Конспект урока по теме "Уравнение"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
План-конспект урока, полностью соотвествующий структуре по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Кутузова Анна Михайловна | |
Место работы | ||
Должность | Учитель | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Уравнение (урок №1) | |
Предметная программа и её автор | Математика 5-6 классы, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. | |
Цели урока | Развивающие: Обучать планированию своих действий; добиваться разнообразного способа решения уравнений; учить выделять существенные и несущественные признаки; формировать умение задавать вопросы, контролировать действия Образовательные: Подвести учащихся к пониманию нахождения корня уравнения; учить решать уравнения. Воспитательные: воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь. | |
Тип урока | Урок изучения нового материала | |
Необходимое оборудование | ПК учителя, проектор |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Организационный момент | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Учащиеся готовы к началу работы, включаются в деловой ритм урока. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Слайд 1. Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить – её можно только не знать. | 1 мин |
2 | Актуализация опорных знаний | Воспроизведение того материала, что учащиеся знали ранее | Учащиеся называют свойство или правило, на которое опирались при выполнении заданий, называют ответы | Организует устную работу учащихся (демонстрация слайдов 2, 3) | Слайд 2-3. (42+37)+58=(42+58)+37 25-(15+7)=(25-15)-7 (62+17)-32=(62-32)+17 38+54=54+38 (80-17)-43=(80-43)-17 153+0= 587-0= 178-178= | 6 мин |
Двое учащихся работают у доски, остальные в тетрадях. | Предлагает индивидуальные задания: Задание 1. Найдите значение выражения, применяя свойства. (412+116)-112 844-(244+318) Задание 2. Упростите выражения: (35+x)-15 96-(m+48) | |||||
Сравнивают ответы, исправляют ошибки. | Организует коллективную проверку заданий 1,2, побуждает к высказыванию своего мнения. | |||||
3 | Формирование знаний, умений, навыков | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила нахождения корня уравнения | Отвечают устно на вопросы Читают и запоминают определение, проговаривают его друг другу вслух. Отвечают на вопросы | Выдвигает проблему: - Как называются числа 10 и 15 в выражениях: 15+10=25 и 15-10=5? - А как называются числа 25 и 5? - Найдите значения выражения 53+x, если x=29; x=61 - А как решить уравнение x+10=40? -Прочитайте определение корня уравнения, что значит решить уравнение и как найти его корни. (учебник стр.70) -Какое число называется корнем или решением уравнения? - Что значит решить уравнение? - Как найти неизвестное слагаемое? - Как найти неизвестное уменьшаемое? - Как найти неизвестное вычитаемое? | 6 мин | |
4 | Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. | Два ученика работают у доски, остальные решают в тетрадях с последующей проверкой. | Учитель организует и контролирует выполнение работы. Учебник стр. 72, №268, №269 (I столбик) | 8 мин | |
Следят за фигурами, появляющимися на слайдах | Учитель организует физ. минутку для глаз (демонстрация слайдов 4-7) | Слайд 4-7 | 3 мин | |||
Учащиеся самостоятельно читают задачу. Отвечают на вопросы учителя. Один ученик комментирует решение задачи, остальные пишут решение в тетрадях. | Учитель организует и контролирует выполнение работы. Решение задач. Учебник стр. 72 № 271 (I столбик), № 273(а) | 5 мин | ||||
Учащиеся самостоятельно решают задачу. | Учебник стр.73 №275 (а) | |||||
Учащиеся выполняют задания по вариантам | Задание для проверки по теме "Уравнение" | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | 8 мин | |||
5 | Подача домашнего задания | Обеспечение понимания выполнения домашнего задания | Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники. | Дает комментарий к домашнему заданию (демонстрация слайда 8) | Слайд 8 Стр. 72 № 269 (II столбик), № 273(б), № 275 (б) | 3 мин |
6 | Итог урока | Повторение правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого, корня уравнения Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Выставляют полученные отметки в дневник. | Учитель организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока (демонстрация слайда 9). Организует самооценку учебной деятельности. Объявляет отметки, полученные на уроке. | Слайд 9 (Правило нахождения корня уравнения) | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....