Конспект урока по математике 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Побережник Светлана Александровна, МБОУ «Звездинская СШ»
«Учитель года России - 2017»
Конспект урока
Класс: 6
Тема урока: Деление дробей
Тип урока: усвоения новых знаний.
Цель урока: научить выполнять деление дробей.
Планируемые результаты:
- Личностные: устойчивый познавательный интерес.
- Метапредметные:
- познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;
- регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- коммуникативные: владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.
- Предметные:
- формулировать понятие взаимно обратных дробей;
- формулировать и записывать с помощью букв правила деления дроби на натуральное число, деления дробей;
- вычислять частное дроби на натуральное число, частное дробей.
Этапы урока:
- Организационный момент (1 мин)
- Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин)
- Первичное усвоение новых знаний (6 мин)
- Первичное закрепление (15 мин)
- Индивидуальная работа (10 мин)
- Рефлексия (5 мин)
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | Приветствует учащихся. Ребята как вы думаете, что нам на уроке сегодня пригодится? А ещё сегодня нам пригодятся: - хорошее настроение - уважение друг к другу -знание материала - добросовестная работа - осмысление произведенной деятельности А девизом нашего урока будут такие слова «Дорогу осилит идущий – а математику мыслящий» | Слушают учителя. Отвечают на вопрос. | |
Постановка цели урока | Предлагает учащимся задание. (работают в группах) Задание. Решить уравнение и сделать проверку: а) , б) в) По 1 ученику с каждой группы выходят к доске, проверяем правильность выполнения задания. Учитель выясняет, почему учащиеся не могут выполнить проверку во втором уравнении, и выполнить третье уравнение. - Значит, что необходимо нам сегодня научиться делать, чтобы мы могли выполнить это задание полностью? - И значит, какова цель нашего урока? - Хорошо. Запишите тему урока «Деление дробей». - А чтобы нам конкретизировать нашу цель, возьмите свои листы учебных достижений и назовите умения, которые относятся к теме нашего урока. | Учащиеся решают предложенные уравнения и делают проверку, оформляя решение в рабочих листах. Во втором уравнении у учащихся возникают трудности с выполнением проверки, третье уравнение не могут решить. Ученики: - Мы не можем выполнить проверку во втором уравнении, потому что не умеем делить дроби. И решить третье уравнение. - Нам нужно научиться делить дроби. - Научиться делить дроби. Записывают в рабочий лист тему урока. Называют умения. | Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей Владеть устной речью Строить логическую цепочку рассуждений |
Мотивация учебной деятельности учащихся Первичное усвоение новых знаний | - Чтобы нам научиться делить дроби, и мы смогли выполнить проверку второго уравнения, и решить третье уравнение нам необходимо вспомнить понятие взаимно обратных чисел. - Приведите примеры взаимно обратных дробей. - Молодцы. А теперь возьмите любые две пары взаимно обратных дробей, и вычислите их произведение, и не забудьте сократить полученный результат. - Что у вас получилось? - А вы брали разные пары дробей? - Тогда какой вывод можно сделать? - Используя взаимно обратные дроби, мы можем деление дробей свести к умножению, которое мы выполнять уже умеем. - Давайте сначала рассмотрим это правило на примере, проверку которого в начале урока вы не смогли выполнить. Демонстрирует решение. - Мы получили, тот ответ, который нам было необходимо получить? У китайцев есть притча: Скажи мне и я забуду Покажи мне и я запомню Вовлеки меня – и я научусь! Попробуйте составить алгоритм для деления дробей: Корректируют ответы учеников, помогает сформулировать вывод. Запишем эту формулировку с помощью буквенных выражений. Мы теперь сможем решить 3 уравнение? давайте вернемся к нашему уравнению и попробуем его решить. | - Если взять любую дробь и «перевернуть» ее, поменяв числитель и знаменатель местами, то получим дробь . Такие дроби называются взаимно обратными. Приводят примеры, записывают их в рабочие листы. Выполняют задание учителя. - Получилось, что произведение равно единице. - Да. - Произведение взаимно обратных дробей равно 1. Записывают решение на рабочем листе. -Да. Заполняют листы алгоритма. - Чтобы выполнить деление дробей нужно вторую дробь заменить обратной, деление – умножением, и выполнить умножение полученных дробей. - Да. Один учащийся работает у доски, все остальные работают в рабочих листах | Владеть устной и письменной речью Строить логическую цепочку рассуждений |
Первичное закрепление | Учитель приглашает учащегося к доске и предлагает ему задание на деление дробей | Один из учащихся работает у доски, остальные записывают решение в рабочих листах. | Отображать в речи содержание совершаемых действий Владеть устной и письменной речью Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации |
Индивидуальная работа | А теперь давайте проверим, как вы научились выполнять деление дробей. Фронтальная проверка работы (на доске появляется решение). | Выполняют задания. Проверяют свою работу по ответам на доске. | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации |
Рефлексия | - А теперь в листах учебных достижений оцените себя по тем умениям, которые мы отметили в начале урока. Подводит итоги урока (чему научились? достигли ли поставленной цели?). | Оценивают себя. Отмечают в листах учебных достижений уровень овладения умениями по данной теме. Подводят итоги урока. | Проводить рефлексию |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Сообщает домашнее задание Дифференцированное д/з : «5» - № 635, придумать 2 текстовые задачи на деление дробей. «4» - № 635, №636 «3» - №633, №637 | Слушают учителя, записывают домашнее задание. |
ЛИСТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ»
№ п/п | Учебные умения | Оценивание |
1 | Формулировать правило деления дробей | |
2 | Применять правило деления дробей при решении примеров, задач, уравнений | |
3 | Отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей | |
4 | Находить числа обратные данным |
Я научился______________________________________
Было трудно_____________________________________
Сегодня я узнал__________________________________
У меня получилось________________________________
Теперь я могу_____________________________________
АЛГОРИТМ
ДЕЛЕНИЯ
ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ
Чтобы выполнить деление обыкновенных дробей нужно:
вторую дробь _____________________________, деление__________________________________, и выполнить______________________________.
Рабочий лист
ФИ___________________6 класс
Тема: «_________________________________________________________»
- Постановка цели. Мотивация учебной деятельности:
РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ И ВЫПОЛНИТЬ ПРОВЕРКУ
- ПРОВЕРКА
- ПРОВЕРКА
- ПРОВЕРКА
Цель урока:________________________________________________________________________
Взаимно обратные числа - __________________________________________________________
Примеры взаимно обратных чисел:____________________________________________________
- Алгоритм:
Чтобы выполнить деление обыкновенных дробей нужно:
вторую дробь _______________________________, деление______________________________________, и выполнить______________________________.
- Первичное усвоение новых знаний:
Решение уравнений (см. 1 этап урока)
- Первичное закрепление
Выполнить действие:
- Индивидуальная работа
- Выполнить деление:
- Площадь прямоугольника . Найдите периметр прямоугольника, если его ширина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5Б классе Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....
План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"
План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.
Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....
Конспекты уроков по математике 5 класс Смешанные числа (уроки с первого по четвертый), урок по теме "Квадрат и куб числа"
Дданные конспекты уроков предназначены для уроков математики в 5 классе...
Конспект урока по математике в 8 классе коррекционной школы VIII вида Урок повторение пройденного материала. Тема: «Построение симметричных фигур относительно оси симметрии».
Урок разработан для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида....