определение процента 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Дударева Наталья Романовна

урок открытия новых знаний

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполните умножение: 0,01 52 0,52 960 9,6 6,2 0,062 0,16 0,0016 6 0,06 .

Слайд 2

Выполните деление: :0,01 1,9 190 0,26 26 0,7062 70,62 35,6 3560 0,004 0,4

Слайд 3

Вычислите и заполните таблицу 1,5 3,5 0,8 0,36 1,6 0,25 0,1

Слайд 4

Ответьте на вопросы: Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг? 2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см? 3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?

Слайд 5

Записать в тетради:

Слайд 6

определение процента

Слайд 7

Запомнить равенства 0,1 = = 10% 0,25 = = 50% 0,5 = = 25% = 75% 0,75 = 1=100%

Слайд 8

Сколько процентов площади квадрата закрашено? 40% 80% 36% 64% 20%

Слайд 9

Найдите длину отрезков А В 40 см 100% С D 70 % ? 28 c м E F 50 % ? 20 c м P K 80 % ? 32 c м M N 20 % ? 8 c м

Слайд 10

рефлексия 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

Слайд 11

Домашнее задание п. 40 (до задачи № 1); № 1596, 1599, 1602 (а).



Предварительный просмотр:

Предмет

Математика

Класс

5

Тип урока

Урок  «открытия новых знаний»

 формы работы учащихся

фронтальная, индивидуальная.

Тема

Определение процента

Цель

создать условия для получения  и осознания новой учебной информации по данной теме, способствовать осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций

Планируемый результат

Предметные умения

- научить давать определение процента,

- обозначать, читать и находить процент чисел и величин,

- переводить процент в десятичную дробь и обратно.

 Личностные УУД:

- формировать культуру общения при работе в классе;

- развивать умение слушать и вступать в диалог;

- воспитывать интерес к математике как к науке.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему урока;

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  - работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

 - проводить анализ учебного материала;

- извлекать информацию, представленную в разной форме;

- формулировать конечный результат

  Коммуникативные УУД:

 -  слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- использовать  знаково-символические записи математического понятия.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время (в минутах)

учитель

учащиеся

1.

Организационный момент

личностные

развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим;

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока

1

2.

Проверка домашнего задания

личностные

смыслообразование;

коммуникативные

умение осуществить сотрудничество с учителем

Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса

Воспроизводят задание на  доске

5

3.

Актуализация знаний учащихся

коммуникативные

умение слушать, вступать в диалог

регулятивные

планирование своей деятельности, целеполагание

Организация устного счета посредством индивидуального опроса

Участвуют в работе по устному вычислению, в беседе с учителем

5

4.

Изучение нового материала

личностные

нравственно-этическая оценка

коммуникативные

выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Организует самостоятельную работу по изучению темы по алгоритму

Работают с учебником

14

5.

Закрепление материала

коммуникативные

выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Организует коллективную и индивидуальную работу учащихся

Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок

12

6.

Рефлексия деятельности

личностные

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации

Подводит итоги урока

Проставляют оценки в карточки, делают выводы о достигнутых результатах

Прило-жение 1

2

7

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

1

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2.  Проверка домашнего задания. На дом вам были заданы № 1556 (д, е), 1557 (б), 1560, 1558.  Есть ли вопросы по домашнему заданию? Давайте разберем № 1558. 

Скорость (км\ч)

Время (ч)

Расстояние (км)

1 поезд

x

3

3x

2 поезд

x+5

3

3(x+5)

1 поезд+2 поезд

x+x+5

3

(2x+5)*3=495

(2x+5)*3=495

2x+5=495:3

2x+5=165

2x=160

x=80

80 км\ч – скорость 1 поезда

80+5=85 (км\ч) скорость 2 поезда

Ответ: 80 км\ч, 85 км\ч

III. Актуализация знаний учащихся.

  1.  «Устный счет» (слайд 1,2)
  2. Учитель: Если вы правильно выполните вычисления и выпишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам, то узнаете тему сегодняшнего урока. (слайд 3)

Примечание: сначала вычисляются примеры, а потом открывается таблица.

1,5

3,5

0,8

0,36

1,6

0,25

0,1

Итак, тема нашего урока «Проценты».

IV. Изучение нового материала.

1. Объяснение можно проводить методом беседы. (слайд4)

Вопросы: 1) Сколько килограммов в одном центнере? (100 кг). Какую часть центнера составляет 1 кг? (0,01).

2) Сколько сантиметров в одном метре? (100 см)

Какую часть метра составляет 1 см? (0,01)

3) Сколько ар в одном гектаре? (100 а)

Какую часть гектара составляет 1 а? (0,01)

4) Принято называть сотую часть любой величины или числа процентом. Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по- французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком «%».

5) Записать в тетради:  (слайд 5)

6) Предлагается ученикам найти определение процента, прочитать и запомнить. В тетради записывается определение процента: (слайд6)

7) Как правильно читать? (Читают соответствующий абзац пункта до задачи № 1.)

8) Запомнить равенства: (слайд 7).

0,1 =  = 10%                0,25 =  = 25%                0,5 =  = 50%

0,75 =  = 75%                1 = 100%

V. Закрепление.

1. Повторить по вопросам:

а) Что называется процентом?

б) Как называют 1% от центнера, метра, гектара, рубля?

2. Решить № 1561 (1–3), 1562 (1–3), 1563 (1–3), 1566, 1567.

3. На повторение № 1594.

4. Закрепление материала по теме (слайд8-9)

VI. Рефлексия деятельности. (Слайд 10)

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

VII. Домашнее задание: п. 40 (до задачи № 1); № 1596, 1599, 1602 (а). В математический словарь: процент. (Слайд 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обособленные определений. 8 класс.

Раздаточный дидактический материал к уроку русского языка в 8 классе по теме "Обособление определений"....

Проверочная "Обособленные определения", 8 класс

Четыре варианта по 6 предложений в каждом, каждое задание иллюстрирует одно из условий обособления определений. Можно использовать как в качестве проверочной, так и для работы на уроке....

Проверочная работа "Обособленные определения" 8 класс

В работе представлены условия обособления определений, а также проверочная работа с ключами-ответами по обозначенной теме. В заданиях учащимся необходимо вставить пропущенные в словах буквы. Работу мо...

Конспект урока по теме "Однородные и неоднородные определения" 8 класс

Урок объяснение нового материала с использованием тестов.Урок построен на исследовательской деятельности учащихся....

Обособленные определения. 8 класс.

Обособленные определения. 8 класс....

ЕГЭ. Оценивание коммуникативных заданий раздела "ПИСЬМО" и порядок определения процента текстуальных совпадений в задании С-2.

Как  оцениваются  коммуникативные задания раздела «Письмо», и как определяется процент текстуальных совпадений в задании С2 ? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной работе....