Матиматическая игротека
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математическая игротека.
Цели: развитие познавательных интересов у учащихся к математике, показать какие встречаются интересные вопросы и задачи, познакомить учащихся с выдающимися учёными математики (Ковалевской и Чебышевым); с листом Мёбиуса.
Ход игры
Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Я рада приветствовать всех на нашей игре.
Мой юный друг!
Сегодня ты пришёл вот в этот зал,
Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,
Умом своим на всё взглянуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а может и учёным
И будешь математику любить.
Ребята уже неоднократно принимали участие в разных играх, но вот в математической игротеке будут участвовать впервые. Поэтому игру мы продолжим следующими словами:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело –
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Но наши команды уже приготовились идти по этому нелёгкому пути к победе. И сейчас я передаю слово нашим дружным командам - учащимся 7 класса.
Девочки: Этот турнир ждали мы
По нему истосковались умы.
Дружно будем задачи решать -
Мы хотим математику знать.
Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить.
Мальчики: Сегодняшний турнир мы выиграть хотим.
И просто вам победу не дадим.
Придётся попотеть и постараться.
За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявили и отвагу
И просим разгадать сию бумагу.
А если вдруг не повезёт? –
Победа всех когда-нибудь найдет.
Участники отдают жюри свои эмблемы. Судить команды будет жюри:
За каждый правильный ответ 1 балл. И так мы начинаем нашу игру.
1. Задачи на цветках и рыбках.
Девочки берут цветы, мальчики рыбку. На обратной стороне задачки. На обдумывание две минуты.
Задачи для девочек.
1. Сумма двух последовательных чётных чисел равна 150. Найти эти числа.
Ответ: 74 и 76.
2. В ящике 100 красных и 100 синих шаров. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, не заглядывая в ящик, чтобы среди них наверняка были 2 шара одного цвета?
Ответ: 3 шара.
3. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?
Ответ: 28 лет.
4. Во сколько раз километр больше миллиметра? Ответ: 1000000 раз.
5. Из трёх монет одна фальшивая, она легче остальных. За сколько взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить, какая именно монета фальшивая?
Ответ: 1 взвешиванием.
Задачи для мальчиков.
1. В мешке 24 кг. Гвоздей. Как имея только чашечные весы без гирь отмерить 9 кг. Гвоздей?
Ответ: сначала поделим на 12кг., потом 12 кг. пополам; получим 6 кг., затем других 6 кг - пополам, получим 3 кг. 3+6=9.
2. сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла. Какая осталась?
Ответ: 3/4; 1/4.
3. Известно, что 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всей книги, если в ней 240 страниц?
Ответ: 2 см.
4. Если к числу учеников класса прибавить столько же и ещё половину первоначального количества учеников, то получится 100. Сколько учеников в классе?
Ответ: 40 учеников.
5. Два лётчика вылетели одновременно из одного города в два различных пункта. Кто из них долетит до места назначения быстрее, если первому из них нужно пролететь вдвое больше расстояние, но зато он летит в 2 раза быстрее, чем второй?
Ответ: одновременно.
2. Конкурс собери кувшин.
Кувшин разбился на 5 частей. Давайте попробуем его собрать. Кто быстрее? Приложение 1 и Приложение2.
3. Конкурс на внимание и память.
Плакат:
Приложение 3
Вам даётся 1 секунда, после чего плакат будет убран, а вы должны сложить три числа, которые были на нём, и назвать сумму этих чисел.
А вопросы такие:
Какое число записано внутри квадрата, треугольника и круга? Какого цвета цифра «3»? Какого цвета круг?
4.Конкурс «Великие математики».
Девочки расскажут о Ковалевской.
Мальчики - о Чебышеве.
5. Конкурс музыкальный.
Домашним заданием для каждой команды было сочинить 2 частушки.
Посмотрим как они справились с этим заданием.
6. Конкурс «Математические обгонялки».
Вопросы девочкам:
1. Как называется результат сложения? (сумма).
2. 7+19=(26)
3. Сколько минут в одном часе? (60 минут).
4. Прибор для построения окружности, (циркуль)
5. Найти модуль числа – 6 (6)
6. Как называется верхняя часть дроби? (числитель).
7. Назовите наименьшее двухзначное число. (10).
8. Если Оля сидит правее Тани, то как сидит Таня по отношению к Оле?
(левее).
9. Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (нет).
Ю.Чему равна сумма смежных углов? (180).
11 .Число разрядов в классе. (3)
12.Может ли при делении получится ноль? (Да).
13.Что означало слово «тьма» в Древней Руси? (число 100000).
14. Как называется первая координата точки? (абсцисса).
15. Дать определение понятия «Процент», (сотая часть числа).
Вопросы мальчикам.
1. Чему равен угол в квадрате? (90).
2. Наименьшее натуральное число. (1)
3. Равенство, содержащее букву? (уравнение).
4. Петух стоя на ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
(3) .
5. Что тяжелее 1 кг. ваты или 1 кг. железа? (одинаково).
6. Что такое биссектриса угла? (делит угол пополам).
7. Образцовое средство измерения, (глаз).
8. Русская женщина - математик. (С.Ковалевская).
9. У трёх сестёр по одному брату. Сколько всего детей в этой семье?
(4) .
10. Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений и вычислений.
(задача).
11. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка).
12. Как называется результат вычитания? (разность).
13. Чему равно: 12х 25х 0х 0,1. (о).
14. Какой знак надо поставить между «2» и «3» чтобы получилось число, больше 2, меньше 3.(запятая).
15. Во сколько раз 1 км. длиннее 1м? (1000 раз).
7. Конкурс «Театральный».
Сценка «Среднее арифметическое» (девочки).
Сценка «Родители в школе» (мальчики).
Сценка - фокус «Лист Мёбиуса» (старшеклассники).
8.Конкурс (Кто быстрее).
Задача 1.
Один биолог открыл удивительную разновидность амёб. Каждая из них через 1 мин. делилась на две. Биолог в пробирку кладёт , амёбу, и ровно через час она оказывается заполненной амёбами.
Сколько времени потребуется. Чтобы вся пробирка заполнилась амёбами, если в неё вначале положить не одну, а две амёбы?
Ответ: за 59 минут.
Задача 2.
Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько больше тетрадей было в первой стопке, чем во второй?
Ответ: на 20 тетрадей.
Задача 3.
Лена сказала предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение сказала Лена.
Ответ: «меня зовут Лена».
Задача 4.
40 бабушек, спасаясь от таксы Дуськи забрались на ветвистое дерево. У дерева - 18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке?
Ответ: 4.
Задача 5.
В доме - 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4.
9. Литературный конкурс.
«Сплю я однажды, и снится мне сон. Будто сижу я на уроке математики......
И тут я проснулся» (Ребята должны сочинить рассказ).
Подведение итогов игры. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игротека для детей и их родителей
Это подборка из 13 игр для организации весёлого Дня рождения...
Дидактический материал "Игротека. Лингвистическая разминка"
Дидактический материал" Игротека. Лингвистическая разминка"...
Игротека в кругу семьи.
Подбор игр для родителей с детьми для обогащения словарного запаса....
Игротека по теме "Первоцветы"
По каждой лексической теме стараемся подобрать или сделать свою мультимедийную презентацию либо на ознакомление с материалом, дибо новыми интересными фактами, или же играми на внимание, память. Предст...
"Игротека на уроках русского языка
Методический бюллетень учителей МО русского языка и литературы...
Статья "Занимательная игротека"
Это интересно! В своей статье я предлагаю подборку игр, которые позволят каждому родителю без специальных занятий, а в бытовых условиях в форме игры развить у ребенка мелкую моторику и фон...
Математическая игротека (урок-зачет) по теме : Производная и ее геометрический смысл.
Обобщение и систематизация знаний по теме: Производная и ее геометрический смысл....