открытый урок по геометрии в 7 классе "Признаки равенства треугольников"
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему
Комбинированный урок систематизации, обобщения и контроля знаний с элементами практической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_zip_-_winrar.zip | 999.2 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель: Мельник Алла Ивановна
предмет: геометрия
класс: 7 класс
Тема: "Признаки равенства треугольников"
тип урока: комбинированный.
цели:
- Содержательная:
- с помощью практических знаний обеспечить понимание учащимися отличия между первым, вторым и третьим признаками равенства треугольников, а также между определением равных треугольников и признаками равенства треугольников.
- Деятельностная:
- формировать у учащихся навыки доказательства утверждений с помощью практических действий и ранее изученных понятий и теорем.;
- формировать у учащихся умения применять признаки равенства при определении равенства треугольников;
- Развивающая:
- формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать, делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний находить выход из ситуации); коммуникативную (умение работать в группах, умение слушать и слышать других, принимать мнение других)
Оборудование: мультимедиа проектор, раздаточный материал, копировальная бумага, маркеры
Организационный момент. Мотивация.
-Доброе утро ребята. Сегодня на уроке мы будем открывать «новые знания», работать классом, в группах, индивидуально.
Работать мы будем по плану: (слайд 1)
- Я уже знаю?
- Я хочу узнать?
- Я узнаю сам!
- Попробую применить!
- Я справлюсь!
- Мои успехи.
- Что мне предстоит
(слайд 2)
Девизом нашего урока является высказывание немецкого математика Феликса Хаусдорфа «Есть в математике нечто, вызывающее восторг…» так как на уроках геометрии очень важно уметь «смотреть» и «видеть», замечать и отличать различные особенности геометрических фигур. Даю «установку»: развивать и тренировать свое геометрическое зрение.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Актуализация знаний. - Итак, начнем с первого пункта. Для того, чтобы приступить к познанию нового надо ответить себе на вопрос "Что Я знаю?".
(слайд 3-7)
Задание1.Блиц-опрос.
Вставь пропущенное слово.
- В геометрии фигуры называются _____________, если они совпадают при наложении.
- Фигура, состоящая из трех точек не лежащих на одной прямой и _______ отрезков соединяющих эти точки, называется________________________
- Элементы треугольника:______________, _______________, ___________
- В треугольнике АВС между сторонами АВ и АС лежит угол:________
- Стороне ВС треугольника АВС прилежат углы:_____, ______
- Утверждение, истинность которого требует доказательства, называется __________________
- Равносторонний треугольник - это треугольник, у которого ________________________________________
- В равнобедренном треугольнике две равные стороны называются__________________________________
- Отрезки АВ, ВС, АС треугольника АВС называются:
- Отрезок, соединяющий вершину с серединой противоположной стороны, называется:
- В равнобедренном треугольнике углы при основании:____________________________
- Треугольник называется равнобедренным, если:__________________________________
- Перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется:______________________________________
- Биссектрисой треугольника называется:______________________________________
- Биссектриса, проведённая к основанию, является медианой и высотой в ________________треугольнике
(слайд 8)
Постановка проблемной ситуации.
Цель: повышение мотивации обучения, постановка проблемной ситуации. А теперь внимательно посмотрите на рисунок. Какой вопрос можно поставить к этому рисунку?
Ответ учащихся (Есть ли на рисунке равные треугольники?)
- При выполнении задания вы выделили несколько групп схожих треугольников среди других по равенству трех пар соответственных элементов. Скажите, а как одним словом называют отличительные свойства одного предмета от других?
Ответ учеников (признак)
-Сформулируйте тему и цели нашего урока.
(слайд 9)
Открытие нового знания. (Я узнаю сам!)
Цель: подведение учеников к самостоятельному формулированию признаков равенства треугольников и способа доказательства.
- На какой главный вопрос мы должны ответить на данном уроке?
(слайд 10-13)
Проблемный вопрос: Достаточно ли иметь три пары соответственных элементов, для того, чтобы сделать вывод о равенстве данных треугольников.
-Каким способом мы сможем ответить на свой вопрос? Попробуем доказать или опровергнуть наше предположение, используя практический путь.
Практическая работа №1
Алгоритм действий выполнения практической работы №1:
- Маркером на копировальной бумаге обвести стороны АВ и АС, выделить угол А
- Вершину А совместить с вершиной А1.
- Наложить сторону АВ на сторону А1В1.
- Наложить сторону АС на сторону А1С1
- Так как АВ=А1В1, то точка В совпадет с точкой ______
- Так как ____________________________
____________________________________
Вывод: ___________________________________________
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Прочитать признак в учебнике (стр. 30)
- Проговорить в парах формулировку теоремы
Практическая работа № 2.
Алгоритм действий выполнения практической работы №2 :
- Маркером на копировальной бумаге обвести сторону АС, угол А, угол С.
- Наложить сторону АС на сторону А1С1.
- Угол А совместится с углом А1
- Угол С совместится с углом С1
- Вершина В общая точка сторон АВ и ВС окажется лежащей и на луче _____ и на луче _____
- __________________________________
__________________________________
Вывод:___________________________
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Прочитать признак в учебнике (стр. 38)
- Проговорить в парах формулировку теоремы
Практическая работа № 3. (Самостоятельное устное составление алгоритма)
Алгоритм действий выполнения практической работы №2:
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
Вывод:_____________________________________
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Прочитать признак в учебнике (стр. 39)
- Проговорить в парах формулировку теоремы
Физкульт.минутка для глаз:
Закройте глаза на несколько секунд сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза. посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3-4 раза. Медленно наклоняйте голову: вперед-влево-вправо-назад. повторите 3-4 раза. Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. сделайте глубокий вдохи медленный выдох.
(слайд 14-20)
Первичное применение полученных знаний.(Попробую применить!)
Цель: уточнение алгоритма использования нового знания, включение его в систему знаний ученика. Решение задач по готовым чертежам. Необходимо определить признак равенства данных треугольников.
(слайд 21)
Закрепление: «Я справлюсь!» (Самостоятельная работа, после которой ученики осуществляют взаимную проверку)
Докажите, что треугольники равны, заполните пропуски в записях. | ||
ΔPRS = ΔKMN, по __ признаку т.к.: | ΔADB = ΔBDC, По __ признаку т.к. | ΔВOD= ΔAOC, По__ признаку . т.к. |
1. = | 1. = | 1. = |
2. L = L | 2. = | 2. = |
3. L = L | 3. – общая | 3. L = L (как вертик.) |
Эталон ответа:
Докажите, что треугольники равны, заполните пропуски в записях. | ||
ΔNNP = ΔPRQ, по II признаку т.к.: | ΔADB = ΔBDC, по III признаку т.к. | ΔАВC= ΔDBC, по I признаку . т.к. |
1. RS = KN | 1. AD = DC | 1. BO = OC |
2. L S = L K | 2. AB = BC | 2. DO = OA |
3. L R = L N | 3. DB – общая | 3. L BOD= L AOC (как вертик.) |
Итоги урока:
- «Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?»;
- «Что научились делать?»;
- «Сколько способов вы знаете, чтобы определить, равны ли треугольники?»
Выставление оценок
Количество суммарных баллов:
от 21 до 23 баллов - оценка "5"
от 18 до 20 баллов - оценка "4"
если количество баллов ниже 18 баллов, то работу по усвоению данного материала мы продолжим на последующих уроках.
Домашнее задание: п. 15, 19, 20 №94а), №122
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация открытого урока по геометрии 7 класс. Тема "Треугольники".
Данный урок предназначен для урока обобщения по теме "Признаки равенства треугольников". Урок систематизации знаний с использованием фронтальной работы по готовым чертежам, решением задач повышенной т...
Урок по геометрии: "Второй признак равенства треугольников" 7 класс
Решение задач на первый признак равенства треугольников, изучение второго признака равенства треугольников...
план-конспект урока по геометрии "Первый признак равенства треугольников"( ЭОР)
разработка урока по геометрии по теме"Первый признак равенства треугольников" с использованием ЭОР...
план-конспект урока по геометрии "Первый признак равенства треугольников"( ЭОР)
разработка урока по геометрии по теме"Первый признак равенства треугольников" с использованием ЭОР...
Открытый урок по геометрии 7 класс. Признаки равенства треугольников
Открытый урок по геометрии 7 класс. Признаки равенства треугольников...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ «ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ»
Систематизация знаний и способов действий по теме «Признаки равенства треугольников». Усвоение учащимися этого понят...
Открытый урок по геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник. Решение задач" СОШ №660 ЗЦ ДЮТ "Зеркальный". Шавинкова Елена Сергеевна
Открытый урок по геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник. Решение задач" СОШ №660 ЗЦ ДЮТ "Зеркальный". Шавинкова Елена Сергеевна...