определение процента 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
урок открытия новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку "Определение процента" | 397 КБ |
opredelenie_protsenta.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполните деление: :0,01 1,9 190 0,26 26 0,7062 70,62 35,6 3560 0,004 0,4
Вычислите и заполните таблицу 1,5 3,5 0,8 0,36 1,6 0,25 0,1
Ответьте на вопросы: Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг? 2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см? 3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?
Записать в тетради:
определение процента
Запомнить равенства 0,1 = = 10% 0,25 = = 50% 0,5 = = 25% = 75% 0,75 = 1=100%
Сколько процентов площади квадрата закрашено? 40% 80% 36% 64% 20%
Найдите длину отрезков А В 40 см 100% С D 70 % ? 28 c м E F 50 % ? 20 c м P K 80 % ? 32 c м M N 20 % ? 8 c м
рефлексия 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно
Домашнее задание п. 40 (до задачи № 1); № 1596, 1599, 1602 (а).
Предварительный просмотр:
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Тип урока | Урок «открытия новых знаний» |
формы работы учащихся | фронтальная, индивидуальная. |
Тема | Определение процента |
Цель | создать условия для получения и осознания новой учебной информации по данной теме, способствовать осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций |
Планируемый результат | |
Предметные умения - научить давать определение процента, - обозначать, читать и находить процент чисел и величин, - переводить процент в десятичную дробь и обратно. | Личностные УУД: - формировать культуру общения при работе в классе; - развивать умение слушать и вступать в диалог; - воспитывать интерес к математике как к науке. Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему урока; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - проводить анализ учебного материала; - извлекать информацию, представленную в разной форме; - формулировать конечный результат Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - использовать знаково-символические записи математического понятия. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в минутах) | |
учитель | учащиеся | |||||
1. | Организационный момент | личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока | — | 1 |
2. | Проверка домашнего задания | личностные смыслообразование; коммуникативные умение осуществить сотрудничество с учителем | Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса | Воспроизводят задание на доске | — | 5 |
3. | Актуализация знаний учащихся | коммуникативные умение слушать, вступать в диалог регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание | Организация устного счета посредством индивидуального опроса | Участвуют в работе по устному вычислению, в беседе с учителем | — | 5 |
4. | Изучение нового материала | личностные нравственно-этическая оценка коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Организует самостоятельную работу по изучению темы по алгоритму | Работают с учебником | — | 14 |
5. | Закрепление материала | коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Организует коллективную и индивидуальную работу учащихся | Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок | — | 12 |
6. | Рефлексия деятельности | личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации | Подводит итоги урока | Проставляют оценки в карточки, делают выводы о достигнутых результатах | Прило-жение 1 | 2 |
7 | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник | — | 1 |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания. На дом вам были заданы № 1556 (д, е), 1557 (б), 1560, 1558. Есть ли вопросы по домашнему заданию? Давайте разберем № 1558.
Скорость (км\ч) | Время (ч) | Расстояние (км) | |
1 поезд | x | 3 | 3x |
2 поезд | x+5 | 3 | 3(x+5) |
1 поезд+2 поезд | x+x+5 | 3 | (2x+5)*3=495 |
(2x+5)*3=495
2x+5=495:3
2x+5=165
2x=160
x=80
80 км\ч – скорость 1 поезда
80+5=85 (км\ч) скорость 2 поезда
Ответ: 80 км\ч, 85 км\ч
III. Актуализация знаний учащихся.
- «Устный счет» (слайд 1,2)
- Учитель: Если вы правильно выполните вычисления и выпишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам, то узнаете тему сегодняшнего урока. (слайд 3)
Примечание: сначала вычисляются примеры, а потом открывается таблица.
1,5 | 3,5 | 0,8 | 0,36 | 1,6 | 0,25 | 0,1 |
Итак, тема нашего урока «Проценты».
IV. Изучение нового материала.
1. Объяснение можно проводить методом беседы. (слайд4)
Вопросы: 1) Сколько килограммов в одном центнере? (100 кг). Какую часть центнера составляет 1 кг? (0,01).
2) Сколько сантиметров в одном метре? (100 см)
Какую часть метра составляет 1 см? (0,01)
3) Сколько ар в одном гектаре? (100 а)
Какую часть гектара составляет 1 а? (0,01)
4) Принято называть сотую часть любой величины или числа процентом. Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по- французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком «%».
5) Записать в тетради: (слайд 5)
6) Предлагается ученикам найти определение процента, прочитать и запомнить. В тетради записывается определение процента: (слайд6)
7) Как правильно читать? (Читают соответствующий абзац пункта до задачи № 1.)
8) Запомнить равенства: (слайд 7).
0,1 = = 10% 0,25 = = 25% 0,5 = = 50%
0,75 = = 75% 1 = 100%
V. Закрепление.
1. Повторить по вопросам:
а) Что называется процентом?
б) Как называют 1% от центнера, метра, гектара, рубля?
2. Решить № 1561 (1–3), 1562 (1–3), 1563 (1–3), 1566, 1567.
3. На повторение № 1594.
4. Закрепление материала по теме (слайд8-9)
VI. Рефлексия деятельности. (Слайд 10)
1.На уроке я работал | активно / пассивно |
VII. Домашнее задание: п. 40 (до задачи № 1); № 1596, 1599, 1602 (а). В математический словарь: процент. (Слайд 11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обособленные определений. 8 класс.
Раздаточный дидактический материал к уроку русского языка в 8 классе по теме "Обособление определений"....
Проверочная "Обособленные определения", 8 класс
Четыре варианта по 6 предложений в каждом, каждое задание иллюстрирует одно из условий обособления определений. Можно использовать как в качестве проверочной, так и для работы на уроке....
Проверочная работа "Обособленные определения" 8 класс
В работе представлены условия обособления определений, а также проверочная работа с ключами-ответами по обозначенной теме. В заданиях учащимся необходимо вставить пропущенные в словах буквы. Работу мо...
Конспект урока по теме "Однородные и неоднородные определения" 8 класс
Урок объяснение нового материала с использованием тестов.Урок построен на исследовательской деятельности учащихся....
Обособленные определения. 8 класс.
Обособленные определения. 8 класс....
ЕГЭ. Оценивание коммуникативных заданий раздела "ПИСЬМО" и порядок определения процента текстуальных совпадений в задании С-2.
Как оцениваются коммуникативные задания раздела «Письмо», и как определяется процент текстуальных совпадений в задании С2 ? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной работе....
Определение признаков класса в строении растений (6 класс)
Лабораторная работа...