Коррекция нарушений в познавательной активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья
статья по математике (6 класс) на тему
На современном этапе развития образования острой становится проблема увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья,проблемами в обучении, а так же проблема предупреждения и преодоления школьной дезадаптации у этой категории детей,проявляющейся в нихзкой успеваемости, в отклонениях от норм поведения, в трудностях взаимоотношений с окружающими. Между тем социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования социально адаптивной личности, обладающей способностью решать жизненные проблемы.
Для многих детей с особыми образовательными потребностями характерны недостаточная гибкость мфшления, склонность к стереотипным, шаблонным способам решения интеллектуальных задач. Внимание характеризуется повышенной отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на объекте. наблюдаютя недостатки памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Восприятие у учащихся с ограниченными возможностями здоровья поверхностное, они часто упускают существенные характеристики вещей и предметов, при этом специфика восприятия проявляется в его ограниченности, фрагментности и константности, замедлен процесс формирования межанализаторских связей: отмечаютя недостатки слухо-зрительно-моторной координации.
В связи с этим возникает проблема: коррекция нарушений в познавательной активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
в качестве практического инструментария предлагаю материалы к уроку в 6 классе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по теме : " Координатная плоскость".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.pdf | 288.61 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Активизация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках географии".
Активизация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках географииРаботая по проб...
Развитие творческой активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе проектной деятельности на занятиях кружка декоративно-прикладного творчества
В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. Большинство исследователей, затрагивающих проблему ...
Самостоятельная работа как способ активизации познавательной активности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Одна из задач школы в современных условиях развития общества – формирование навыков самостоятельного приобретения знаний.Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален вопрос: как эффективнее у...
Развитие познавательных процессов учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики с использованием ИКТ
Данная работа представляет собой обобщение опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию познавательных процессов на уроках математики....
Выступление на педагогическом совете школы "Активизация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках географии"
Выступление на семенаре...
Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики
Методический семинар "Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики"...
Доклад. «НЕКОТОРЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ.
В практике коррекционной школы формирование речевых навыков и умений учащихся характеризуется некоторой односторонностью, так как эта работа в большей степени направлена на овладение учащимися навыков...