Конспект урока
видеоурок по математике (6 класс) по теме

Изучение темы "Взаимнооратные числа"  6 класс   видеоурок по ссылке https://yadi.sk/d/y1z9inCRyKw4v

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_plan_konspekt.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

6  класс (рассадка учеников группами по 4 ч-ка)

Тема: «Взаимно обратные числа»

Задачи:

образовательные -  познакомиться с понятием взаимно обратных чисел,  научиться определять пары взаимно обратных чисел и находить взаимно обратные числа при решении упражнений, сформировать способность к практическому использованию взаимно обратных чисел;

развивающие- развитие логического мышления, доказательной математической речи, наблюдательности, смекалки;

воспитательные- воспитание взаимоуважения, целеустремленности, самостоятельности; создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности:

Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Здравствуйте, садитесь.

Поздоровайтесь с партерами по плечу рукопожатием, с партнерами по лицу -улыбкой

2. Актуализация знаний:

Чтобы знанья были впрок, надо повторить урок.

- О чем мы говорили на предыдущих уроках? (об умножении дробей)

Повторить правила

- Как умножить дробь на дробь?

- Как умножить дробь на натуральное число?

- Как умножить смешанные числа?

- Как умножить смешанное число на натуральное?

3. Постановка учебной задачи: (сорт-кард)

 Перед вами на столах лежат карточки с примерами на умножение, рассортируйте их на несколько столбиков , так, как вы считаете правильно. 5-7 мин.

              0,3*                      0,2*0,5                     

0,125*8      0,7*                       7*

Расскажите , как вы распределили примеры и почему? (в ответе целое число, в ответе дробь, в ответе 1, в ответе смешанное число)

У вас получился столбик с примерами, где в ответе всегда получается 1.  выпишем их в тетрадь. А что вы заметили при решении этих примеров?

 Эти пары чисел называются взаимно обратными.

4.Открытие нового знания:

Значит, наша тема называется взаимно обратные числа

«Взаимно обратные числа».

 Можете ли вы ответить на вопрос: Какие числа называются взаимно обратными? (Произведение которых равно 1)

Чему же мы должны научиться на нашем уроке? (Применять знания при решении примеров, находить взаимно обратные числа).

Найдите пары взаимно обратных чисел

;    0,125 и 8;     ;       2 и ;     2,5 и 0,4

А что вы заметили при записи взаимно обратных чисел?(Числитель и знаменатель поменяны местами)

А если у меня есть число, кто мне подскажет, как найти для него обратное? (Нужно числитель и знаменатель поменять местами)  

;   ;    ;    5

А  теперь попробуем найти соответствие между числом и взаимно обратным ему числом сам-но № 578.    Один ученик показывает решение на доске.

             

              5

                 

                 

 

                 

0,8            

1,25            

5.Первичная проверка усвоения материала: Работа в парах по выводу правил нахождения чисел, обратных данным.

Продолжим изучение нашей темы следующим образом , перед вами лежат листочки , каждый из вас записывает на них 6 любых чисел в столбик, меняется с партнером по лицу и партнер по лицу должен написать  рядом число, взаимно обратное данному, дальше подписывает листок и сдает его в конце урока. 5 мин

Мы изучили с вами последнюю тему на умножение. Давайте обобщим изученное, на листе  ватмана по середине Записываем  «Умножение», и каждый записывает все, что знает по этой теме, правила, примеры,    5 мин.

Закрепляем ваши листы на доске и каждый может подойти и добавить что-то, что кажется ему важным. 

6. Домашнее задание:

Пришло время для домашнего задания.

п.16 № 591(а), 592.

7..Итог урока.

Ну вот закончился урок

Нам надо подвести итог

Две дроби могут похвалиться:

Их произведенье - единица.

Ответьте, ребята, кто из вас знает,

Как дроби такие мы называем?

(Взаимно обратные)

Как найти дробь обратную к данной?

Как найти обратное число к натуральному числу?

Как найти обратное число к смешанному числу?

Достигли ли вы целей поставленных в начале урока?

Отметки за урок. Наиболее активные были ... они получают 5, ... 4.

Домашнее задание:

Пришло время для домашнего задания.

п.16 № 591(а), 592.

8. Рефлексия

- Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями.  Благодарю всех за активную работу.

Предлагаю оценить свою степень удовлетворенности работой на уроке.

 Попытаться вспомнить наш урок, и ответить на 3 вопроса:

Как я себя чувствовал на уроке и доволен ли собой?

Легко ли вам было работать на уроке?

Трудно ли было выполнять задание?

Перед вами лежат стикеры , напишите на них свое впечатление от урока и закрепите на доске.

Урок окончен. До свидания.

 

              0,3*                                 

       0,2*0,5                                

     0,125*8           0,7*                              7*

              0,3*                                 

       0,2*0,5                                

     0,125*8           0,7*                              7*

              0,3*                                 

       0,2*0,5                                

     0,125*8           0,7*                              7*

              0,3*                                 

       0,2*0,5                                

     0,125*8           0,7*                              7*

                         

                            5

                             

                             

 

                         

0,8                           

1,25                        

                         

                            5

                             

                             

 

                         

0,8                           

1,25                        

                         

                            5

                             

                             

 

                         

0,8                           

1,25                        

                         

                            5

                             

                             

 

                         

0,8                           

1,25                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...