумму двух чисел…
Для того, чтобы число умножить на разность двух чисел…
Для того, чтобы из числа вычесть сумму…
Для того, чтобы из суммы вычесть число…
Если число, отличное от нуля умножить или разделить на 1, то получится…
Тонна-это…кг (единица массы).
Километр-это…м (ед. длины).
Метр-это…дм, см. (ед. длины)
Час-это…минут, секунд (ед. времени).
Учитель: Итак, все вы в хорошей математической форме и готовы начать
путешествие.
III. Путешествие по станциям .
1.Станция «Речная»
Учитель: предлагается провети небольшую исследовательскую работу «Всё о бобрах»
«В нашей стране водится много бобров. Бобр - крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперёк реки делает плотины длиной 5-6 м.»
Задание 1. Узнать длину тела бобра (в сантиметрах), поможет вам удивительный квадрат:
59 | 63 | 36 |
23 | 27 | 0 |
37 | 41 | 14 |
1. Из I строки выберите наименьшее число.
2. Из II строки выберите наибольшее число.
3. Из III строки выберите не наименьшее и
не наибольшее число.
4. Найдите сумму выбранных трёх чисел-
вы получите ответ на вопрос.
(36+27+37=100, длина тела бобра 100 см.)
100 см.- сколько это дециметров? Сравните длину тела бобра со своим ростом.
Из каждой строки и каждого столбца выберите по одному числу, найдите сумму этих чисел. Что вы заметили? (63+23+14=100) Найдите сумму чисел по главной диагонали. Что вы заметили? Найдите сумму чисел по побочной диагонали таблицы. Сделайте вывод.
Задание 2. Узнайте массу бобра (в килограммах) (см. рис. 2)
Как называются геометрические фигуры, используемые в этом задании? Какая фигура лишняя? Почему?
Используя результаты вычислений, ответьте на вопросы:
На сколько 100 больше 39? Во сколько раз 25 меньше 100? На сколько надо умножить 39, чтобы получить 156? Чему равно частное чисел 1656 и 8?
Бобр отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться над водой.
Задание 3. В строки впишите названия чисел: 900,600,1000,500. В одном из столбцов прочтите название числа, указывающего, сколько минут бобр может находиться под водой.
5 мин.- сколько секунд это? Какую часть 5мин. составляет от 1 часа.?
Итак, что вы сегодня узнали о бобрах?
Задание 4. Какая птица может ходить по дну водоема?
Учащиеся проводят вычисления по блок-схеме на рисунке 6.
Рис.6
Возможные ответы:
51- сойка;
40- оляпка;
80- ласточка.
Комментарии после ответа.
Оляпка. Эта певчая птица не относится к водоплавающим, но очень на них похожа. Как у многих водоплавающих птиц её перья всегда смазаны жиром, поэтому ни не намокают. Но оляпка не плавает в воде, а ныряет в водоем и бегает по дну, цепляясь за его неровности. На дне она ловит насекомых, червей и мальков рыб. Пойманную добычу выносит на берег и съедает. Ныряет оляпка и в том случае, когда ей надо спастись от врага.
(Учащимся раздать жетоны голубого цвета)
2. Станция «Луговая»
Проведя некоторые исследования, мы узнали, что среди насекомых встречаются не только вредные, но и полезные.
- Семиточечная божья коровка съедает за свою жизнь не меньше 1000 тлей вредителей полей, садов и огородов.
- Рыжие муравьи одного среднего по размеру муравейника истребляют за день до 3500-4500 разных вредных насекомых. А сколько же вредителей уничтожает 1 муравьиная дружина за лето?
- Шмель- лучший из всех насекомых опылитель растений. За день он облетает тысячи цветков. Некоторые растения из-за строения своего цветка могут быть опылены только шмелями. Чтобы сохранить как можно больше шмелей, даже создали специальный заповедник «Шмелиные холмы»! Ведь каждое разорённое гнездо- это потеря миллионов семян клевера и других полевых и луговых трав.
Предложить учащимся составить по одной задаче, используя полученные данные при исследовании на данной станции.
(Учащимся раздать жетоны желтого цвета)
3.Станция «Лесная»
« Знаете ли вы…»
1) Ель живет до 1500 лет, сосна до 600 лет, береза до 250 лет, рябина до 80 лет.
2) Столетняя сосна при подсечке может дать до 16кг. смолы. Из смолы получают скипидар и твердую массу-канифоль. Скипидар применяется в качестве растворителя при производстве лаков. Канифоль натирают смычки скрипок, она идет также на подкрепление лаков.
Семья больших синиц обслуживает за лето 40 яблонь, пожирая всех вредителей.
3) Дятел- это лесной доктор. Он избавляет деревья от вредных насекомых, короедов. Один дятел за день съедает до 750-900 короедов.
4) Кукушка съедает в день в среднем до 30-40 гусениц, 40 кузнечиков, 5 личинок майского жука и др.
5) Сова за один год уничтожает 1000 мышей, которые за год способны истребить одну тонну зерна. Сова в среднем живет 50 лет. Сколько тонн хлеба она сохраняет нам за свою жизнь?
Предложить детям выполнить задания на умножение и деление натуральных чисел.
(Учащимся раздать жетоны зелёного цвета)
Подведение итогов
Мы преодолели все трудности, которые встретили в математическом путешествии. Общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.
Что мы узнали нового в путешествии?
Какие задания показались самыми интересными? Наиболее трудными? Почему?
Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Провести награждение победителей.
Домашнее задание: составить по 3 задачи, используя данные, приобретенные на каждой станции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествия по теме: "Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц" 2 класс VIII вида
Данная презентация позволяет провести урок математики в виде игры-путешествия, закрепить материал по теме: "Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц" во 2 классе по программе VIII вида....
Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»
В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...
Урок математики в 6 классе. Повторение по теме "Положительные и отрицательные числа" (олимпийский урок-путешествие)
Тема урока: Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа» Тип урока: обобщающий Форма проведения урока: урок – путешествие Оборудование урока: Маршрутная карта, карточки-зада...
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
Обобщающий урок по теме: Действия с натуральными числами. Урок – путешествие « Сколько красы на Руси»
Методическая разработка представляет собой урок по теме: « Действия с натуральными числами». Рекомендуется учителям математики, работающим в 5-х классах.Урок обобщения и систематизации зна...
Обобщающий урок по теме: "Решение квадратных уравнений и действия с рациональными числами". Урок - путешествие по озеру Байкал.
Форма проведения урока: путешествие по Байкалу.Учебно-наглядный комплекс: "Физическая карта России", презентация о Байкале; таблицы; атласы....
Урок математики в 6 классе. «Нахождение дроби от числа». Урок – путешествие « Удивительный мир животных».
Тема: Нахождение дроби от числа. Форма урока – урок-путешествие «Удивительный мир животных».Тип урока:1)...