Урок по теме "Прямоугольная система координат" в 6 классе
презентация к уроку по математике (6 класс) на тему
В презентации содержатся материалы к уроку по математике в 6 классе по теме "Прямоугольная система координат".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_koordinat.ppt | 996.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание 1) Немного истории 2) Система координат на плоскости 3) Координаты точек 4) Построение точек 1, 2 5) Чтение координат 1, 2 6) Построение рисунков 1, 2, 3, 4
Немного истории широта и долгота географические координаты греческий ученый Гиппарх 200 лет до нашей эры долгота широта
Прямоугольная сетка на плоскости Французский математик Никола Орем 14 век
Метод координат, связавший геометрию с алгеброй Французский математик Рене Декарт Декартова система координат
На этой системе основаны многие способы указания места Игра «Морской бой» Билет Шахматы г5 В2 Ряд 7 Место 8
x 1 -1 Система координат на плоскости Система координат на плоскости задается парой перпендикулярных координатных прямых с общим началом отсчета О (оси абсцисс и ординат). Плоскость, на которой задана система координат, называется координатной плоскостью. Оси разбивают координатную плоскость на четыре области, которые называют координатными четвертями. y -1 1 0 Ось ординат Начало координат Ось абсцисс II III IV I
-2 4 y x Чтобы определить положение точки М на координатной плоскости, надо провести через нее прямые, перпендикулярные осям координат. Точка пересечения с осью OX называется абсциссой точки М, а точка пересечения с осью OY ординатой . Абсциссу и ординату называют координатами точки М. Обозначение: М(-2;4) В общем виде: М( x ; y ) , где x- абсцисса, y -ордината точки М 0 1 Координаты точки
y x 1 -1 -1 1 4 3 Построение точек Первый способ Через абсциссу 4 и ординату 3 провести прямые, перпендикулярные осям, и найти точку пересечения этих прямых к Построить К(4;3)
y x 1 -1 -1 1 4 3 Построение точек К Второй способ Пройти по оси OX вправо на 4 единицы и по оси OY вверх на 3 единицы Построить К(4;3)
y x 1 -1 -1 1 Чтение координат Расшифруйте высказывание великого математика Карла Гаусса м т ц а н ф у р е и к (-3;5) (2;3) (-4;2) (-5;-5) (-3;5) (2;3) (-4;2) (-1;-3) (-4;-2) (2;3) - (0;1) (2;3) (1;-4) (-1;-3) (0;1) (2;3) (4;2) (2;3) (4;-2) (-4;-2), (2;3) (1;-4) (-1;-3) (2;-1) (-3;5) (-5;-5) (-4;2) (-1;-3) (-4;-2) (2;3 )-(0;1) (2;3) (1;-4) (-1;-3) (0;1) (2;3) (-3;5) (2;3) (-4;2) (-5;-5) (-3;5) (2;3) (-4;2) (-1;-3) (-4;-2) (-1;-3) Ответ: Математика - царица наук, арифметика – царица математики.
y x 1 -1 -1 1 Чтение координат Расшифруй имена известных ученых (4;2) (-3;4) (-4;-3) (3;-4) (-3;4) (5;1) (2;0) (2;-2) (0;0) (2;4) (2;4) (-5;1) (-3;-4) (0;2) (5;1) (5;1) (-5;1) (-2;2) (2;0) (4;-3) (2;-2) (0;0) (-2;2) а н и с ч т к ю е р ь п л н ь ю т о н п а с к а л ь т о р р и ч е л л и
y x 1 -1 -1 1 Построение рисунков Последовательно соединяя эти точки, вы получите рисунки. (0;2) (0;0) (1;3) (2;3) (3;2) (3;0) (1;-1) (2;-1) (1;-3) (0;-1) (-1;-3) (-2;-1) (-1;-1) (-3;0) (-3;2) (-2;3) (-1;3) (0;0)
y x 1 -1 -1 1 (5;1) (4;-2) (4;0) (2;-1) (1;0) (2;1) (1;0) (1;1) (-3;1) (1;2) (2;3) (5;7) (5;1) (2;3) (2;2) Последнюю точку не соединять ни с какой другой Построение рисунков
y x 1 -1 -1 1 (-1;0) (-4;-1) (-4;0) (-5;1) (-4;2) (-5;3) (-4;4) (-5;5) (-4;6) (-5;7) (-4;8) (-5;9) (-4;10) (-5;11) (-4;12) (-3;11) (-1;13) (0;11) (2;12) (2;11) (4;11) (0;9) (0;-1) (2;-1) (2;-2) (4;-2) (4;-1) (3;-1) (2;0) (2;6) (4;7) (3;8) (3;9) (2;10) (1;9) Последнюю точку не соединять ни с какой другой Построение рисунков
y x 1 -1 -1 1 (7;10) (4;10) (4;8) (5;6) (5;4) (3;1) (2;1) (0;-2) (3;-4) (-1;-4) (-1;2) (-2;1) (-4;3) (-3;4) (-4;4) (-5;7) (0;8) (1;7) (4;12) (7;10) Построение рисунков
спасибо за внимание! Х У
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.
Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...
Урок по биологии в 8 классе по теме "Значение, строение и функционирование нервной системы (Нервная система – дирижер нашего организма)"
Тип учебного занятия: урок - исследованиеЦели учебного занятия: Цель-предмет / цель-предметные результаты / цель познавательная / цель обучающая:- учащиеся научатся формулировать новые анатомо-физиоло...
Открытый урок "Опорно-двигательная система" 9 класс предпрофильная подготовка
На уроке рассматривается строение опорно двигательной системы, нарушения ОПС и заболевания, а также профилактика и лечение заболеваний ОДС....
Урок «Планеты Солнечной системы» 5 класс
Цели и задачи: продолжить формирование представлений о Солнечной системе и ее составе; познакомить учащихся с планетами, входящими в состав Солнечной системы...
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)...
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)...
Презентация к уроку обществознания Банковская система 11 класс Учебник Экономика И. В.
Презентация к уроку обществознания Банковская система 11 класс Учебник Экономика И. В....