Рабочая программа математика 6 класс "Сферы"
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Материал содержит рабочую программу по математике для 6 класса по УМК "Сферы" по требованиям 2016 года, включая календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematika_6.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа линии УМК «Математика — Сферы» (5-6 классы) разработана на базе Федерального государственного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания образования, Примерной программы основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.
Цели обучения математике:
-подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества
-развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль
-развитие интереса к математике, математических способностей
-формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7-9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации»;
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- -приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 30 с. Романовка (ФГОС) на 2016 - 2017
- Учебный план МБОУ СОШ № 30 с. Романовка на 2016-2017 учебный год;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ».
Планируемые результаты обучения математики в 6 классах
К важнейшим результатам обучения математике в 6 классах при преподавании по УМК «Сферы» относятся следующие:
• в личностном направлении:
- знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
- способность к эмоциональному восприятию их
объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
- умение строить речевые конструкции (устные и письмен ные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
- в метапредметном направлении:
- умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
- умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);
- умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
- применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
- умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
- в предметном направлении:
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
- усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;
- знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
- использование букв для записи общих утверждений , формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
- знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
- понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;
- умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Содержание учебного предмета
№пп | Название раздела | Кол час | Содержание учебной темы |
1 | Дроби и проценты | 23 | понятие дроби, основное свойство дроби, сравнение и упорядочивание дробей, правила выполнения арифметических действий с дробями. Преобразование выражений с помощью основного свойства дроби. Решение основных задач на дроби. Понятие процента. Нахождение процента от величины. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Круговые диаграммы. |
2 | Прямые на плоскости и в пространстве | 9 | Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы, их свойство. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Примеры параллельных и перпендикулярных прямых в окружающем мире. Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости. |
3 | Десятичные дроби | 11 | Десятичная запись дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной; критерий обратимости обыкновенной дроби в десятичную . Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. Сравнение десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер. |
4 | Действия с десятичными дробями | 30 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на степень 10. Умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Приближенное частное. Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями. |
5 | Окружность | 12 | Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности и ее построение. Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника. Круглые тела. |
6 | Отношения и проценты | 20 | Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление в данном отношении. Выражение процентов десятичными дробями; решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. |
7 | Выражения, формулы, уравнения | 20 | Применение букв для записи математических выражений и предложений. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Формулы периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника, объема параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга. Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по условию текстовой задачи. |
8 | Симметрия | 10 | Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Построение фигуры, симметричной данной относительно прямой и относительно точки. Симметрия в окружающем |
9 | Целые числа | 16 | Числа, противоположные натуральным. «Ряд» целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение целых чисел. Сложение и вычитание целых чисел; выполнимость операции вычитания. Умножение и деление целых чисел; правила знаков. |
10 | Рациональные числа | 19 | Отрицательные дробные числа. Понятие рационального числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Противоположные числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами, свойства арифметических действий. Примеры использования координат в реальной практике. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. |
11 | Многоугольники и многогранники | 11 | Сумма углов треугольника. Параллелограмм и его свойства, построение параллелограмма. Правильные многоугольники. Площади, равновеликие и равносоставленные фигуры. Призма. |
12 | Множества. Комбинаторика | 10 | Понятие множества. Примеры конечных и бесконечных множеств. Подмножества. Основные числовые множества и соотношения между ними. Разбиение множества. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью кругов Эйлера. Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов событий. |
13 | Повторение | 13 | |
204 |
Календарно-тематическое планирование
№пп | Тема раздела | Кол час | Дата проведения |
Тема урока | |||
Дроби и проценты | 23 | ||
1, 2 | Что мы знаем о дробях | 2 | 1.09, 2.09 |
3,4,5,6,7 | Вычисления с дробями | 5 | 2.09, 5.09, 6.09, 7.09, 8.09 |
8,9,10,11,12 | Основные задачи на дроби | 5 | 9.09, 9.09, 12.09, 13.09, 14.09 |
13,14,15,16,17 | Что такое процент | 5 | 15.09, 16.09, 16.09, 19.09, 20.09 |
18,19 | Столбчатые и круговые диаграммы | 2 | 21.09, 22.09 |
20 | Решение задач по теме «Дроби и проценты» | 1 | 23.09 |
21 | Обобщающий урок по теме «Дроби и проценты» | 1 | 23.09 |
22 | Административная контрольная работа №1. Тема «Дроби и проценты» | 1 | 26.09 |
23 | Урок коррекции знаний по теме «Дроби и проценты» | 1 | 27.09 |
Прямые на плоскости и в пространстве | 9 | ||
24,25 | Пересекающиеся прямые | 2 | 28.09, 29.09 |
26,27 | Параллельные прямые | 2 | 30.09, 30.09 |
28,29 | Расстояние | 2 | 3.10, 4.10 |
30 | Решение задач по теме «Прямые на плоскости и в пространстве» | 1 | 5.10 |
31 | Обобщающий урок по теме «Прямые на плоскости и в пространстве» | 1 | 6.10 |
32 | Контрольная работа №2. Тема «Прямые на плоскости и в пространстве» | 1 | 7.10 |
Десятичные дроби | 11 | ||
33,34 | Какие дроби называют десятичными | 2 | 7.10, 10.10 |
35,36 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 2 | 11.10, 12.10 |
37,38 | Сравнение десятичных дробей | 2 | 13.10, 14.10 |
39, 40 | Решение задач по теме «Десятичные дроби» | 2 | 14.10, 17.10 |
41 | Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби» | 1 | 18.10 |
42 | Административная контрольная работа №3. Тема «Десятичные дроби» | 1 | 19.10 |
43 | Урок коррекции знаний по теме «Десятичные дроби» | 1 | 20.10 |
Действия с десятичными дробями | 30 | ||
44,45,46 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 3 | 21.10, 21.10, 24.10 |
47,48,49,50,51 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000… | 5 | 25.10, 26.10, 27.10, 28.10, 28.10 |
52,53,54 55,56 | Умножение десятичных дробей | 5 | 7.11, 8.11, 9.11, 10.11, 11.11 |
57,58,59 60,61,62 | Деление десятичных дробей | 6 | 11.11, 14.11, 15.11, 16.11, 17.11, 18.11 |
63,64 | Округление десятичных дробей | 2 | 18.11, 21.11 |
65,66,67 68,69, 70 | Решение задач по теме «Действия с десятичными дробями» | 6 | 22.11, 23.11, 24.11, 25.11, 25.11, 28.11 |
71 | Обобщающий урок по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | 29.11 |
72 | Контрольная работа №4. Тема «Действия с десятичными дробями» | 1 | 30.11 |
73 | Урок коррекции знаний по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | 1.12 |
Окружность | 12 | ||
74,75 | Прямая и окружность | 2 | 2.12, 2.12 |
76,77 | Две окружности на плоскости | 2 | 5.12, 6.12 |
78,79,80 | Построение треугольника | 3 | 7.12, 8.12, 9.12 |
81,82 | Круглые тела | 2 | 9.12, 12.12 |
83 | Обобщающий урок по теме «Окружность» | 1 | 13.12 |
84 | Административная контрольная работа №5. Тема «Окружность» | 1 | 14.12 |
85 | Урок коррекции знаний по теме «Окружность» | 1 | 15.12 |
Отношения и проценты | 20 | ||
86,87 | Что такое отношение | 2 | 16.12, 16.12 |
88,89,90 | Отношение величин. Масштаб | 3 | 19.12, 20.12, 21.12 |
91,92 | Проценты и десятичные дроби | 2 | 22.12, 23.12 |
93,94,95,96 | «Главная» задача на проценты | 4 | 23.12, 26.12, 27.12, 28.12 |
97,98,99 | Выражение отношения в процентах | 3 | 11.01, 12.01, 13.01 |
100,101,102 | Решение задач по теме «Отношения и проценты» | 3 | 13.01, 16.01, 17.01 |
103 | Обобщающий урок по теме «Отношения и проценты» | 1 | 18.01 |
104 | Контрольная работа №6. Тема «Отношения и проценты» | 1 | 19.01 |
105 | Урок коррекции знаний по теме «Отношения и проценты» | 1 | 20.01 |
Выражения, формулы, уравнения | 20 | ||
106,107 | О математическом языке | 2 | 20.01, 23.01 |
108,109,110 | Буквенные выражения и числовые подстановки | 3 | 24.01, 25.01, 26.01 |
111, 112, 113 | Составление формул и вычисление по формулам | 3 | 27.01, 27.01, 30.01 |
114,115,116 | Формулы длины окружности, площади круга и объема шара | 3 | 31.01, 1.02, 2.02 |
117,118 | Что такое уравнение | 2 | 3.02, 3.02 |
119,120,121, 122 | Решение задач по теме «Выражения, формулы, уравнения» | 4 | 6.02, 7.02, 8.02, 9.02 |
123 | Обобщающий урок по теме «Выражения, формулы, уравнения» | 1 | 10.02 |
124 | Контрольная работа №7. Тема «Выражения, формулы, уравнения» | 1 | 10.02 |
125 | Урок коррекции знаний по теме «Выражения, формулы, уравнения» | 1 | 13.02 |
Симметрия | 10 | ||
126,127 | Осевая симметрия | 2 | 14.02, 15.02 |
128,129 | Ось симметрии фигуры | 2 | 16.02, 17.02 |
130,131 | Центральная симметрия | 2 | 17.02, 20.02 |
132,133 | Обобщающий урок по теме «Симметрия» | 2 | 21.02, 22.02 |
134 | Контрольная работа №8. Тема «Симметрия» | 1 | 24.02 |
135 | Урок коррекции знаний по теме «Симметрия» | 1 | 24.02 |
Целые числа | 16 | ||
136,137 | Какие числа называют целыми | 2 | 27.02, 28.02 |
138,139 | Сравнение целых чисел | 2 | 1.03, 2.03 |
140,141 | Сложение целых чисел | 2 | 3.03, 3.03 |
142,143,144 | Вычитание целых чисел | 3 | 6.03, 7.03, 9.03 |
145,146 | Умножение и деление целых чисел | 2 | 10.03, 10.03 |
147,148 | Решение задач по теме «Целые числа» | 2 | 13.03, 14.03 |
149 | Обобщающий урок по теме «Целые числа» | 1 | 15.03 |
150 | Административная контрольная работа №9. Тема «Целые числа» | 1 | 16.03 |
151 | Урок коррекции знаний по теме «Целые числа» | 1 | 17.03 |
Рациональные числа | 19 | ||
152,153 | Какие числа называют рациональными | 2 | 17.03, 20.03 |
154,155 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | 2 | 21.03, 22.03 |
156,157,158 | Сложение и вычитание рациональных чисел | 3 | 23.03, 24.03, 24.03 |
159,160,161 | Умножение и деление рациональных чисел | 3 | 3.04, 4.04, 5.04 |
162,163,164 | Координаты | 3 | 6.04, 7.04, 7.04 |
165,166, 167 | Решение задач по теме «Рациональные числа» | 3 | 10.04, 11.04, 12.04 |
168 | Обобщающий урок по теме «Рациональные числа» | 1 | 13.04 |
169 | Контрольная работа №10. Тема «Рациональные числа» | 1 | 14.04 |
170 | Урок коррекции знаний по теме «Рациональные числа» | 1 | 14.04 |
Многоугольники и многогранники | 11 | ||
171,172 | Параллелограмм | 2 | 17.04, 18.04 |
173,174 | Правильные многоугольники | 2 | 19.04, 20.04 |
175,176,177 | Площади | 3 | 21.04, 21.04, 24.04 |
178,179 | Призма | 2 | 25.04, 26.04 |
180 | Обобщающий урок по теме «Многоугольники и многогранники» | 1 | 27.04 |
181 | Контрольная работа №11. Тема «Многоугольники и многогранники» | 1 | 28.04 |
Множества. Комбинаторика | 10 | ||
182,183 | Понятие множества | 2 | 28.04, 2.05 |
184,185 | Операции над множествами | 2 | 3.05, 4.05 |
186,187,188 | Решение комбинаторных задач | 3 | 5.05, 5.05, 8.05 |
189 | Обобщающий урок по теме «Множества. Комбинаторика» | 1 | 10.05 |
190 | Контрольная работа №12. Тема «Множества. Комбинаторика» | 1 | 11.05 |
191 | Урок коррекции знаний по теме «Множества. Комбинаторика» | 1 | 12.05 |
Повторение | 13 | ||
192,193 | Дроби и проценты | 2 | 15.05, 16.05 |
194,195 | Действия с десятичными дробями | 2 | 17.05, 18.05 |
196,197 | Отношения и проценты | 2 | 19.05, 19.05 |
198 | Выражения, формулы, уравнения | 1 | 22.05 |
199 | Итоговая контрольная работа №13 | 1 | 23.05 |
200 | Целые числа | 1 | 24.05 |
201 | Многоугольники и многогранники. Окружность. | 1 | 25.05 |
Программа будет реализована за 201 час в связи с выходными 23.02, 8.03, 1.05
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВД
Методического совета _________________________
МБОУ СОШ № 30
От __.08.2016 года № 1 / Краснояружская О. В./
____________________ __.08.2016 года
Руководитель МС
Краснояружская О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
Рабочая программа. Математика 5 - 6 класс.
Рабочая программа «Математика» для учащихся 5-6 классов разработана на основе Программы по математике для 5 – 6 классов авторы – составители: И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович, а так же в соответст...
рабочая программа математика 5-6 класс
рабочая программа математика 5-6 класс...
Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...