метапредметные результаты на уроках математики
методическая разработка по математике на тему

Гончар Анна Константиновна

метапредметные результаты на уроках математики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения на уроках математики: из опыта работы Подготовила Гончар А.К. учитель математики

Слайд 2

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции ; умение четко определять области знаемого и незнаемого ; умение ставить перед собой цели и определять задачи, развитие исследовательских учебных действий, развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний. Метапредметные результаты:

Слайд 3

универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникактивные , регулятивные. В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций . Метапредметные результаты деятельности -

Слайд 4

I. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче Задание № 1 Запиши наименьшее четырехзначное число, которое составлено с помощью четырех разных цифр. Ответ : _________________ К о м м е н т а р и й . Проверяется способность «удерживать» все (4) условия поставленной задачи. Получение ошибочного ответа (например, 1111) говорит о несоответствии полученного результата поставленной учебной задаче (не выполнено условие «разные цифры»). Проверка метапредметных результатов обучения 1023

Слайд 5

Задание № 2 Реши задачу: У Светы есть 105 рублей. Она хочет купить две ручки по 30 рублей и линейку за 50 рублей. Хватит ли ей денег на эту покупку? Ответ : _______________________ К о м м е н т а р и й . Проверяется способность сопоставить полученный результат и поставленный. В ответе должно быть указано, что денег не хватит. Ответ о стоимости покупки считается неверным. Денег не хватит

Слайд 6

Задание № 3 При выполнении задания ученик допустил две ошибки. Отметь верные решения +. 8 м = 800 дм 100 кг = 1 ц 9 см = 90 мм 100 мин = 1 ч  К о м м е н т а р и й . Проверяется готовность осуществить проверку выполненной работы. II. Планирование, контроль и оценка учебных действий

Слайд 7

Задание № 4 Поставь скобки так, чтобы равенства были верными. 520 – 120 × 3 + 50 = 110 360 – 240 × 3 : 6 = 60 _____________________________________ К о м м е н т а р и й . Проверяется готовность контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи: «Равенство должно быть верным».

Слайд 8

Задание № 5 Ты и Петя при решении примеров допустили ошибки. Поставь отметку себе и Пете. Работа Пети Твоя работа 20 × 30 = 60 600 20 × 30 = 60 600 92 × 2 = 184 92 × 2 = 184 54 × 2 = 18 108 54 × 2 = 108 302 × 3 = 906 302 × 3 = 96 906 Отметка:____ Отметка:____ ___________________________________ К о м м е н т а р и й . Проверяется адекватность самооценки (ученик должен поставить одну и ту же отметку обоим, так как в обеих работах одинаковое количество одних и тех же ошибок).

Слайд 9

Задание № 7 Сделай чертеж к задаче. От пристани одновременно отправились в противоположных направлениях два катера. Один шел со скоростью 45 км/ ч, а второй со скоростью 30 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? _____________________________________ К о м м е н т а р и й . Проверяется готовность использовать знаково-символические средства представления информации в виде схемы (модели) задачи на движение. III. Использование знаково-символических средств представления информации

Слайд 10

Задание № 9 На диаграмме показан рост детей. На сколько сантиметров Петя ниже самого высокого мальчика? Ответ : на ________ см. _____________________________________ К о м м е н т а р и й . Проверяется умение «читать» и использовать информацию, представленную в виде столбчатой диаграммы.

Слайд 11

Рост населения России начало XVIII века начало XIX века конец XIX века 14 млн чел 41 млн чел. 129 млн чел. Задание № 10 Используя информацию в таблице, составь текст. ________________________________________________ К о м м е н т а р и й . Проверяется умение учащегося работать с информацией, представленной в виде таблицы. Вариант верного выполнения В начале XVIII века в России жило 14 млн человек, через сто лет проживало уже 41 млн человек. К концу XIX века население выросло до 129 млн человек.

Слайд 12

Задание № 11 Отметь знаком + ложные высказывания  – все птицы летают;  – все звери – млекопитающие;  – у всех пресмыкающихся четыре конечности;  – рыбам помогает хорошо плавать обтекаемая форма тела;  – грибы – это животные. Ответ_______________________________________________ К о м м е н т а р и й . Проверяются логические действия анализа, сопоставления имеющихся знаний с высказанными суждениями, сформированность умения различать истинные и ложные суждения. IV. О владение логическими действиями и умственными операциями. Ложными являются суждения 1, 2, 3, 5 .

Слайд 13

Задание № 12 Представь, что ты решил эту задачу. Отметь знаком + ответ, который ты получил. Пете нужно купить 2 кг бананов и 3 кг яблок. 1 кг яблок стоит 70 рублей. Сколько стоит вся покупка?  210 р.  350 р.  140 р.  – решить нельзя. Объясни : ______________________________________________________ К о м м е н т а р и й . Проверяется действие анализа – способности сделать вывод в заданной ситуации (отсутствие одного условия не дает возможность решения), алгоритмизировать (прикидывать) ход решения, объяснять возможность или невозможность решения учебной задачи. Верное выполнение + Задачу решить нельзя: неизвестно, сколько стоит 1 кг бананов .

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Метапредметные результаты на уроках математики"

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей в метапредметном направлении:• формирование представлений о математике как части общечелове...

Мастер-класс ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Мастер-класс ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИДля решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные...

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Примеры заданий для проверки и оценки  метапредметных результатов обучения на уроках математики...

Выступление "Групповые технологии как одно из средств достижения метапредметных результатов на уроках математики"

«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».В качестве главного результата модернизац...

Метапредметные результаты на уроках математики

    В данном материале рассматривается как  метапредметные результаты обучения раскрываются через предметные умения и универсальные учебные действия. (В соответствии с ФГОС ...

«Формирование метапредметных результатов на уроке математики»

Выступление на семинаре "Современный урок математики"...