РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Подготовка к ГИА (ОГЭ) по математике»
рабочая программа по математике (9 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса по математике для 9 класса «Подготовка к ГИА (ОГЭ) по математике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr._podgotovka_k_oge.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.НИЯ
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено «___»__________2015г Протокол № _____ Заместитель директора по УВР Директор:____________Кичий Л.Г. МО учителей математики, ______/ Михайлова В.А. физики и информатики от «___»_____ 2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса по математике.
для 9 класса
«Подготовка к ГИА (ОГЭ) по математике»
Составители: Кичий Л.Г, Исакова М.В., Ефременко Т.С.
2015г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса по алгебре для 9 класса составлена на основе Примерных программ основного общего образования (базовый уровень) по алгебре и геометрии, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике.
Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при подготовке к различного рода экзаменам, в частности, к ГИА (ОГЭ), а так же учащихся которые хотят решать задания базового уровня предстоящей ГИА (ОГЭ). Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ГИА(ОГЭ) по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части:
- беседы, самостоятельная и тестовая работы, диагностические работы- по желанию учащихся. Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля:
- тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа.
Курс рассчитан на 34часа. Занятия проводятся один раз в неделю.
Особенности курса:
- Краткость изучения материала.
- Практическая значимость для учащихся
Контроль знаний и умений.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в результате выполнения обучающимися самостоятельных работ, самооценке и взаимооценке, тестов
Формы организации учебных занятий.
Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, практическая работа, беседы. В ходе изучения проводятся краткие теоретические опросы по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи.
Цель курса:
1. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.
2. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
3. Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ГИА.
Воспитательное назначение курса.
Обучение потребует от учащихся умственных и волевых усилий, развитого внимания, воспитания таких качеств, как активность, творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.
Задачи:
- Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значении в разделе математики, связи с другими темами.
- Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
- Осуществление работы с дополнительной литературой..
- Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс основной школы;.
- Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
- Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
- навык самостоятельной работы с справочной литературой;
- составление алгоритмов решения типичных задач;
- умения решения различных уравнений и неравенств; а также их систем
- исследования элементарных функций.
- Требования к уровню подготовки учащихся:
- должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и повышенного уровня сложности;
- точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно
- пользоваться математической символикой и терминологией, применять рациональные приемы тождественных преобразований.
- Содержание
Арифметика. 3 часа.
Тема № 1 Натуральные числа 3 час.
Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби. Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.
Алгебра. 20 часов
Тема №2 Буквенные выражения 3 час.
Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.
Тема №3 Уравнения. Системы уравнений. 3 час.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.
Тема №4 Неравенства 4 час.
Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.
Тема №5 Прогрессии 5 час.
Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п- члена и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессии.
Тема №6 Функции и графики 5 час.
Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.
Тема №7 Элементы комбинаторики и статистики. Теории вероятности. 4 часа.
Размещение. Сочетание. Перестановка. Элементы теории вероятности.
Геометрия. 7 часов.
Тема №8. Треугольник. Свойства..Признаки. Площадь. Формулы медианы, высоты биссектрисы. Решение задач.
Тема №9. Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб Квадрат. Свойства. Площадь. Решение задач.
Тема №10. Трапеция. Площадь. Средняя линия.
Тема №11. Окружность. Круг. Площадь круга, длина окружности.
V. Ожидаемые результаты
Учащиеся должны уметь:
1.Уметь выполнять действия с числами:
- Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями.
- Выполнять арифметические действия с рациональными числами.
- Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений
2.Уметь выполнять алгебраические преобразования:
- Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.
- Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований выражений , содержащих корни.
3.Уметь решать уравнения и неравенства:
- Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений.
- Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы
4.Уметь выполнять действия с функциями:
- Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять формулы общих членов, суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий.
- Находить значения функции.
- Определять свойства функции по графику.
- Описывать свойства функций.
- Строить графики.
- Тематическое планирование учебного материала.
Тема | Формы работы | Количество часов | |
Теоретическая часть | Практическая часть | ||
I Арифметика. 3 часа. | |||
Тема №1 Числа | 3 | ||
1. Определение степени с натуральным и целым показателями. Свойства степени. | Беседа | Практикум | 1 |
2. Арифметический квадратный корень. Иррациональные числа. Действительные числа. Преобразование, выражений, содержащих корни. | Беседа | Практикум | 1 |
3. Процент. Задачи на проценты. | Беседа | Практикум | 1 |
II. Алгебра. 24 часа. | |||
Тема №2 Буквенные выражения | 3 | ||
4. Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование алгебраических выражений. | Беседа | Практикум | 1 |
5. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение алгебраических дробей. | Работа с математической литературой | Практикум | 1 |
6. Действия с алгебраическими дробями. | Беседа | Практикум | 1 |
Тема№3Уравнения.Системы уравнений. | 3 | ||
7. Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Линейное, квадратное уравнения. | Работа с учебником | Практикум | 1 |
8. Дробно-рациональные уравнения Уравнения с модулем. | Работа с учебником Работа над алгоритмом решения | Практикум | 1 |
9. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Способы решений | презентация | Практикум | 1 |
Тема №4 Неравенства. Системы неравенств.
| 4 | ||
10.. Числовые неравенства. Свойства неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. | Работа с учебником | Практикум | 2 |
11. Линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств. | Работа с учебником, беседа | Практикум | 2 |
Тема №5 Прогрессии | 5 | ||
12. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула общего члена прогрессии. | беседа | Практикум | 2 |
13. Сумма n – членов арифметической и геометрической прогрессии | беседа | Практикум | 3 |
Тема №6 Функции и графики | 5 | ||
14 Функция. Способы задания функции . Область определения и значения функции. | лекция | Практикум | 2 |
15. Возрастание и убывание функции. Промежутки знакопостоянства. График функции. | лекция | Практикум | 2 |
16. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность. | беседа | Практикум | 1 |
Тема №7 Элементы комбинаторики и статистики | 4 | ||
Размещение. Сочетание. Перестановка | беседа | Практикум | 2 |
Элементы теории вероятности. | беседа | Практикум | 2 |
III.Геометрия. 7 часов 7 | |||
Тема №8. Треугольник. Свойства..Признаки. Площадь. Формулы медианы, высоты биссектрисы. | лекция | Практикум | 2 |
Тема №9. Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб Квадрат. Свойства. Площадь. | беседа | Практикум | 2 |
Тема №10. Трапеция. Площадь. Средняя линия. | 1 | ||
Тема №11. Окружность. Круг. Площадь круга, длина окружности. | беседа | Практикум | 2 |
беседа | Практикум |
- Литература.
- Кочагин В.В., Алгебра: 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам.
- ГИА-2015: Экзамен в новой форме : Математика: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. – М.: АСТ: Астрель, 2015. – 69, [27] с.: ил. – (Федеральный институт педагогических измерений).
- ГИА-2015: Экзамен в новой форме: Математика : 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. – М.: АСТ: Астрель, 2015. – 69, [27] с.: ил. – (Федеральный институт педагогических измерений).
- ГИА-2015. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Национальное образование», 2013. – ( ГИА-2015. ФИПИ-школе)
- ГИА-2015. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Национальное образование», 2013. – ( ГИА-2014. ФИПИ-школе)
- Виленкин Н. и др. Математика 5, Математика 6. Москва, «Мнемозина» 20014.
- Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 7, Алгебра 8, Алгебра 9, Москва:«Просвещение», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа курса "Подготовка к ЕГЭ по биологии" 11 класс
Аннотация к рабочей программеучебного курсаподготовка к ЕГЭ по биологии11 классУчитывая результаты анализа экзаменуемых на протяжении нескольких лет при подготовке к ЕГЭ следует обратить внимани...
рабочая программа курса "Подготовка к ЕГЭ"
Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер, Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может...
Рабочая программа курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
Программа спецкурса предназначена для обучающихся 11 классов, мотивированных на сдачу ЕГЭ по обществознанию и рассчитана на 56 часов. Необходимость разработки данной программы обусловлена социальным з...
Рабочая программа курса "Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинения"
Программа элективного курса по русскому языку для 11 класса....
Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по литературе. 9 класс»
Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по литературе. 9 класс»...
Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. 9 класс»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в преде...
Рабочая программа курса "Подготовка к ОГЭ по биологии"
Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по биологии"...