Матиматическая игротека
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Григорьева Елена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_igroteka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игротека.

Цели: развитие познавательных интересов у учащихся к математике, показать какие встречаются интересные вопросы и задачи, познакомить учащихся с выдающимися учёными математики (Ковалевской и Чебышевым); с листом Мёбиуса.

Ход игры

Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Я рада приветствовать всех на нашей игре.

Мой юный друг!

Сегодня ты пришёл вот в этот зал,

Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,

Умом своим на всё взглянуть.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может быть,

Но будешь ты рабочим, а может и учёным

 И будешь математику любить.

Ребята уже неоднократно принимали участие в разных играх, но вот в математической игротеке будут участвовать впервые. Поэтому игру мы продолжим следующими словами:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело –

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Но наши команды уже приготовились идти по этому нелёгкому пути к победе. И сейчас я передаю слово нашим дружным командам - учащимся 7 класса.

Девочки: Этот турнир ждали мы

По нему истосковались умы.

Дружно будем задачи решать -

Мы хотим математику знать.

Как же нам не веселиться?

Не смеяться, не шутить?

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить.

Мальчики: Сегодняшний турнир мы выиграть хотим.

И просто вам победу не дадим.

Придётся попотеть и постараться.

За каждое очко мы будем драться.

Смекалку мы проявили и отвагу

И просим разгадать сию бумагу.

 А если вдруг не повезёт? –

Победа всех когда-нибудь найдет.

Участники отдают жюри свои эмблемы. Судить команды будет жюри:

За каждый правильный ответ 1 балл. И так мы начинаем нашу игру.

1. Задачи на цветках и рыбках.

Девочки берут цветы, мальчики рыбку. На обратной стороне задачки. На обдумывание две минуты.

Задачи для девочек.

1. Сумма двух последовательных чётных чисел равна 150. Найти эти числа.

Ответ: 74 и 76.

2. В ящике 100 красных и 100 синих шаров. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, не заглядывая в ящик, чтобы среди них наверняка были 2 шара одного цвета?

Ответ: 3 шара.

3. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?

Ответ: 28 лет.

4. Во сколько раз километр больше миллиметра? Ответ: 1000000 раз.

5. Из трёх монет одна фальшивая, она легче остальных. За сколько взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить, какая именно монета фальшивая?

Ответ: 1 взвешиванием.

Задачи для мальчиков.

1. В мешке 24 кг. Гвоздей. Как имея только чашечные весы без гирь отмерить 9 кг. Гвоздей?

 Ответ: сначала поделим на 12кг., потом 12 кг. пополам; получим 6 кг., затем других 6 кг - пополам, получим 3 кг. 3+6=9.

2. сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла. Какая осталась?

Ответ: 3/4; 1/4.

3. Известно, что 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всей книги, если в ней 240 страниц?

Ответ: 2 см.

4. Если к числу учеников класса прибавить столько же и ещё половину первоначального количества учеников, то получится 100. Сколько учеников в классе?

Ответ: 40 учеников.

5. Два лётчика вылетели одновременно из одного города в два различных пункта. Кто из них долетит до места назначения быстрее, если первому из них нужно пролететь вдвое больше расстояние, но зато он летит в 2 раза быстрее, чем второй?

Ответ: одновременно.

 2. Конкурс собери кувшин.

Кувшин разбился на 5 частей. Давайте попробуем его собрать. Кто быстрее? Приложение 1 и Приложение2.

3. Конкурс на внимание и память.

Плакат:

Приложение 3

Вам даётся 1 секунда, после чего плакат будет убран, а вы должны сложить три числа, которые были на нём, и назвать сумму этих чисел.

А вопросы такие:

Какое число записано внутри квадрата, треугольника и круга? Какого цвета цифра «3»? Какого цвета круг?

4.Конкурс «Великие математики».

Девочки расскажут о Ковалевской.

 Мальчики - о Чебышеве.

5. Конкурс музыкальный.

Домашним заданием для каждой команды было сочинить 2 частушки.

Посмотрим как они справились с этим заданием.

6. Конкурс «Математические обгонялки».

Вопросы девочкам:

1. Как называется результат сложения? (сумма).

2. 7+19=(26)

3. Сколько минут в одном часе? (60 минут).

4. Прибор для построения окружности, (циркуль)

5. Найти модуль числа – 6 (6)

6. Как называется верхняя часть дроби? (числитель).

7. Назовите наименьшее двухзначное число. (10).

8. Если Оля сидит правее Тани, то как сидит Таня по отношению к Оле?

(левее).

9. Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (нет).

Ю.Чему равна сумма смежных углов? (180).

11 .Число разрядов в классе. (3)

12.Может ли при делении получится ноль? (Да).

13.Что означало слово «тьма» в Древней Руси? (число 100000).

14. Как называется первая координата точки? (абсцисса).

15. Дать определение понятия «Процент», (сотая часть числа).

Вопросы мальчикам.

1. Чему равен угол в квадрате? (90).

2. Наименьшее натуральное число. (1)

3. Равенство, содержащее букву? (уравнение).

4. Петух стоя на ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

(3) .

5. Что тяжелее 1 кг. ваты или 1 кг. железа? (одинаково).

6. Что такое биссектриса угла? (делит угол пополам).

7. Образцовое средство измерения, (глаз).

8. Русская женщина - математик. (С.Ковалевская).

9. У трёх сестёр по одному брату. Сколько всего детей в этой семье?

(4) .

10. Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений и вычислений.

(задача).

11. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка).

12. Как называется результат вычитания? (разность).

13. Чему равно: 12х 25х 0х 0,1. (о).

14. Какой знак надо поставить между «2» и «3» чтобы получилось число, больше 2, меньше 3.(запятая).

15. Во сколько раз 1 км. длиннее 1м? (1000 раз).

7. Конкурс «Театральный».

 Сценка «Среднее арифметическое» (девочки).

Сценка «Родители в школе» (мальчики).

Сценка - фокус «Лист Мёбиуса» (старшеклассники).

8.Конкурс (Кто быстрее).

Задача 1.

Один биолог открыл удивительную разновидность амёб. Каждая из них через 1 мин. делилась на две. Биолог в пробирку кладёт , амёбу, и ровно через час она оказывается заполненной амёбами.

Сколько времени потребуется. Чтобы вся пробирка заполнилась амёбами, если в неё вначале положить не одну, а две амёбы?

Ответ: за 59 минут.

Задача 2.

Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько больше тетрадей было в первой стопке, чем во второй?

Ответ: на 20 тетрадей.

Задача 3.

Лена сказала предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение сказала Лена.

Ответ: «меня зовут Лена».

Задача 4.

40 бабушек, спасаясь от таксы Дуськи забрались на ветвистое дерево. У дерева - 18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке?

Ответ: 4.

Задача 5.

В доме - 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4.

9. Литературный конкурс.

 «Сплю я однажды, и снится мне сон. Будто сижу я на уроке математики......

И тут я проснулся» (Ребята должны сочинить рассказ).

Подведение итогов игры. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротека для детей и их родителей

Это подборка из 13 игр для организации весёлого Дня рождения...

Дидактический материал "Игротека. Лингвистическая разминка"

Дидактический материал" Игротека. Лингвистическая разминка"...

Игротека в кругу семьи.

Подбор игр для родителей с детьми для обогащения словарного запаса....

Игротека по теме "Первоцветы"

По каждой лексической теме стараемся подобрать или сделать свою мультимедийную презентацию либо на ознакомление с материалом, дибо новыми интересными фактами, или же играми на внимание, память. Предст...

"Игротека на уроках русского языка

Методический бюллетень учителей МО русского языка и литературы...

Статья "Занимательная игротека"

Это интересно!  В своей статье я предлагаю подборку игр, которые позволят каждому родителю без специальных занятий, а в бытовых условиях  в форме игры развить у ребенка мелкую моторику и фон...

Математическая игротека (урок-зачет) по теме : Производная и ее геометрический смысл.

Обобщение и систематизация знаний по теме: Производная и ее геометрический смысл....