Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс (7 вид)
рабочая программа по математике (8 класс) на тему
Эта рабочая программа с аннотацией и календарно-тематическим планированием по математике для учащихся 8 класса (7 вида)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochayaprogramma_po_matematike.doc | 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «_______________________________________»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей ЕНЦ Протокол № __ от «__» сентября 2016 года Руководитель методического объединения: ____________________________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________________________ «__» сентября 2016 года | «Утверждаю» Директор школы ________________________ «__» сентября 20__года |
Адаптированная рабочая программа по математике
для ученицы 8 класса
Составитель: учитель математики
п.Советский, 2016г.
Рабочая программа включает два раздела:
- пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 8 класс, список рекомендуемой учебно-методической литературы;
- календарно-тематическое планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования, ориентированные на работу по учебнику алгебры А.Г.Мордковича и учебнику геометрии Л.С.Атанасян и др.
1. Роль и место дисциплины | Курс математики для 8 класса реализующий данную программу, является частью непрерывного курса алгебры и геометрии, предназначенный для реализации государственного образовательного стандарта, определяющего обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования. Программа учитывает особенности детей с ОВЗ 1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. 2. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. 3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве. 4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный. 5. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. 6. У детей с ОВЗ наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование). Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление. Кроме того, учащиеся характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью. Программа строит обучение детей с ОВЗ на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала. |
2. Общая характеристика учебного предмета, курса | Курс математики обеспечивает: - разноуровневое обучение на основе принципа минимакса: содержание образования предлагается на творческом уровне (уровне максимума), а административный контроль его усвоения на уровне стандарта (минимума). Согласно идее автора, не предполагается выполнение детьми всех заданий; - предусматривает возможность построения индивидуальной образовательной траектории для каждого ученика, в том числе и для более подготовленного; - основные содержательно-методические линии: числовая, геометрическая, алгебраическая, функциональная, комбинаторная, логическая, линия моделирования (текстовых задач); -является непрерывным курсом для дошкольников, начальной и средней школы, реализующим поэтапную преемственность между всеми ступенями обучения, на уровне методологии, содержания и методики; - технология урока и система дидактических принципов, помогают учителю организовать самостоятельную учебно-познавательную деятельность детей, а администрации - провести экспертную оценку деятельности педагогов в соответствии с целевыми требованиями Закона РФ «Об образовании». Программа ориентирована на развитие мышления, творческих сил детей, их интереса к математике, на формирование системы прочных математических знаний и умений, готовности к саморазвитию Цель курса:
Задачи курса:
|
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | Курс рассчитан на 204 часа (6 часов в неделю). |
4. Личностные, предметные, метапредметные (личностные и предметные) результаты освоения конкретного учебного предмета (курса) | Личностными результатами изучения курса «Математика» в 8-м классе является формирование следующих умений:
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы. Предметными результатами изучения курса «Математики» является сформированность следующих умений:
Арифметика уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Алгебра уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Геометрия уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 8-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. Коммуникативные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков). |
5. Содержание учебного предмета (курса) | 1. Алгебраические дроби ( 29 ч ) 2. Четырехугольники ( 14 ч ) 3. Функция у=√x, свойства и график. Свойства квадратного корня ( 25 ч) 4. Площадь ( 14 ч ) 5. Квадратичная функция. Функция у=к/x ( 24 ч ) 6. Подобные треугольники ( 19 ч) 7. Квадратные уравнения ( 24 ч ) 8. Окружность ( 17 ч ) 9. Неравенства ( 19 ч ) 10. Итоговое повторение ( 25 ч ) |
6. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета (курса) | СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком, точно используя математические термины и символику в определенной последовательности, правильно выполнил рисунки и чертежи, графики, соответствующие ответу, показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания, отвечал самостоятельно без наводящих вопросов, возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в высказываниях, которые ученик легко исправил после замечания учителя. 2. Ответ оценивается оценкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа; допущены одна – две неточности при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущена ошибка, один или не более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. 3.Оценка «3» ставится в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленных после наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении задания, но выполнил задания обязательного минимума содержания по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. 4. Отметка «2» ставится в следующем случае: не раскрыто основное содержание учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии; обнаружено незнание и непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Включает в себя проверку достижения каждым обучающимся как уровня обязательной математической подготовки, так и проверку повышенного уровня знаний. Выделение в контроле двух принципиальных этапов, с одной стороны дает возможность получать объективную информацию о состоянии знаний и умений учащихся, с другой стороны, обеспечивает возможность ученикам с разным уровнем подготовки продемонстрировать свои достижения. Наличие в контрольных работах заданий под знаком «*» дает возможность продемонстрировать свои способности тем учащимся, которые имеют углубленный уровень знаний по математике. Оценка «3» ставится за правильное выполнение заданий, отмеченных знаком «о». Оценка «4» ставится за правильное выполнение заданий, отмеченных знаком «о», и верно выполненное задание повышенного уровня сложности. Оценка «5» ставится за все верно выполненные задания, без учета заданий, отмеченных знаком «*». Если ученик справился с заданием под знаком «*», то ему выставляется вторая оценка «5». |
7. Виды и формы организации контроля (количество по плану) | Самостоятельных работ - 34 Контрольных работ - 13 |
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
| Учебно-методический комплект (УМК) для 8 класса: Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011. Мордкович А.Г., Александрова Л.А., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 7 класс: Задачник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011. Александрова Л.А.Самостоятельные и контрольные работы для 7 класса, М.: Мнемозина, 2012. Рабочая программа по алгебре 8 класс к УМК А.Г.Мордковича. М.:Вако. 2014. Атанасян Л.С. и др. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение. 2013 Атанасян Л.С. и др. Изучение геометрии. Методические рекомендации к учебнику. М.: Просвещение. 2001 Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. М.: Вако. 2004. Рабочая программа по геометрии 8 класс к УМК Л.С.Атанасяна и др. М.: Просвещение. 2014 |
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 8 классе
(6 часов в неделю)
№ уроков | Тема урока | Количество часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся | Коррекционная работа | |
По плану | фактический | |||||
Алгебраические дроби | 29 | |||||
1-2 | Основные понятия | 2 | Учить определения, уметь их обозначать. | Развивать внимание и мелкую моторику | ||
3-6 | Основное свойство алгебраической дроби | 4 | Учить определения, уметь их обозначать. | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
7-9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | Отработка навыков действий с дробями. | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
10-14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5 | Отработка навыков действий с дробями | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби» | 1 | ||||
16-19 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | 4 | Отработка навыков действий с дробями | Развивать внимание и мелкую моторику | ||
20-22 | Преобразование рациональных выражений | 3 | Отработка навыков действий с дробями | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
23-25 | Первые представления о решении рациональных уравнений | 3 | Работа с учебником. Запись в тетрадь определений | Развивать внимание и мелкую моторику | ||
26-28 | Степень с отрицательным целым показателем | 3 | Работа с учебником. Запись в тетрадь определений | Развитие умения распределять внимание. | ||
29 | Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений» | 1 | ||||
Четырехугольники | 14 | |||||
30-31 | Многоугольники | 2 | Работа с учебником. Учить определение, строить фигуры. | Развитие зрительной памяти . | ||
32-37 | Параллелограмм и трапеция | 6 | Работа с учебником. Учить определение., строить фигуры. | Развитие словесно – логического мышления: Развитие умений узнавать предметы по заданным признакам | ||
38-41 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 4 | Работа с учебником. Учить определение, строить фигуры. | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
42 | Решение задач по теме "Четырехугольники | 1 | Отработка навыков применения признаков в задачах. | Развивать внимание и мелкую моторику | ||
43 | Контрольная работа №3 по теме "Четырехугольники" | 1 | ||||
Функция у=√x, свойства и график. Свойства квадратного корня | 25 | |||||
44-45 | Рациональные числа | 2 | Работа с учебником. Запись в тетрадь определений | Развивать внимание и мелкую моторику | ||
46-48 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 3 | Работа с учебником. Запись в тетрадь определений. Отработка навыков решения задач | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
49-50 | Иррациональные числа | 2 | Работа с учебником. Запись в тетрадь определений. | Развивать умения распределять внимание. | ||
51-52 | Множество действительных чисел | 2 | Запись в тетрадь определений. Учить правило | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
53-55 | Функция у=√x, свойства и график | 3 | Уметь строить графики. | Развивать внимание и мелкую моторику | ||
56-58 | Свойства квадратных корней | 3 | Запись в тетрадь теоремы. | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
59-63 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 5 | Отработка навыков решения задач. Алгоритм решения. | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
64 | Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратного корня» | 1 | ||||
65-68 | Модуль действительного числа | 4 | Работа с учебником. Запись свойств в тетрадь. | Развивать внимание и мелкую моторику | ||
Площадь | 14 | |||||
69-70 | Площадь многоугольника | 2 | Записать в тетрадь формулы. Учить их. | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
71-76 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 6 | Записать в тетрадь формулы. Учить их. | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
77-79 | Теорема Пифагора | 3 | Запись в тетрадь теоремы. Учить правило | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
80-81 | Решение задач по теме "Площадь" | 2 | Отработка навыков применения формул в задачах. | Развивать внимание и мелкую моторику | ||
82 | Контрольная работа №5 по теме "Площадь" | 1 | ||||
Квадратичная функция. Функция у=к/x | 24 | |||||
83-86 | Функция у=кх2 , ее свойства и график | 4 | Учить определения, уметь строить и обозначать | Развивать внимание и мелкую моторику | ||
87-90 | Функция у=к/х,ее свойства и график | 4 | Учить определения, уметь строить и обозначать | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
91 | Контрольная работа №6 по теме «Функция у= кх2 и функция у=к/x» | 1 | ||||
92-94 | Как построить график функции у=f(х+1), если известен график функции у=f(х) | 3 | Учить определения, уметь строить и обозначать | Развивать внимание и мелкую моторику | ||
95-96 | Как построить график функции у=f(х)+m, если известен график функции у=f(х) | 2 | Учить определения, уметь строить и обозначать | Развивать внимание и мелкую моторику | ||
97-99 | Как построить график функции у=f(х+1)+m, если известен график функции у=f(х) | 3 | Учить определения, уметь строить и обозначать | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
100-103 | Функция у=ах2 +bх+с, ее свойства и график | 4 | Учить определения, уметь строить и обозначать | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
104-105 | Графическое решение квадратных уравнений | 2 | Отработка навыков построения. Работа в карточке | Развивать внимание и мелкую моторику | ||
106 | Контрольная работа №7 по теме «Преобразование графиков» | 1 | ||||
Подобные треугольники | 19 | |||||
107-108 | Определение подобных треугольников | 2 | Работа с учебником. Учить определение. | Развивать внимание и мелкую моторику | ||
109-113 | Признаки подобия треугольников | 5 | Работа с учебником. Учить определение. | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
114 | Контрольная работа №8 по теме "Подобие треугольников" | 1 | ||||
115-121 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 7 | Отработка навыков применения признака в задачах | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
122-124 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 | Запись в тетрадь формул. Учить их. | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
125 | Контрольная работа №9 по теме "Подобие треугольников" | 1 | ||||
Квадратные уравнения | 24 | |||||
126-127 | Основные понятия | 2 | Работа с учебником. Учить определение | Развивать внимание и мелкую моторику | ||
128-130 | Формулы корней квадратных уравнений | 3 | Работа с учебником. Учить формулы. | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
131-134 | Рациональные уравнения | 4 | Работа с учебником. Запись в тетрадь определений. | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
135 | Контрольная работа №10 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | ||||
136-139 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 4 | Отработка навыков решения в задачах. | Развивать внимание и мелкую моторику | ||
140-141 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | 2 | Работа с учебником. Запись в тетрадь формулы. | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
142-144 | Теорема Виета | 3 | Работа с учебником. Запись в тетрадь формулы. | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
145 | Контрольная работа №11 по теме «Теорема Виета» | 1 | ||||
146-149 | Иррациональные уравнения | 4 | Отработка навыков решения. | Развивать внимание и мелкую моторику | ||
Окружность | 17 | |||||
150-152 | Касательная к окружности | 3 | Отработка навыков построения окружности. | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
153-156 | Центральные и вписанные углы | 4 | Отработка навыков построения и обозначения углов. | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
157-159 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 | Учить определения, уметь строить и обозначать. | Развивать внимание и мелкую моторику | ||
160-163 | Вписанная и описанная окружности | 4 | Отработка навыков построения. Работа в карточке. | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
164-165 | Решение задач по теме «Окружность» | 2 | Отработка навыков построения. Работа в карточке. | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
166 | Контрольная работа №12 по теме «Окружность» | 1 | ||||
Неравенства | 19 | |||||
167-170 | Свойства числовых неравенств | 4 | Основные понятия. Работа с учебником | Развивать внимание и мелкую моторику | ||
171-173 | Исследование функции на монотонность | 3 | Основные понятия. Работа с учебником | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
174-177 | Решение линейных неравенств | 4 | Отработка навыков действий в тетради | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
178-181 | Решение квадратных неравенств | 4 | Отработка навыков действий в тетради | Развивать внимание и мелкую моторику | ||
182 | Контрольная работа №12 по теме «Неравенства» | 1 | ||||
183-184 | Приближенные значения действительных чисел | 2 | Основные понятия. Работа с учебником | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
185 | Стандартный вид числа | 1 | Основные понятия. Работа с учебником | Развивать внимание и мелкую моторику | ||
Итоговое повторение | 25 | |||||
186-201 | Обобщающее повторение по алгебре | 16 | Повторение пройденного материала | Развивать внимание, логическое мышление. | ||
202-208 | Обобщающее повторение по геометрии | 7 | Повторение пройденного материала | Развивать внимание и мелкую моторику | ||
209-210 | Итоговая контрольная работа №13 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс
Адаптированная рабрчая программа...